Проект "Профессии будущего"


Автор: Лубнина Алевтина Анатольевна, Хасанова Айгуль Мухаметха

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Ссылка на файлообменник: https://cloud.mail.ru/public/AuVg/mgP37Vda6

Проект "Профессии будущего"

Краткое описание работы: Проблема проекта: Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации и индивидуализации личности. От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека, зависит и их интерес к труду и развитие их познавательной деятельности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы (повышение уровня знаний сопровождается активизацией интереса к выполнению трудовых процессов). Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с техническими профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Цель проекта: познакомить детей с представителями тех или иных профессий, спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникой. Задачи проекта: для детей 1. Формировать первичные представления детей о гендерной принадлежности, влияющие на выбор профессии в будущем. 2. Расширять и углублять знания детей о профессиях. 3. Способствовать развитию связной речи у детей. 4. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых. для родителей 1. Беседа с детьми о профессиях в домашней обстановке. 2.Разработка моделей и подготовка костюмов «Профессии будущего» к «Фестивалю Мод» Для педагогов 1. Выявить знания у детей о профессиях. 2. Подготовить консультации для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями». 3. Подготовить план – экскурсий в пожарную часть, в центр русского народного творчества, в музей и посещение инспектором ГИБДД детского сада. 4. Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта. Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: • сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях; • пополнение лексики воспитанников; • расширение знаний о своей семье. Для родителей: • успешное взаимодействие со своими детьми; • повышение психолого-педагогических компетенций; - подготовка костюмов профессий будущего из нетрадиционного материала. Для педагога: • создание предметно-развивающей среды по теме проекта; • совместная работа с родителями по расширению знаний детей; • повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми - создание моделей костюмов профессий будущего совместно с родителями и детьми