"Дети войны" посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне для старшего дошкольного возраста


Автор: Веприкова Ленара Рашидовна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

«Дети войны» посвященный 75 –летию Победы в Великой Отечественной Войне для старшего дошкольного возраста

Краткое описание работы: Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, почтения к защитникам Отчизны на основе определённых исторических фактов; эффектных впечатлений, вызывающих эмоциональных волнений, с помощью музыкально – литературного наследия времён Великой Отечественной Войны.

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, почтения к защитникам Отчизны на основе определённых исторических фактов; эффектных впечатлений, вызывающих эмоциональных волнений, с помощью музыкально – литературного наследия времён Великой Отечественной Войны.

Задачи:

  1. Знакомить дошкольников с ролью детей в ВОВ на примере работы в тылу Камбарского района.
  2. Развивать знания детей к военной истории Камбарского района.
  3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплочённость всего народа, за мужество и отвагу.

 

 Зал формлен в виде музыкальной гостиной, накрыт чайный стол, в вазонах цветы. У центральной стены экран, на нём проекция «Дети войны», на панно выставка фотографий, книг и т.д…
На середину зала  выходит подгруппа детей.

 

Дети: Мы обращаемся к вам, кому еще нет и десяти, к вам, кто не знает, что такое война…

Взываем….  Чтобы помнили… Чтобы поняли…

Не обожженные сороковыми,
Сердцами вросшие в тишину,–
Конечно, мы смотрим глазами иными
На вашу большую войну.

Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам
О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страданья пройти.

 Тем, кто видел ту войну.

Тем, кто выжил в ту войну.

 Тем, чье детство опалено огнем Великой Отечественной войны, посвящается…(дети садятся на места)

(Звучит песня «Дети войны» в исполнении Т. Гвердцители. На экране слайды 2-4.)

Звучит музыка.

 Выходят дети, одетые в одежду военной поры, играют  в мяч, скачут на скакалке, кто - то качает  куклу,  катают машинки, просто сидят и разговаривают (на экране кадры довоенных лет)

Музыка  прерывается, вой сирен, звук бомбёжки, звучит голос диктора «О начале войны». Затем звучит фонограмма песни «Священная война» муз. А.Александрова (слайды 5, 6)

Дети собираются в «коробку » закрываются, прижимаются друг к другу….

Дикторский текст:(звучит голос в записи)

О ней ты  узнал не из книжки -
Жестокое слово - война!
Прожекторов яростной вспышкой
К вам  в детство врывалась она.
Смертельными тоннами стали.
Сиреной тревоги ночной.

В те дни вы  в войну не играли -
Вы  просто дышали войной.

Ведущая: Летним воскресным утром 22 июня 1941 года фашистские захватчики вероломно напали на нашу страну. В первый же день мужчины отправились защищать свою отчизну. Над всей страной стоял плач расставания. А солдаты обнимали своих близких и прощались надолго, понимая, что с войны придут не все. Вот что сказал поэт Муса Джалиль маленькой девочке, напоминавшей ему дочку, перед уходом на фронт (на слайде девочка – слайд 7)

Ты прощай, моя умница,

Погрусти обо мне.

Перейду через улицу -

Окажусь на войне.

Если пуля достанется -

Тогда не до встреч.

Ну а песня останется -

Постарайся сберечь…

А враг всё продолжал захватывать нашу землю, бомбил наши города и сёла. Во время вражеских налётов детям было страшно, они прятались в бомбоубежищах – подвалах, подземных укрытиях. Взрослые  брали с собой  самое необходимое – одежду, еду, питьё, а дети – игрушки (слайд 8)

Инсценировка стихотворения «Утёнок из ваты»

(ребёнок с мамой)

Мама: Куда ты, дочка, собралась?

Ведь скоро прилетят!

Дочка: Ой, мама,я на этот раз

Забыла про утят,

Тот, самый маленький один

Под бомбу бы не угодил!

Мама: Здесь ватный твой утёнок тут,

Возьми и береги,

Уже зенитки наши бьют,

В убежище беги!

Автор: Они спускаются во тьму,

Пока дадут отбой,

И шепчет девочка ему…

Девочка: Не бойся, я с тобой!

Песня: «Ты не бойся, мама» М. Протасов

Ведущая: В это трудное время люди жили очень скромно, недоедали, а часто и голодали, замерзали, недосыпали. Но они знали, что их труд, их помощь нужны Родине.

-Как вы думаете, чем в это время были заняты дети? (Ответы детей.)

Дети не остались в стороне. Они помогали взрослым: собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда? (ответы детей) Бумагу, карандаши для писем, носки, шарфы, варежки, чтобы солдатам было тепло, мыло и табак, и писали письма, в которых желали победы над врагом(слайд 9).

И мы сейчас попробуем собрать такую посылку.

Эстафета «Кто быстрее соберёт посылку на фронт»

Игра «Укрась варежки».

