Игры, развивающие вокальные навыки


Автор: Иванова Елена Александровна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические рекомендации

Игры, развивающие вокальные навыки

Краткое описание работы: материал для педагогов ДОУ

Игры, развивающие вокальные навыки

Нарисуй песню

Цель; развитие образного мышления.

Игровой материал: листы бумаги, цветные карандаши,  краски, фломастеры.

Ход игры:

Поинтересуйтесь, какая песня больше всего нравится ребёнку и почему. Попросите его спеть песню, а потом передать содержание любимой песни при помощи рисунка.

Поющий город

Цель: развитие музыкального слуха.

Ход игры:

Взрослый и дети договариваются о том, что они попали в поющий город, где все жители не говорят, а поют, сами придумывая мелодии. Петь можно любые вопросы, ответы, предложения, или знакомые стихи.

Поющие листочки

Цель: развивать певческие навыки, закреплять гласные звуки.

Ход игры:

Взрослый и ребёнок договариваются о том, как они показывают поющие листочки, как поёт каждый листочек: высоко, низко. Затем один из играющих поёт  за листочек, показывая его рукой и голосом, например:

Осиновый - и-и-и-;  каштановый - а-а-а;  кленовый - о-о-о; дубовый - у-у-у.

Другой играющий должен угадать,  что за листочек.

Как тебя зовут?

Цель: развитие чувства ритма, звуковысотного слуха.

Игровой материал: ударные инструменты.

Ход игры:

Взрослый спрашивает ребенка «Как тебя зовут?», ударяя на каждом слоге по бубну (треугольнику, в ложки, кубики, палочки и т.п.). Ребенок отвечает, так же ударяя по протянутому ему бубну, отмечая слоги своего имени. Затем взрослый аналогично придумывает другие вопросы («Что ты делаешь? Кто твой друг? Чем любишь заниматься?» и т.п., а ребенок отвечает.

Игра с песенкой (игрушкой)

Цель: развитие музыкального слуха.

Игровой материал: игрушка – персонаж песни.

Ход игры:

Дети, расположившись по кругу, поют песню про игрушку и передают ее из рук в руки по фразам песни. Сначала можно передавать игрушку без пения, просто слушая музыку.

Музыкальный мешочек

Цель: развитие музыкальной памяти, певческих навыков.

Игровой материал: красиво оформленный мешочек, в нем игрушки – персонажи песен.

Ход игры:

Взрослый достает из мешочка по одной игрушке, ребенок поет песню про эту игрушку, или танцует танец, или играет с этой игрушкой. Например: утенок – «Танец маленьких утят», Чебурашка – песня «Песня Чебурашки», кукла – колыбельная кукле, мячик – игра с мячиком и т.д.