Путешествие в страну русских народных интсрументов


Автор: Шигапова Венера Амировна

Руководитель: Шигапова Венера Амировна

Должность руководителя: музыкальный руководитель

Место работы руководителя: МБДОУ детский сад №20

Предмет: Народные инструменты

Класс: Педагоги

Тип материала: Открытый урок

Путешествие в страну русских народных интсрументов

Краткое описание работы: Развивать представление о народной музыке и народных инструментов

Конспект музыкального занятия в старшей и подготовительной группах детского сада

 «Путешествие в страну русских народных инструментов

 


Цель: Расширение и закрепление знаний воспитанников о русских народных инструментах.

Задачи:

Развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах;

Развивать творческую фантазию;

формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

развивать эмоциональную отзывчивость,

сенсорные способности и звуковысотный слух;

развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

формировать певческий голос и выразительность движений.

воспитывать любовь и интерес к музыке.

Оборудование: детские музыкальные инструменты (треугольник, трещотка, балалайки, бубен, гармошка, деревянные ложки, погремушки, соломенные одноразовые трубочки, музыка: «Русская народная мелодия «Светит месяц»», музыка «Русская народная музыка - Полянка, русский народный наигрыш», фонограмма записи гармони, музыка «Веселая дудочка», песня «Наш оркестр» М. Картушиной.

Ход занятия

-Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

-Я приглашаю вас, отправится со мной в интересное путешествие на волшебном поезде,по удивительному миру Русской народной музыки, чтобы расширить свои познания. Вы готовы?

Дети: готовы!

-Тогда, поехали!

Звучит песня "Паровозик Чух-ч"

- Первая остановка «Город инструментов». Ребята, посмотрите, сколько музыкантов собралось в этом городе. Какие инструменты Вам знакомы?

Дети: Балалайка, гармошка, деревянные ложки, погремушки, дудочка, трещотка.

- Молодцы, ребята! Давайте послушаем, как звучит гармонь? (Включается музыка «Русская народная музыка - Полянка, русский народный наигрыш»).

- Какое настроение у вас возникло?

(Ответы детей).

- Гармошка играла быстро, весело, звонко, задорно. А хотите мы подыграем нашей гармошке на детских музыкальных инструментах?

Дети: да! конечно!

-Тогда отправляемся в следующий город «Город музыкантов».

Подходите, берите музыкальный инструмент, и мы подыграем гармошке.

Дети берут ложки, трещотки, бубен, балалайку, треугольник. (Под фонограмму записи гармони подыгрывают в такт).

- Молодцы, детки!

Вот какой у нас получился замечательный оркестр Русских народных инструментов. А в оркестре главное, что все музыканты играют вместе, в лад, слушая друг друга.

А сейчас мы отправляемся в город «духовых инструментов»!

Духовые инструменты появились тоже очень давно. Люди дули в морскую раковину, в трубочку тростника, в рога животных. Потом придумали дудочки, рожки, свирели.

Давайте и мы подуем в дудочку? Проводится артикуляционное упражнение «Веселая дудочка» (дети вытягивают вперёд сомкнутые губы и двигают ими по кругу вправо-влево) и дыхательное упражнение «Дудочка» (дети дуют в одноразовые трубочки) .

А теперь давай поимпровизируем! Я включу песенку Веселой дудочки, а вы будете дуть в свои трубочки, пританцовывая, и представлять, что это вы играете на дудочке.

Звучит музыка «Веселая дудочка».

Молодцы! У вас получилась замечательная «Песенка дудочки».

И последний город, в нашем сегодняшнем путешествии «Сыграй-ка!».

Представите, что у вас в руках любой русский народный инструмент, какой хотите, и вы будете подыгрывать на нем под музыку.

Предлагаю детям показать (пантомимой) как они играют на различных инструментах, под песню «Наш оркестр» М. Картушиной.

- Вот такие веселые инструменты живут в этой стране.

Все вы молодцы! В какой стране мы с вами сегодня побывали? С какими инструментами познакомились? Что вам больше всего понравилось? Какое настроение после занятия?

Вот и подошло к концу наше путешествие. Но на свете ещё много музыкальных стран, которые мы сможем с вами посетить. А нам пора возвращаться в наш детский сад. Занятие окончено. До свидания.