Дети делятся на две команды, садятся за ранее подготовленные столы, на которых лежат шаблоны варежек, шарфов и восковые мелки. Детям предлагается украсить варежки и шарфы.

Ведущая:Чем еще могли порадовать дети своих отцов истарших братьев, воевавших на фронте? (Ответы детей.)

- Верно, дети писали письма, рисовали картинки мирной жизни. Как вы думаете, о чем могли написать дети на фронт? (Ответы детей.)Мы сейчас оформим послание солдатам на фронт.

На листе ватмана дети закрашивают  маркерами надпись «Желаем победы!», подрисовывают элементы – символы мирной жизни (солнце, голубь, шары и т.п.)

Ведущая: Во время войны по всей стране открывались госпитали.Что такое госпиталь? (Ответы детей.)

- Правильно, это больница для раненых воинов (слайд 10). И в нашем городе тоже был госпиталь. Ребята с медсестрами и нянечками окружали раненых заботой и вниманием, поправляли постель, приносили пить, убирали помещение. Выступали перед ними с концертами: читали стихи, исполняли песни, танцевали (слайд 11).

Дети: 1. Мы любим военные песни

                И сами их часто поём.

                Давайте – ка, грянем «Катюшу»

                Все вместе, все дружно споём!

Дети исполняют песню «Катюша».

Танец: «Смуглянка»

 

Ведущая: На Земле самый лучший народ - дети. Даже если они находились в тылу, все равно это были военные дети. Сегодня они последние свидетели тех трагических дней. На нашем празднике присутствуют дети войны.

Добрый день, дорогие наши! Мы очень рады встрече с вами уже взрослыми, поседевшими детьми войны. От всей души  мы благодарим вас, что вы, несмотря на  трудности, ваш возраст и состояние здоровья, нашли возможность прийти к нам.
Низкий вам поклон, дорогие наши дети военной поры!
И сейчас мы хотим послушать воспоминания о вашем детстве.

(Ведущая  представляет  гостей: ФИО и сколько лет было, кода началась война).

Интервью (примерные вопросы)

  • каким было ваше детство? Поделитесь с нами.
  • вспомните свое самое яркое воспоминание из детства?
  • как встретили Вы Победу?
  • Когда началась война, сколько лет вам было? Как смогли выжить?
  • Нам известно, что дети работали наравне со взрослыми, тяжело ли вам было? Поведайте нам о своих трудностях, какая же сила заставила вас маленьких детей быть такими мужественными?
  • а в какие игры играли дети довоенной поры? Какие игрушки были у вас?
  • Дети военной поры, недоедали, жили в холоде, остались ли в душе эти страшные воспоминания? Скажите, для вас хлеб до сих пор является святыней?

Дорогие наши!
Желаем вам крепкого здоровья!
Пусть сбудутся ваши мечты.
И с искренней нашей любовью
Примите живые цветы.

Звучит фонограмма военного марша,  детям войны  вручают живые цветы, перевязанные георгиевской лентой.

Ведущая: И для вас, дорогие ветераны, дети войны,  наши ребята приготовили еще один подарок – музыкальный.

Песня: « О той весне»  муз. Е. Плотниковой (слайд 12)

Стихи

Дети:1. Дети войны–
              И веет холодом,
              Дети войны–
              И пахнет голодом…

          2. Дети войны–
              И дыбом волосы–
              На челках детских–
              Седые полосы!

          3. Земля омыта
              Слезами детскими,
              Детьми советскими
              И не советскими!

          4. Их кровь алеет
              На плацах маками,
              Трава поникла–
              Где дети плакали!

           5. Дети войны–
               И боль отчаянна!
               О, сколько надо им
               Минут молчания! 

            МИНУТА  МОЛЧАНИЯ.

Объявляется минута молчания.  На экране - вечный огонь. Звучит метроном  (слайд 13).

Ведущая: Приближается всенародный праздник 9 Мая – День Победы. Все люди нашей страны отмечают его (слайд 14).

В этот день, много лет назад, закончилась самая страшная война. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых, тружеников, кто своим нелегким трудом ковал Победу в тылу.

1 ребенок

«Нет!» - заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим – синим.

2 ребенок

Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули  и  снаряды.

3 ребенок

Я хочу, чтоб все ребята

Были  дружными всегда

И под мирным нашим небом

Возродились города.

4 ребенок

Солнце светит,

Пахнет хлебом,

Лес, шумит,

Река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова!

5 ребенок

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом

Звонкой мирной тишиной!      

Ведущая: Ради счастья и жизни на свете,

                   Ради воинов, павших тогда,

                   Да не будет войны на, планете, 

 Все: Никогда! Никогда! Никогда!

 (слайд 15)

 

Композиция «Не уроните шарик»

 

Ведущая: На этом наше мероприятие подошло к концу. До новых встреч! (фото на память с ветеранами)

Под песню Д. Тухманова «День Победы» дети уходят из зала.