Праздник "Посвящение в музыканты"


Автор: Плехова Марианна Борисовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

Праздник "Посвящение в музыканты"

Краткое описание работы: Праздник для учащихся 1-го класса, на котором ученики знакомятся с разными музыкальными инструментами

Цели и задачи

 

Данный сценарий подготовлен для проведения праздника для учащихся первого класса музыкальной школы.

Это мероприятие даёт возможность учащимся, начинающим обучаться в музыкальной школе, не только увидеть и услышать выступление старших классов, но и в игровой форме познакомиться с разными музыкальными инструментами, почувствовать творческую атмосферу школы, легко и непринуждённо войти в мир музыки и полюбить его навсегда.

 

План сценария:

  1. Знакомство с волшебной Феей Музыки.
  2. 7 Нот.
  3. Знакомство с музыкальными инструментами.
  4. Весёлый конкурс вопросов и ответов музыкального характера.
  5. Весёлые игры всех участников праздника с ребятами.
  6. Клятва первоклассников.

 

Действующие лица и исполнители:

Ведущая: Фея Музыки

Ноты: учащиеся младших классов ДМШ

Музыкальные номера: учащиеся ДМШ

Музыкальное сопровождение: преподаватели школы

 

На фоне музыки выходит Ведущая — Фея Музыки.

Фея Музыки:

Здравствуйте, мои дорогие, милые, симпатичные гости! Наверное, вы меня узнали. Да, я — Фея Музыки.

Каждый вечер я зажигаю на небе звёздочки, которые, отсияв ночью, к утру гаснут. Но сегодня я хочу сделать для вас сюрприз. Сегодня я зажгу звёздочки утром, которые, надеюсь, не погаснут, а с каждым днём будут гореть всё ярче и ярче и, возможно, через несколько лет станут звёздами первой величины.

Вы, возможно, заметили, что моё обращение к вам необычно. Его слова начинаются с названий нот ДО – рогие, МИ – лые, СИ – мпатичные.

И это не случайно: наша встреча посвящена музыке.

Музыку любят все.

«Вы любите музыку?» - вопрос излишний, ибо ответ может быть только один.

Чтобы посмотреть спектакль в театре, нужно заранее позаботиться о билетах, потом собраться и идти в театр. Любитель живописи, чтобы посмотреть картины, отправляется в музей или художественный салон, и хорошо, если при этом ему не приходится выстаивать длинную очередь.

А музыка — вот она, рядом, достаточно включить компьютер или телевизор. Кое-кто утверждает, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами…

Да, это так. Техника позволила слушать музыку хоть каждый день. Но при этом мы стали хуже знать музыкальные инструменты, не всегда отличаем один инструмент от другого.

Я предлагаю вам хоть ненадолго преодолеть это расстояние. Мы внимательно рассмотрим инструменты вблизи, увидим и услышим, как они звучат.

Будем отгадывать загадки, приведём весёлый конкурс вопросов и ответов музыкального характера и проверим, как наши первоклассники готовы стать музыкантами.

Итак, мы начинаем…

 

На фоне музыки вбегают Нотки.

У каждой на груди на альбомных листочках ярко написано название своей ноты.

7 Нот:

Мы — весёлые нотки под названием «Октава» пришли к вам на праздник.

Поют песню: муз. В. Дроцевич, сл. С. Сергеева «Семь подружек голосистых».

Ноты (перебивая друг друга):

— Вы знаете?

— Ну конечно, знаете!

— А может, не знаете?

— Вовсе не знаете?

— Ноты и гамму!

— Тогда повторяйте!

— Все повторяйте

— Наши ответы

— Нам отвечайте.

Фея Музыки:

— Ребята, давайте все вместе дружно отвечать нотками.

 

ДО

Звукоряд от ДО до ДО

Впереди всех нота… (ДО)

Нота «До» вас в гости ждёт,

Нота песенку поёт.

В этой песне много ДО:

ДО – брый, ДО – ктор, ДО – м, гнез – ДО!

 

РЕ

А за нею на горе

Машет ручкой нота… (РЕ)

Про деревья на гор – РЕ,

Про собачку в кону – РЕ,

И про речку в сереб – РЕ!

 

МИ

Третья нота из семи —

Безусловно, нота… (МИ)

Дружит со взрослы – МИ,

Дружит с деть – МИ

Славная нота по имени МИ.

 

ФА

Нарисована графа,

А под нею нота… (ФА)

Знаете, у ноты ФА

Есть любимые слова.

Я скажу вам по секрету:

ФА – ртук, ФА – нтик от конфеты.

 

СОЛЬ

В огороде есть фасоль,

Здесь же в нотах только… (СОЛЬ)

Зовут меня СОЛЬ,

А я не только солёная.

На свете трудней не бывает загадки:

Зовут меня СОЛЬ, а голос мой сладкий!

