Детско - родительский клуб "Гармония"


Автор: Кокшарова Ирина Юрьевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Детско - родительский клуб "Гармония"

Краткое описание работы: сценарий детско - родительского клуба

Заседание детско – родительского клуба «Гармония»

Родители вместе с детьми проходят в музыкальный зал и присаживаются за круглые столы.

Музыкальный руководитель Уважаемые наши родители и дети сегодня мы окунемся в мир волшебной музыки и проведем вместе с вами игру «Музыкальный калейдоскоп». Вас ждут каверзные вопросы, творческие задания на музыкальную тему, а также информация для размышления. Естественно, вам сегодня очень повезло - вы сможете и спеть, и станцевать, и поучаствовать в разнообразных конкурсах. Так пусть же впечатления, которые останутся у вас о сегодняшнем мероприятии, будут похожи на яркие, радостные, разноцветные краски калейдоскопа. Надеемся, что мы весело и с пользой проведем время.

И первое для вас музыкальное задание ответь правильно на вопросы.

1. Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время проведения культовых обрядов? (Бубен.)

2. Как называется очень быстрая игра на барабане двумя палочками? (Дробь.)

3. Какого композитора слушают все новобрачные? (Феликс Мендельсон, «Свадебный марш».)

4. Какой русский народный инструмент по звучанию оченьпохож на испанские кастаньеты? (Ложки.)

5. Каким термином обозначается скорость исполнения музыкального произведения? (Темп.)

6. Как называется дирижер, который руководит хором? (Хормейстер)

 7. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь?

(Аккордеон.)

 8. Какой европейский город считают родиной вальса? (Вена).

9.  Какую птицу называют «певцом русских полей». (Жаворонок.)

10. Музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий, ходьбы. (Марш.)

11. Графические знаки для обозначения музыкальных звуков. (ноты.)

12. Как называется соловьиная песня? (Трель.)

13. Русский народный трехструнный щипковый инструмент. (Балалайка.)

14. Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли.)

15. Как называют страстного любителя пения, музыки? (Меломан.)

 16. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? (Фортепиано.)

17. Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером. (Оркестр.)

 18. Как называют модную песенку, гвоздь сезона? (Шлягер.)

19. Перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта. (Антракт.)

Переходим ко второму заданию.

 Задание 2. «Угадай-ка». Угадывание детских песен по фрагментам.

 

А сейчас переходим к заданию 3 - «Музыкальный кроссворд». Посмотрим, насколько крепки ваши знания в области музыкальных инструментов, а также проверим ваш тембровый слух ( родители определяют по слуху тот или иной муз. инструмент). 1. Виолончель. 2. Труба. 3. Арфа. 4. Флейта. 5. Балалайка.

И в завершении нашего заседания я предлагаю вам вместе с вашими детьми поиграть. И так импровизация сказки  «Весна-красна»

Пришла весна,

Зажурчали ручейки –металлофон.

Только солнышка всё нет, спит оно, не просыпается и не пригревает землю.

А тут ещё набежали тучки и закапал дождик - металлофон

Весна-красна подумала, а может ветерок разгонит тучки и поможет разбудить наше солнышко – шуршит пакет.

Нет, не выглядывает солнышко.

Решила Весна разбудить солнце с помощью птичек и зверюшек.

Стала их всех звать.

«Эй, птички-невелички слетайтесь скорее , да спойте позвучнее. Прилетели птички, стали петь свои песенки – свистулька. Не слышит солнце, не выглядывает из-за тучек.

«Эй, зайчата, постучите, солнце наше разбудите»

Прискакали зайки-побегайки и давай барабанить – барабан

Прибежал ёжик, зафыркал - маракасы

Дятел, дятел помоги, своим клювом постучи – ложки

И лягушки все проснулись, к солнцу спинкой повернулись. «Солнышко, ты нас согрей», и начали весело петь свои песенки квакушки – кастаньеты

А солнышко всё спит. А давайте все вместе попробуем его разбудить.   Играют все.

Услышало солнце и проснулось. Протянуло свои лучики и стало всем тепло.

Вот и закончилась наша сказка, а так же подошла к концу наша встреча. Я надеюсь что вы, уважаемые родители, получили массу удовольствия от нашего с вами общения.