Сценарий открытия музыкальной площадки "МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА"


Автор: Селезнева Ольга Владимировна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Сценарий открытия музыкальной площадки "МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА"

Краткое описание работы: на территории детского сада установлены музыкальные инструменты. Фиксики и гости (дети) из ближайших детских садов знакомятся с названиями и способами игры на музыкальных инструментах.

ФЕЯ МУЗЫКИ. Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, в которой живут музыкальные инструменты. А называется эта страна «Музыкальная шкатулка». Этой страны нет ни на одной из географической карт, но она есть там, где любят музыку. Эта  страна музыкальных инструментов. Хотите отправиться в путешествие? Тогда закрывайте глаза и скажите волшебные слова «Время, время, поверни, в страну музыки нас унеси» (дети повторяют) (музыка)

Ой, ребята! Вот мы и попали в эту удивительную страну.

                         (На площадку выбегают ФИКСИКИ)

НОЛИК: Ой, подождите, подождите!

СИМКА: Мы тоже хотим с вами. А вы куда?

(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

НОЛИК: Во, во! Туда я и хотел. Я всегда мечтал научиться играть на музыкальных инструментах. И Симка тоже.

СИМКА: Может у вас получится? (входят на площадку) О, да они какие интересные. (Подходит к ПАН – ФЛЕЙТЕ) Какие – то трубы? И что они гудят?

ФЕЯ: Нет, Симка, это ударный музыкальный инструмент, называется Пан – флейта «Радуга», на котором звуки издаются с помощью специальных  ракеток (показывает)

НОЛИК: Ой, я знаю. Такими в теннис играют.

ФЕЯ: Нет. Ребята, давайте покажем гостям, как можно играть на этом инструменте)

            (выбираются 2 ребенка   они ударяют – играют)

ФЕЯ: Симка, постучи нам ритмический рисунок. А дети повторят.

СИМКА: В ладоши я похлопаю, задание задам.

А дети пусть сыграют на Пан – флейте вам! (играют ритм рисунок)

ФЕЯ: Ребята, от силы  удара ракеткой будет зависеть длина звучания звука. (приглашают детей из другого детского сада )

(переходят к другому инструменту) Ребята, а на что похожи удары дождя по крыше? Правильно, на колокольчик. Его звучание не спутаешь ни с чем. И здесь они тоже есть.  Это «Звонкая капель». Они разные по цвету и по звуку. От низкого до высокого(проиграть) Поэтому они и звенят по – разному.

(ПРИГЛАШАЮТСЯ ДЕТИ, пробуют играть на колокольчиках).

ФЕЯ: А по соседству с колокольчиками расположены музыкальные треугольники. Стоит коснуться этого музыкального инструмента с помощью металлической палочки, как рождается звук кристальной красоты. (предлагается трем детям поиграть)

НОЛИК. А это что за музыкальный инструмент? (подходят к ударной установке) Состоит из тарелок. «Поющая пирамида».

ФЕЯ. А давайте послушаем, как изменяется звук, если ударить по ним ладошкой. А если использовать специальную палочку?

СИМКА: На этом музыкальном инструменте можно греметь, сколько хочется. Главное, получить удовольствие. Правда, ребята?

(приглашаются дети и они пробуют ударять по ударной установке)

ФЕЯ: А посмотрите, какие здесь барабаны. Их здесь несколько, но они разные по высоте и поэтому звучат по – разному. Барабан из семейства ударных. Мы их назовем «Ритмика» . Звук извлекается ударом палочкой и даже руками. (приглашенные дети ударяют по барабану)

СИМКА: А вот этот инструмент, очень  похож на мостик, через который можно проходить с одного берега на другой или лесенку.

ФЕЯ: А ребята знают, что это… (дети отвечают, что это металлофон или ксилофон). Такой музыкальный инструмент многим знаком. Его можно купить в магазине игрушек. К его брусочкам разной длины так и хочется прикоснуться. Кто хочет?

(дети играют глиссандо вверх и вниз)

НОЛИК: Здорово. А это тарелка, похожая на сковороду, только без ручки. (Показывает на тибетский гонг)

ФЕЯ: Стоит по нему один раз ударить и он начинает вибрировать. Звук может удаляться и нарастать в зависимости от силы удара.

Юные музыканты, приглашаю вас посоревноваться в протяженности и оригинальности своего музыкального выступления. (дети пробуют)

ФЕЯ: А это, пожалуй, самый загадочный музыкальный инструмент) СИМКА: Он похож на летающую тарелку.

ФЕЯ: Это ГЛЮКОФОН. Эта «тарелка» любит прикосновение ладошек. Если присмотреться, то можно увидеть на нем очертания лепестков. Так называют прорези в чаше, которые позволяют инструменту воспроизводить завораживающие звуки. Чем касание руки сильнее, тем богаче звук.

СИМКА И НОЛИК: Вот это да! Оказывается, не только у нас есть инструменты, которыми можно чинить и мастерить что – нибудь. А еще вот такие!

Мы предлагаем вам размяться и станцевать танец ФИКСИКОВ.

ФЛЕШМОБ «ФИКСИКИ»

ФЕЯ: Пока ребята танцевали, дети приготовили для вас музыкальный подарок.

                «Оркестр на улице»

СИМКА: Ребята, да как же здорово, что вы сегодня открываете такую суперинтересную площадку. Я очень рад за вас и ваш детский сад. 

НОЛИК: Мне прямо не терпится поиграть на все этих инструментах.

Фея: Спасибо всем большое. А наши ребята под руководством своих воспитателей во время прогулок смогут освоить новые музыкальные инструменты. И еще к нам в гости могут приходит дети из других детских садов. Добро пожаловать!