Музыкально-логоритмическое занятие "Профессия Сапожник"


Автор: Мордвинова Елена Андреевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

Музыкально-логоритмическое занятие "Профессия Сапожник"

Краткое описание работы: Серия занятий для работы кружка логоритмической направленности по профориентации

 

Цель: познакомить детей с профессией сапожника.

 Задачи:

Образовательные:

- расширять и конкретизировать представления о профессии сапожника;

-формировать уважение к людям труда.

Развивающие: -развивать представления детей об инструментах, используемых в данной профессии;

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями; -развивать мелкую моторику, координацию движений.

 

МР

Ребята, ваши мамы, папы, бабушки и дедушки работают, но сначала они учатся, чтобы получить профессию. Кем работает …. твоя мама? А твой папа?

Ответы детей

В больнице, в магазине, разгружает овощи, ездит на машине….

МР

Мама работает в магазине, значит у нее профессия «Продавец»… и.д

Догадайтесь, кем работает этот человек.
-Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги.
-Я прибью покрепче гвозди,
И пойдешь сегодня в гости.

 

Ответ детей

Затрудняются ответить

МР

Сегодня я вам расскажу про очень интересную профессию «Сапожник»(показать иллюстрацию).  И мы узнаем, можно ли обойтись без этой профессии? Как вы думаете, чем занимается Сапожник?

Ответ детей

 (продаёт сапоги), корректирую ответ.

МР

Вставайте в круг, будем выполнять упражнения «Професии»

 

1. Комплекс общеразвивающих упражнений «Профессии» р.н.муз. «Во саду ли в огороде»

Я — шофер — помыл машину,

Сел за руль и выгнул спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины.

Топающий шаг.

 

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор.

Наклоны вперед с одновременными рывками рук, имитируя подметание.

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

Повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам.

А сапожник сапоги

Для любой сошьет ноги.

К сапогам прибьет подковки

 

И — пляши без остановки.

 

«Распашонка» — присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку.

Вывернуть ногу согнутую в колене и ударить по ней кулачком другой руки

Показать пяточки, с разведение рук в стороны

МР

(показываю рваный сандалик). Просмотрите, порвался сандалик. Что же нам делать? Выбросить?

Ответ детей

Купить новый…, выбросить, зашить…

МР

Может быть можно отремонтировать? Кому мы понесем сандалик на починку?

Ответ детей

Сапожнику.

МР

Правильно! Когда у нас рвется обувь, взрослые несут её на починку к сапожнику.

Интересно, а чем ремонтирует сапожник обувь?

Ответ детей

Иголка, молоток, (Корректирую - иголка с ниткой, молотком и гвоздиками)

МР

Правильно, если нужно зашить шов, или пришить заплатку, то сапожник работает иголкой с ниткой. Нитки должны быть крепкие.

 

Пальчиковая игра «Иголка»

Тянем нитку, тянем, тянет,

 

Тянем…. оборвали

И в иголку и в иголку ниточку вдеваем.

 

Будем шить рубашку папе

Или платье нашей маме

Или дедушке жилет

 

Или бабушке берет.

Но сначала для решенья

Попроси-ка разрешенье.

Ведь иголка – не игрушка,

А опасный инструмент.

Кулачок левой руки – это катушка ниток. Правой рукой тянем ниточку.

Резко «обрываем нитку»

Левой рукой «держим иголку», прищуриваемся, ищем  отверстие в иголке, пытаемся вставить нитку.

«Шьем»

 

Руки крест накрест соединяем на плечах и разводим в стороны

Задеваем пальцами голову

Грозим

 

Пальцем правой руки из стороны в сторону «нет»

МР

А скажите, у вашей мамы иголку где находятся? У них есть специальное место? Можно ли уколоться иголкой, что тогда будет? (закрепить правила безопасности)

Предлагаю поиграть.

 

Подвижная игра «Иголка и нитка»

МР:

У мамы на сапожках отпал каблучок. Стало очень неудобно ходить. Что же делать? Выбросить?

Ответ детей

Нести к сапожнику.

МР

Как будет сапожник ремонтировать каблучок?

Ответ детей

Молотком, гвоздями.

