"Музыкальный Ералаш"


Автор: Озеров Никита Алексеевич

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

"Музыкальный Ералаш"

Краткое описание работы: Общешкольное мероприятие, проведённое в рамках «Недели психологии и здоровья» «Музыкальный Ералаш»

 

Цели:

- активизировать познавательную деятельность обучающихся;

- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;

- содействовать развитию творческих способностей, выявлять талантливых обучающихся;

- воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру.

 

Ведущий

– Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй… Она везде и вечно спутник мой.

 

     Внимание! Внимание! Сегодня у нас не обычное мероприятие, а музыкальное. Здесь мы выявим не только весёлых, находчивых, но и ещё музыкальных ребят. У нас будут две команды.

Чтобы нам разделиться на команды, я предлагаю вытянуть нотку. На нотке будет написано название команды.

 

Одна команда у нас будет называться «МИляги», а другая «СИмпатяги». Баллы вам будут начисляться тоже в виде нот.

(Представление членов жюри.)

Итак, мы начинаем наш «Музыкальный Ералаш»!

 

1 КОНКУРС «Узнай песню по описанию».

Читается описание песни поочерёдно каждой команде, ребята должны вспомнить и напеть её.

 

Вопросы для команды « Симпатяги»

 

1. Песня о путешествии маленькой девочки по лесу к бабушке в красном головном уборе (Песня Красной Шапочки).

2. Песня, которая призывает всех улыбаться (Улыбка).

3. Песня - сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

4. Песня о том, чем занимаются в школе (Чему учат в школе).

5. Песня о насекомом, которого неожиданно съела лягушка (В траве сидел кузнечик).

 

Вопросы для команды « Миляги»

 

6. Песня, в которой обучают таблице умноженья (Дважды два четыре).

7. Праздничная песня для поздравления именинника (Пусть бегут неуклюже)).

8. Песня о загадочном животном, для которого стал другом крокодил Гена (Чебурашка).

9. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

10. Песня о маленьком животном, который плывёт к своей маме (Песня мамонтёнка).

 

2 КОНКУРС « Музыкальная путаница»

    Нужно прочитать название музыкального инструмента и найти его изображение на картинке. (Бубен, флейта, труба, барабан, саксофон,  баян, арфа, рояль, гитара, скрипка, домбра, аккордеон, ).

 

 3 КОНКУРС Физкультурная минутка.

 

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл,
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет! —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь нам как сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».

 ( Участники команд с музыкальными инструментами обыгрывают басню).

4 КОНКУРС «Собери нотки в гамму».

    Для начала давайте вспомним название нот .(говорят громко хором.) Вот вам нотки (шарики, на которых написаны названия нот).

    Перед участниками на столе лежит нотный стан с  скрипичным ключом. Участникам команд необходимо в правильном порядке расположить ноты на нотном стане.  От ноты «ДО» до ноты «СИ».

 

5 КОНКУРС «Загадки»

 

Вверху петля, внизу крючок,

Стою в начале нотных строк.

Отвечайте - ка, друзья,

Догадались вы, кто я?

Скрипичный ключ )

 

На листочке, на страничке -

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. ( Ноты)

 

Он на сцене выступает,

В хоре песню начинает.

Исполняет весь куплет,

Хор припев поёт в ответ. (Солист)

 

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент! (Дирижёр.)

 

Сон и отдых позабыты:

Песню пишет ... (Композитор.)

 

Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно ...(Музыкант.)

  Пары танцуют. Шаги «раз-два-три». Что это за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

 

  За руки беремся дружно, кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот — закружился... (Хоровод)

 

Из жюри потом эксперты, любим школьные... (Концерты)

 

     На этом мероприятие окончено

Жюри подводит итоги «Музыкального Ералаша».

Команда-победитель награждается грамотами.