"Наш любимый детский сад"-краткосрочный творческий проект


Автор: Курлюк Елена Викторовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

"Наш любимый детский сад"-краткосрочный творческий проект

Краткое описание работы: Проект музыкального руководителя ко дню дошкольного работника

Краткосрочный проект «Мой любимый детский сад»

Ко Дню дошкольного работника

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 5 дней (26-30 сентября 2022г.)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 4-7 лет (средняя (№9), подготовительные группы (№№6,10)

 Актуальность: День дошкольного работника – праздник всех работников детского сада. Часто дети даже не знают, люди каких профессий работают в их детском саду. Наша задача -  познакомить детей с этими профессиями.

 Цель: привлечение внимания детей и родителей к празднику дошкольных работников, формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму.

  Образовательные задачи.

    Социально-коммуникативное развитие: развивать эмоциональное благополучие, вызывать удовольствие в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками; мотивировать уверенность, самостоятельность и свободу выбора субъекта общения; формировать умение договариваться в игре.

    Познавательное развитие: обогатить знания детей о людях, профессиях детского сада; мотивировать строить постройки из стройматериала, деталей конструктора; закреплять интонационное выделение звука в словах, умение называть его изолированно; закрепить дифференциацию твердых и мягких звуков.

    Речевое развитие: учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать, как можно играть с ней; активизировать в речи глаголы, учить подбирать их по смыслу к существительным; упражнять в образовании форм единственного и множественного числа; учить передавать текст выразительно.

    Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие объектов и явлений природы, иллюстраций в детских книгах; мотивировать самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации, развивать детское творчество в изобразительной и музыкальной деятельности; в рисовании учит предавать характерные особенности предметов.

 Физическое развитие: мотивировать интерес к подвижным играм, развивать мелкую и крупную моторику, развивать координацию, ориентировку в пространстве; целенаправленно развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость).

      Воспитательные задачи:

• воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, которые заботятся о них;

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

• расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;

• воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

 

Ожидаемые результаты:

  •      Сформируется знания детей о профессиях работников детского сада;
  •      Освоят новые подвижные, дидактические игры;
  •      активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по проекту.

Участие родителей в проекте.

• Беседа с родителями о необходимости знакомства детей с профессиями людей, работающих в детском саду;

• Подбор информации в книгах по теме проекта.

• Совместная деятельность родителей и детей.

 

1 этап.  Подготовительный.

• Общение с детьми о предстоящем празднике, что означают профессии. Составление плана действий детей и взрослых по модели трех вопросов: что мы знаем? Что хотим узнать? Что надо сделать, чтобы узнать больше?

• Подбор литературы для книжного уголка, открыток, иллюстраций.

• Обновление сюжетно-ролевых игр.

 

2 этап. Практический.

• Беседы: «О профессиях работников детского сада” “О профессии воспитатель”, “Учимся играть и работать дружно”.

• Познавательное чтение: рассказы и стихотворения о воспитателях, о детском садике, чтение и заучивание пословиц о труде.

• Составление рассказов по теме: «Чем я люблю заниматься в детском саду», «Моя любимая игрушка».

• Занимательные игры: «Игры с прищепками»,  «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика).

• Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию»,

  • Муз.дидактические  интерактивные игры: «Кто в домике живет», «Музыкальный магазин»

• Обсуждение пословицы: «Деточек воспитать – не курочек пересчитать»

• Игра «Комплименты воспитателям».

• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Повар на кухне», «В прачечной».

• Рисование  «Мой детский сад» "

 Чтение стихов про детский сад детям средней группы

  • Разучивание стихов про детский сад
  • Разучивание песни «С праздником наш детский сад», повторение песни Герчик «Детский сад у нас хорош»( подготовительная группа)

•  Игровой досуг «Мой любимый детский сад» в подготовительной группе №10.

  • Кукольный  аудиотеатр «Капризка» ( все группы)
  • • Конструирование «Детский сад».

• Консультация для родителей «27 сентября – День дошкольного работника».

3 этап. Заключительный. Праздничное поздравление сотрудников детского сада (видеооткрытка). Выставка детских  рисунков в группах.

Результаты проекта:

В процессе реализации проекта была создана благоприятная атмосфера, позволяющая расширить знания детей о профессиях детского сада.

 

Приложение №1

Беседа с средней группы по теме «Профессия воспитатель»

Дорогие друзья! Поговорим о ваших воспитателях.

Многие из вас ходят в детский сад и очень любят своих воспитателей.

Ходите ли вы в детский сад?

Как зовут ваших воспитателей?

Какие черты характера привлекают вас в нем?

Представьте, что ясным осенним утром мама привела вас в детский сад. Вы весело взбегаете по ступенькам, рады, что встретитесь с любимым воспитателем, с друзьями, что впереди у вас целый день, наполненный играми, занятиями, интересными делами, прогулками. Вы уже ходите в детский сад и всё здесь вам хорошо знакомо. Вы, конечно, знаете, что сначала нужно поздороваться с воспитателем, назвав его по имени и отчеству. Затем раздеться, снять куртку, шапку, развязать шарф, переобуться в сменную обувь.

Кто поможет вам справиться с этим?

Правильно! Воспитатель. Он не только расстегнет пуговки и крючки на курточке, но и объяснит, как это сделать самому.

По утрам воспитатель делает с ребятишками зарядку — несложные, но очень полезные физические упражнения.

После того, как вы хорошенько помыли руки с мылом, можно приступить к завтраку.

За завтраком воспитатель внимательно следит, правильно ли вы держите ложку, правильно ли сидите за столом, обучает вас правилам этикета.