МР

(показать гвозди разного размера) Интересно, какими гвоздями будет работать сапожник?

Ответ детей

Обсуждение, решение вопроса)

МР

Сапожник маленькими гвоздиками прибивает подошву, или каблучок у сапога, или башмачка, он стучит молоточком и у него получается свой ритм. Поиграем на музыкальных деревянных палочках, как будто стучат молоточки сапожника.

Игра на музыкальных деревянных палочках. (Вначале играют все в заданном ритме вместе, а затем ребенок придумывает ритм, дети повторяют)

« Молоток»  (разбиться на пары

Тук - тук, тук –тук,  (1 реб четвертными)

Раздается громкий стук.(2 реб, восьмыми)

Быть сапожником  хочу!

Молоточки стучат

Гвозди забивать хотят.

Тук – ток, молоток,

Забей гвоздиков пяток

МР

Рассматривают картинку с изображением сапожника. Что на нём   надето? А для чего на нём фартук?

Ответ детей

Чтобы не запачкаться

МР

Смотрите, у меня фартук, подойдет он сапожнику? (показываю прозрачный фартук, или в цветочек)

Ответ детей.

Нет, такой  надевают для дежурства в столовой.

МР

А какой же нужно фартук Сапожнику?

дети

(толстый)

МР.

Давайте скажем по-другому  – плотный. Вот такой. (показать фартук из плотной или прорезиненой ткани. Посмотреть на свет – не просвечивает) Вася будет  Сапожником, и он приглашает вас поиграть (надеть на ребенка фартук)

 

ИГРА «САПОЖНИК И ДЕТИ»

Сапожник

Дети, дети, вы куда идете?

(«Сапожник» выполняет шаги на месте. Дети стоят на местах по кругу и делают пружинку)

Дети:

Ой, сапожник мы идем на площадь.

Дети, шагают на месте, а «сапожник» стоит

Сапожник:

Дети, дети башмаки порвете.

«Сапожник» выносит поочередно правую ножку на носочек вперед, затем левую

Дети:

Ой, сапожник ты их залатаешь.

Дети, выносят правую ножку на носочек, затем левую ножку на носочек вперед

Сапожник:

Дети, дети кто же мне заплатит

 

«Сапожник»  чуть приседает, и смотрит на детей с правой стороны, затем с левой, поднося руку ко лбу «как бы из под козырька» Ой, сапожник, тот кого поймаешь…..

Проигрыш

Проигрыш

Дети разбегаются, сапожник их ловит. Игра начинается сначала.

МР:

Отремонтировал сапожник башмачки и теперь можно и поплясать.

 

Танец «БАШМАЧКИ»    Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

1-й куплет

В хоровод мы только встали

Ноги сами в пляс пошли.

Ах, как весело плясали

Башмачки нам помогли.

(Дети идут по кругу держась за руки, затем останавливаются)

Припев

Башмачки, башмачки

Вот какие башмачки

 

(Выносим правую ножку в сторону на каблучок, затем левую ножку в сторону на каблучок. Руки при этом раскрываем в сторону) Вот такие башмачки.

(Бег на месте, вокруг себя, высоко подымая ножки)

 

Проигрыш

 

(Дети берутся за руки и идут в круг – 3 шага, притоп. Затем отходят назад – 3 шага притоп. И покружились на носочках вокруг себя)

2-й куплет

А потом играли в прятки

И в отважных казаков

 

 

Там и здесь мелькали пятки

Наших бойких башмаков

(Присесть и ручками закрыть лицо – спрятались, вырасти с плие, ручки отвести в стороны. Вновь присесть – спрятаться и отвести руки в другую сторону вырастая с плие)

(Шагаем на месте, высоко подымая ножки)

3-й куплет

И скакать и прыгать рады

И проворны и легки.

Как вам нравятся ребята

Озорные башмачки

(Дети берутся за руки и выполнят легкие прыжки на двух ногах)

 

(Прыжки на двух ножках по шестой позиции, с захлестом)

МР

Рефлексия.

-  О какой профессии мы сегодня говорили? (Сапожник)

Профессии все важны,

Потому что все нужны,

Что нового и интересного узнали на занятии?