"Маленькая птичка"


Автор: Черкашина Елена Владимировна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

"Маленькая птичка"

Краткое описание работы: Данный материал будет полезен в работе воспитателя раннего возраста, музыкальным руководителям.

 

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного характера.
  2. Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.
  3. Закреплять навыки игры на простейших музыкальных инструментах (колокольчиках).
  4. Развивать у детей динамический слух, умение слышать и различать тихую и громкую музыку.
  5. Закреплять танцевальные навыки: «пружинку», кружение вокруг себя, притопы.

 

Музыкальный репертуар: «Пение птиц» звуки живой природы; «Птичка» Е. Тиличеева; «Ой, летали птички» Е. Макшанцева; «Тихие и громкие звоночки» Е. Тиличеева; «Танец с колокольчиками» Е.Железнова.

 

Ход занятия:

 

 

Дети сидят на стульях, М.р. приветствует детей: - Здравствуйте, дети! (дети здороваются). М.р. приглашает встать (можно поставить детей в круг).

 

М.р.: Вот какой круг большой, как много ребят, а где ваши ручки? Покажете мне свои ладошки? Мои ладошки умеют ШУРШАТЬ, а ваши?

Шуршим сначала у одного ушка, затем и у другого (активизация внимания и элемент самомассажа).

М.р.: Погрелись наши ручки, теперь могут они поздороваться.

Приветствие «Здравствуйте, ладошки»

Предложить детям сесть на стулья.

М.р.: Посмотрите, какое красивое дерево стоит перед вами. Кто же сидит на ветках деревьев? (дети отвечают: птички). Давайте послушаем, как поют птички в лесу.

 

Слушание «Пение птиц»

 М.р.: Ребята, вы слышите - звучит тихая, спокойная, нежная музыка. Послушайте, как красиво поют птички!

М.р.: вносит птичку (би-ба-бо) и читает отрывок из стихотворения В.А. Жуковского «Птичка»:

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поет:

Чик-чирик, чик-чирик!

 

М.р.: Ребята, к нам в гости прилетела птичка. Как она поет? (дети отвечают: чик-чирик) Давайте мы с вами споем весёлую песенку про маленькую птичку.

Пение «Птичка» Е. Тиличеева

М.р.: от имени птички хвалит детей за дружное пение: - Молодцы, ребята, как красиво песню обо мне спели! А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

М.р.: Ребята, птичка с нами хочет поиграть. Давайте и мы с вами превратимся в маленьких птичек, расправим свои крылышки и полетаем с нашей птичкой.

Музыкально – ритмическое упражнение «Ой, летали птички» Е. Макшанцева

М.р.: Молодцы, ребята! Как вы весело летали, крылышками махали, высоко прыгали, как настоящие птички.

М.р.: (говорит от имени птички): Ребята, посмотрите, что же я вам принесла? (приносит детям красивую коробку) Как вы думаете, что же там лежит? Вам интересно посмотреть?

М.р.: открывает коробку и достает колокольчики. Обращается к детям:

Что же вам принесла птичка?

 

Дети отвечают: колокольчики.

М.р.: Послушайте, как звенит колокольчик. (Музыкальный руководитель показывает, как правильно необходимо взять колокольчик и показывает, как правильно надо звенеть колокольчиком).

М.р: Ребята, а вы знаете, что колокольчики умеют звенеть тихо, а могут звенеть очень громко. Сейчас я каждому раздам колокольчики, и мы с вами поиграем в игру тихо – громко.

Музыкально – дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки» Е. Тиличеева

М.р.: Если музыка будет звучать тихо, то мы будем звенеть колокольчиком очень тихо – вот так (показывает, как необходимо звенеть). А если музыка будет звучать громко, то колокольчиком будем звенеть громко – громко (показывает, как громко звенит колокольчик). Но если музыка закончится, то колокольчик мы спрячем в ладошку, чтоб он больше не звенел.

М.р.: (хвалит детей): Молодцы, ребята! Какие веселые были у вас колокольчики, как хорошо вы слушали музыку и были очень внимательные.

М.р.: (говорит от имени птички): Ребята, а давайте с нашими звонкими колокольчиками теперь потанцуем. Выходите все ко мне. (Воспитатель предлагает детям выйти на середину зала и танцевать вместе с птичкой).

«Танец с колокольчиками» Е. Железнова

Воспитатель собирает у детей колокольчики и просит сесть на свои стульчики.

М.р.: Мне так понравилось, как вы танцевали вместе с птичкой. А вам понравилось? (ответы детей).

Звучит музыка «Пение птиц»

М.р.: Ребята, вы слышите – пение птиц? Нашей птичке пора возвращаться домой.

М.р.: (от имени птички): Мне так понравилось быть у вас в гостях. Вы очень хорошо пели, танцевали, играли. Но мне пора возвращаться домой. До свиданья, ребята!

М.р.: Ребята, давайте скажем нашей птичке до свиданья! (дети прощаются с птичкой).

Звучит музыка «Пение птиц», птичка улетает.