После завтрака можно под руководством воспитателя заняться каким-нибудь интересным делом, например, сшить из разноцветных тряпочек мягкую игрушку, сделать нарядную аппликацию, нарисовать картинку.

Как много должен знать и уметь воспитатель! И шить, и вышивать, и вырезать из бумаги, и клеить, и рисовать, и лепить из пластилина, знать песни, стихи, игры и считалки. И все эти умения и знания он передает малышам.

Но главное — воспитатель должен любить и понимать ребенка!

В старших группах воспитатели готовят детей к школе.

Наконец, приходит время расставания с детским садом. Выпускники старшей группы с грустью прощаются со своими любимыми воспитателями, посвящают им стихи, песни, например, такие:

В детском саду

Нас в саду встречали лаской,

Добротою и теплом,

Вечером читали сказки.

Детский сад — наш добрый дом!

Приучали нас к порядку,

К красоте и чистоте,

Ранним утром на зарядку

Дружно мы вставали все.

Здесь всему нас научили —

Танцевать, читать стихи.

Мы особенно любили

Новогодние деньки:

Елочка сверкала ярко,

Мы водили хоровод,

Дед Мороз дарил подарки

Каждому под Новый год.

Нас кормили повара,

Нас лечили доктора,

И мы очень нежно любим

Воспитателей своих,

Вспоминать мы долго будем

Лица ласковые их!

Никогда мы не забудем

Детский садик наш родной,

Приходить к вам в гости будем

Мы и летом, и зимой!

Дорогие ребята! Я рассказала вам о труде воспитателя. Порой он бывает очень нелегким. Но великое счастье и смысл этого труда — вырастить умного, доброго, умелого и любознательного маленького человека!

Хотели бы вы стать воспитателем детского сада? Почему?

Про себя и про ребят Г. Ладонщиков

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили,

Что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

Знаю, маме интересно

Знать о том, как мы живем.

 

 

Приложение №3

Стихи ко дню воспитателя.

1Реб. Есть в году различные праздники,

А сегодня праздник у вас!

Собрались в этом зале сотрудники,

Все, кто утром приветствует нас!

 

2 Реб. Отчего гостей так много,

Люстры празднично горят?

Поздравляет педагогов

Наш веселый детский сад!

 

3Реб. Мы поздравить нынче рады

Всех работников детсада:

Педагогов, докторов,

Нянечек и поваров!

 

4 Реб. И завхоза поскорей,

Нашу прачку, сторожей -

Всех кто с нами здесь живет,

Сердце детям отдает!

 

5 реб. С праздником вас, дорогие!

Вы, как мамочки, родные!

Все ребята говорят

С праздником, наш детский сад!

 

ПЕСНЯ

« С праздником, наш детский сад»

1.            Много праздников у взрослых,

Много их и у ребят.

Свой сегодня главный праздник

Отмечает детский сад.

 

ПРИПЕВ.

Детский сад, детский сад, почему так говорят?

Потому, что день за днем, как цветы мы здесь растем.

 

2.            С праздником мы поздравляем

Наш любимый детский сад

Пусть здесь песни не смолкают

Много-много лет подряд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД»

Под песню « Детский сад у нас хорош» дети входят в зал и рассаживаются на стульчиках.

М.Р.Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались в музыкальном зале, чтобы поговорить с вами про детский сад. А кто мне скажет, что за праздник мы вчера с вами отмечали?( ответы детей.)

М.Р. Правильно, ребята. 27 сентября праздник: День воспитателя и  всех дошкольных работников. Вы всех наших сотрудников так здорово поздравили. А какие еще профессии дошкольных работников вы знаете, кроме воспитателя?( Ответы детей)

Молодцы ребята. Я думаю, что вы все любите ходить в наш детский сад. А Какие занятия вы любите?( Ответы).

М.Р. Ну я, конечно, не сомневалась в том, что вы любите музыкальные занятия. Предлагаю вам спеть песню. Которая вам больше всего нравится.

Песня по выбору детей.

М.Р. ну, а теперь, я предлагаю не скучать, а немного поиграть. Вы любите отгадывать загадки? Предлагаю вам отгадать загадки про профессии. Мы устроим небольшое соревнование между мальчиками и девочками и посмотрим, кто из вас окажется сообразительнее?

1.Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

 Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая)

2.Чтобы сыт был в детсаде народ

, Раньше всех на работу придёт.

У него очень много посуды (Сковородки, кастрюли, чайники).

Он готовит в них вкусные блюда (Кашу, суп, запеканки и манники).

Чувствуем себя здорово! Спасибо за это… (Повару)

3.Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

 На помощь тут же к нам придёт, В халате белом… (Медсестра)

4.Если в группу вы зайдёте,

Сразу все поймете:

Свою заботу и вниманье

Дарят детям наши… (няни)

5.Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит? (Воспитатель)

6.Что это за Диво-Дом?

 А игрушек сколько в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят! Этот дом ведь … (Детский сад)

М.Р. Молодцы, ребята. Победила дружба! Предлагаю всем встать в веселый хоровод.

Хоровод « На горе-то калина».

Игра «Шляпа».

Танец коммуникативный «Бим-бам-бом».

Досуг окончен. Дети идут в группу.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 ( фотоматериалы)

 

ВИДЕОПОЗДРАВЛЕНИЕ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ  ОТ ДЕТЕЙ 6,10 И 9 ГРУПП

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИГРОВОЙ ДОСУГ В ГР.10 « НАШ ЛЮБИМЫЙ  ДЕТСКИЙ САД»