Интегрированное занятие в подготовительной группе « Осень в музыке, поэзии, живописи»


Автор: Морозова Евгения Владимировна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Интегрированное занятие в подготовительной группе « Осень в музыке, поэзии, живописи»

Краткое описание работы: Интегрированное занятие в подготовительной группе « Осень в музыке, поэзии, живописи»

Цель: Формирование целостного представления об осени через восприятие

музыкальных и художественных образов.

Задачи:

-Обогащать музыкальные впечатления детей,

-Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки,

-Формировать музыкальный вкус, музыкальную память,

-Закреплять знания о средствах музыкальной выразительности,

-Продолжить  знакомство с творчеством композитора П.И.Чайковского,

-Воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку,стихи, картины.

Ход занятия:

Ведущая: Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд,

Без иголки и без нитки

Шьет им праздничный наряд?

Дети: Осень!

Ведущая: Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года ?»- спросим.

Все ответят: « Это Осень».

Ведущая: Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется.

Ведущая; Что такое осень?

Это листья желтые.

Что такое осень?

Это дождь с утра.

Холодно становится,

Солнце светит мало,

Птицы улетают

В теплые края.

Что такое осень?

Дыни и арбузы.

Что такое осень?

Сладкий виноград.

Овощи и фрукты

Осенью поспели.

Грибники с корзинками

В дальний лес спешат.

Ведущая: Предлагаю вам, ребята, отправиться в волшебный мир осенних

Звуков, музыки, стихов и красок.

Ведущая: Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

Ведущая: (Предлагает посмотреть на волшебный экран)

Ведущая: Какую осень вы видите?

Дети отвечают: Раннюю, золотую, разноцветную, позднюю и т. д.

Ведущая: Осень бывает такая разная, только осенью бывает такое буйство красок! Ранней осенью природа наряжается в  разноцветный наряд. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, листья уже опали.  Все эти переодевания бывают осенью.
Сейчас мы с вами послушаем два музыкальных произведения, одно уже знакомое «Осень» Чайковского, а второе  итальянского композитора Антонио Вивальди выдающийся итальянский композитор, талантливый скрипач, дирижер.  Послушайте отрывок из первого произведения, подумайте и скажите какое настроение этого музыкального произведения. (Дети слушают  музыкальный отрывок «Осень» А. Вивальди («Времена года»).

Ведущая: Какое настроение у этого музыкального произведения?

Дети: Веселое, радостное, светлое, игривое. 

Ведущая: Да, ребята, пьеса полна света, радости.  Музыка звучит легко, радостно.

Ведущая: Замечательно, а теперь слушайте другой отрывок под таким же названием и определите его настроение.

Дети слушают музыкальный отрывок П.И. Чайковский   «Осенняя песня» Ведущая:  Какое настроение у этого музыкального произведения?

Дети: Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.

Ведущая:  Да, в этой пьесе выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка звучит монотонно, жалобно.

Ведущая: Ребята, характер этих двух произведений одинаковый или различный.

Дети: Характер у них разный. В первом произведении – светлое, полетное, радостное, во втором – грустное,  печальное.

Ведущая: Ребята, кто помог композитору написать такую красивую музыку? Конечно волшебница природа.

 

Ведущая: Про  осень написано много песен. Предлагает послушать песню      « Проказница осень»

Ведущая: А сколько стихов сочинили поэты про это прекрасное время года. Вот и осень наступает,

Дождь холодный поливает,

Птички больше не поют,

Унеслось тепло на юг.

Мерзнут руки, грустно очень.

Кто придумал эту осень.

Ведущая: Предлагает детям прочитать стихи про осень.

Ведущая: Многие художники рисовали осень.

(Дети смотрят на экране картины)

В. Белова « Осень»

Е. Волков «Октябрь»

Васнецов «Осень»

Шишкин «Золотая осень»

На экране картина И.И.Левитана « Золотая осень»

Ведущая: Какие краски использует Левитан в своей картине?

Ведущая: Какие звуки можно услышать осенью?

-ветер шумит .( дети показывают)

-руки мерзнут. (греем руки)

-дождь идет. ( дети показывают)

Ведущая: Как красива наша осень,

Листья золотом горят.

Ветер листики срывает,

И они летят, летят.

Ведущая: Дети очень любят рисовать осень.

Ведущая: Предлагает посмотреть на волшебный экран.

Дети рассматривают рисунки детей.

Ведущая: Предлагает детям нарисовать осень.

Дети смотрят мультфильм про осень.