"как легко петь высокие ноты"


Автор: Романова Елена Юрьевна

Предмет: Вокал

Класс: Педагоги

Тип материала: Доклад

"как легко петь высокие ноты"

Краткое описание работы: Причины трудностей пения на высоких участках диапазона Советы и рекомендации, как брать высокие ноты Упражнения для достижения высокого диапазона голоса

Содержание:

Причины трудностей пения на высоких участках диапазона

Советы и рекомендации,  как брать высокие ноты

Упражнения для достижения высокого диапазона голоса

Техника безопастности

 

   Высокие ноты представляют определённую сложность для начинающих вокалистов.

   Причин трудностей пения на высоких участках диапазона может быть множество. Вокалист начинает пугаться их как из-за физических, так и вследствие психологических факторов. При этом его голос может действительно звучать некрасиво на верхних нотах. Вот несколько самых распространённых причин, почему трудно их петь:
  -- Пение на связках при неправильно поставленном дыхании. Компенсируя нехватку воздуха и пытаясь управлять интонацией, вокалист начинает петь высокие ноты не на опёртом звуке, а связками. В результате не только суживается диапазон верхнего участка голоса, но и быстро устаёт, появляется боль в горле, першение. Неприятное ощущение приводит к тому, что вокалист начинает испытывать страх перед высокими нотами. Спасти положение поможет формирование глубокого звука на крепком дыхании. Проверкой может стать ощущение после пения. Если болит горло (особенно на высоких нотах), значит, вокалист пережимал связки. Нужно крепкое дыхание и пение резонаторами, а не связками, тогда голос будет звучать красиво и можно будет легко брать даже очень большую высоту.
  --Неправильная вокальная позиция. Нужно брать их не снизу вверх, а сверху вниз. Пение в низкой позиции неудобно для формирования головного звучания нот, поэтому даже звуки средней для голоса высоты кажутся недосягаемыми.

 --Почему трудно петь высокие ноты в 12 или 15 лет? Скорее всего, причина в возрастной мутации голоса. В этом возрасте голос может стать более тусклым и высокие ноты начинают звучать сипловато. После окончания мутации, это явление проходит, поэтому в переходный период не стоит интенсивно заниматься вокалом, чтобы перестройка голоса прошла без травм, потому что травма связок в мутационный период повышает вероятность полной потери голоса.

Советы и рекомендации,  как брать высокие ноты


Чтобы брать высокие ноты, необходимо соблюдать некоторые рекомендации и правила.


1. Первое что необходимо сделать, это расслабить гортань. Обязательно нужно сохранять гортань в спокойном положении, иначе высокая нота прозвучит зажато. Для этого, перед тем как петь можно просто зевать. Дело в том, что процесс зевания помогает расслабиться всему голосовому аппарату, в том числе и гортани. Также зевок, помогает избавиться от зажимов. Еще очень хороший способ брать высокие ноты,  это петь на зевке.  Очень важно, чтобы во время пения гортань не поднималась, а была либо на месте, либо даже немного опущена. Последнее как раз и достигается во время зевка.
Также можно представить резкое приседание за секунду то того, как нужно спеть высокие ноты.

2. Очень важно избавиться от некоторых зажимов:

--психологических: не думать о том, что это высокая нота, и стараться исполнять ее так, как будто это нота с удобного для вас диапазона.. 

     Представляем воображаемую верхнюю клавишу, выше той ноты которую нужно спеть. Высокие ноты нужно брать сверху, а не снизу

--физиологических:  певцам можно слегка поднять, расслабить руки.  Очень важно чтобы плечи были не зажаты и свободны. Можно сделать некоторые физические упражнения, для снятия зажимов

     Педагог должен поддержать уверенность обучающегося в своих силах.

3. Для взятия высоких нот нужно не забывать о хорошей опоре. Нужно хорошо опереться на ноги, но необходимо следить за тем чтобы напряжение было лишь в брюшной полости за счет работы диафрагмы, и ни в коем случае не чувствовалось на горле.
4. Ну и самое главное это то, что необходимо направлять звук вертикально, в головной резонатор. В противном случае звучание будет слабым и тусклым.

Пение высоких нот начинается с ощущения головного резонатора. Если вы его почувствовали, “пробили”, то путь к высоким нотам проложен.

5 Использование субтона в переходных нотах к головному резанатору

Субтон, это когда вы вместе с основным звуком пропускаете немного воздуха. Получается такой шипяще-сипящий звук

Фальцетный субтон – это когда вы вместе с фальцетом пропускаете немного воздуха. 

 

Упражнения для достижения высокого диапазона голоса:

 

Источник: https://music-education.ru/kak-nauchitsya-pet-vysokie-noty-urok/

https://www.youtube.com/watch?v=HgtAGUlUqwI

https://www.youtube.com/watch?v=k1GLNTdn5GI

https://www.youtube.com/watch?v=GiNZML1N2v0&t=426s

https://www.youtube.com/watch?v=4-SkCtUm8T4

 

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

Берегите свой голос – перед занятиями пейте только теплые напитки. Холодная вода может понизить ваш диапазон и помешать разогреву. При этом питье – это обязательное условие для качественной распевки. Если у вас пересыхает во рту во время упражнений, вы рискуете сорвать связки.

Как только почувствовали боль в горле во время упражнений – останавливайтесь. Перенапряжение связок еще никому не помогало в увеличении диапазона. Ограничьте упражнения получасовыми тренировками, пока ваш голос не привыкнет к нагрузкам.