"День России"


Автор: Богатырева Елена Васильевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

"День России"

Краткое описание работы: Сценарий, посвящённый дню России

 

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте дорогие дети, сегодня мы собрались на праздник дня России. Все вы знаете, что мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. В ней проживает 100 наций и народностей. Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья. Мы любим нашу Родину.

Русская красавица: Здравствуйте, дети! Я нарядилась в свой самый красивый сарафан и пришла к вам на праздник. Мне хочется показать вам государственные символы России. Как и все страны мира, Россия имеет свой герб, флаг и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России!
Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости.

Стих. И. Г. Смирнова «Наш трехцветный флаг»
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты -
Это флаг моей страны.

Русская красавица: Во все времена цвету придавали особый смысл и значение. Какие цвета у российского флага?
• Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
• Синий цвет – это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей.
• Красный цвет – огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину.

Русская красавица: Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: верх – белый, середина – синий, низ – красный. Если перевернуть флаг, то получится флаг другого государства. Нашему флагу больше трехсот лет. Дети, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?
• флаг поднят на зданиях.
• Флаг вывешивают в дни праздников
• Флаг развивается на мачтах Российских кораблях.
• Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях.
На спортивных соревнованиях
• Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники и т.д.

22 августа в России отмечается День Российского флага.

Русская красавица: Второй символ нашего государства это герб. Герб – отличительный знак государства. Дети, расскажите, что изображено на гербе России?

Предполагаемые ответы:
• золотой 2-х главый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны.
• У орла 2 головы, что означает – наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей.
• Над головами орла – короны. Это означает, Россия живет по своим Законам.
• Он держит скипетр – символ власти и державу – золотой шар, знак могущества, единства.
• На груди орла изображение всадника – это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руки побеждает черного дракона. Черный дракон – это символ зла.

Русская красавица: Верно, ребята, вы очень точно и красиво описали наш герб. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу над злом.

«Герб России» В. А. Смирнов
Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны.


Русская красавица: Дети, расскажите, где можно встретить изображение герба?
• на печатях, на паспорте, на аттестате. • На правительственных наградах, официальных документах
• На государственных зданиях
Русская красавица: Молодцы, очень много узнали о нашем гербе.
А когда вы вырастете, будете работать и своим трудом прославлять нашу Россию.
А сейчас мы поговорим о гимне. У каждого государства есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Дети, а что вы можете рассказать о нашем гимне?
• государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения.
• При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием.
• Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов.

Ведущий: Дети, а сейчас мы встанем и послушаем главную песню нашей Родины.

Звучит «Государственный гимн» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова

Ведущий: Сегодня мы с Русской красавицей поговорили о символах нашей страны: флаге, гербе, гимне. Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояния современности. Дети, а как вы думаете, почему мы должны уважать наши символы?
• потому что мы граждане сильной страны• мы гордимся ее заслугами и достижениями
• переживаем вместе с ней и горе, радости• будем стараться сделать ее еще богаче и сильнее

Игра «Я живу в России».
А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».
Ведущий: Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.

Ребята, а давайте и мы покажем ,какие  крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!

Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды. (по 10 человек).

1.Наше первое задание называется «Самый быстрый» . Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.

 2.Эстафета «Преодолей препятствия».
Участвуют 2 команды. Нужно по сигналу свистка добежать до обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через кубик, добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику.
Ведущая:
Во все времена, у всех народов дети любят играть, загадки разгадывать, сказки читать. А вы, ребята, много сказок знаете? А вот я вас сейчас проверю.

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(сказка "Три медведя")
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
( сказка «Теремок»)

А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
( сказка «Маша и медведь»)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)

Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.
("Сестрица Аленушка и братец Иванушка

3.Эстафета с мячом. Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.

Нам нужны будут две команды по 10 человек. Кто готов к испытанию? Выходи!

Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.
Игра с Матрешками.
Детям раздают матрешки. Звучит музыка, матрешки передают по кругу.
Музыка останавливается. Дети, у которых в руках оказались матрешки, выходят в круг танцевать под веселую плясовую. Затем встают на свои места, игра повторяется 4-5 раз.

 4. мячи бросают в цель
Ведущий:  проверим ребят, зададим им новую задачу. Ребята, нам нужны две команды по 10 человек. А теперь послушайте внимательно задание. По сигналу первый и последующий участники добегают до обручей, прыгают из обруча в обруч, берут мяч из лотка, бросают его в корзину, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.

Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Ну а теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово Высоко – вы отвечайте… низко
Скажу я слово Далеко – вы отвечайте… близко
Скажу я слово Потолок – вы отвечайте… пол
Скажу я слово Потерял – вы скажете… нашел
Скажу я Лето – вы… зима
Скажу я Можно – вы… нельзя
Скажу я слово Трус – вы скажете… храбрец
Теперь Начало я скажу – вы скажете… Конец

Ведущий: Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.

Наше развлечение было посвящено дню России. Подрастая, ребята будут изучать историю своей страны, будут стремиться, став взрослым, своими делами прославить Родину.