 

ЛЯ

Быстро пальцем шевеля,

Проиграл он ноту… (ЛЯ)

Распевает нота ЛЯ,

Всех на свете весе – ЛЯ,

Про по – ЛЯ и топо – ЛЯ,

Про мохнатого шме – ЛЯ.

Слышит небо и зем – ЛЯ:

ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ! ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ!

 

СИ

У ребят у всех спроси:

Кто закончит гамму?.. (СИ)

Кто поёт? — Меня спроси!

Я отвечу: «Нота СИ!»

Про душистую СИ – рень

В этот СИ – ний, СИ – ний день!

 

Ноты (вместе):

Гамма вся от ДО до ДО:

СИ, ЛЯ, СОЛЬ, ФА, МИ, РЕ, ДО.

 

Фея Музыки, Ноты поют песню муз. В. Синенко, сл. М. Пляцковского «Птица — Музыка».

 

Фея Музыки:

А теперь, ребята, я хочу познакомить вас с музыкальными инструментами. Думаю, что многие из них вам знакомы и вы легко угадаете.

 

1) Движенья плавные смычка

Приводит в трепет струны.

Мотив звучит издалека,

Поёт про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив.

Её названье… (скрипка)

 

Исполняется музыкальный номер на скрипке.

 

2) Смычком по струнам проведу,

И сразу в сказку попаду.

Мне дивный инструмент поможет,

По-разному звучать он может:

То нежно, ласково, легко,

То низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поёт

И сразу за душу берёт.

Не контрабас и не свирель,

Зовут его… (виолончель)

 

Исполняется музыкальный номер на виолончели.

 

3) У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку.

Он и пляшет, и поёт —

Если в руки попадёт.

Сорок пуговиц на нём

С перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой… (баян)

 

Исполняется музыкальный номер на баяне.

 

4) Я стою на трёх ногах,

Ноги в длинных сапогах,

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня?.. (рояль)

 

Исполняется музыкальный номер на рояле.

 

5) Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Угадай-ка.

Это наша… (балалайка)

 

Исполняется музыкальный номер на балалайке.

 

6) Звенит струна, поёт она,

И песня всем её слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым,

Тот инструмент зовём… (гитарой)

 

Исполняется музыкальный номер на гитаре.

 

7) Есть у нас весёлый друг,

Обожает громкий стук.

Бей его сто раз подряд,

Он ударам только рад.

Не драчун и не буян,

Просто это… (барабан)

 

Исполняется музыкальный номер на барабане.

 

8) Ребята, отгадайте загадку, что это?

 

Играет, а не гитара,

Деревянная, а не скрипка,

Круглая, а не барабан,

Три струны, а не балалайка. (домра)

 

Исполняется музыкальный номер на домре.

 

9) В руки ты его берёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Если это повторять, начинает он играть.

Сбоку клавиши-ряды,

Чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон.

Это что?.. (аккордеон)

 

Исполняется музыкальный номер на аккордеоне.

 

10) Нежный звук то тих, то звонок —

Может плакать, как ребёнок.

Иногда звонком зальётся,

Очень весело смеётся.

Муза осени и лета

Эта тоненькая… (флейта)

 

Исполняется музыкальный номер на флейте.

 

11) Он по возрасту — ребёнок,

Голосок подвижен, звонок.

Чист и ясен — спору нет!

Называется… (кларнет)

 

Исполняется музыкальный номер на кларнете.

 

12) Он на солнце заблестит,

Нежным звуком одарит.

В джазе самый первый он,

Серебристый… (саксофон)

 

Исполняется музыкальный номер на саксофоне.

 

Конкурсы.

Фея Музыки:

Друзья! Я предлагаю всем сыграть на воображаемых инструментах.

Как это делается, я вам покажу, а вы будьте особенно внимательны. И помните — второго такого оркестра в мире нет! Только учтите: я иногда могу предложить сыграть на инструменте, который к музыке отношения не имеет. В этом случае вам, естественно, моих движений повторять не следует. Вместо этого хлопайте в ладоши. (Звучит музыка)

Внимание! Играем!

… на балалайке

… на трубе

… на аккордеоне

… на мясорубке

… на барабане

… на гладильной доске

… на дудочке

 

Как вы убедились, и на воображаемых инструментах можно играть совсем неплохо!

 

Конкурс «Отгадай буквы».

Фея Музыки:

Ребята! А вы знаете буквы? Тогда попробуйте отгадать их. Наши буквы вам покажут наши Ноты.

Буквы не нарисованные, а они сами составят их из рук, ног, ужимок и прыжков. Готовы?

Р, Г, Ю, Л, О, П, С, Я, О, М, Х

 

Конкурс «Назови музыкальные инструменты по буквам алфавита».

А – аккордеон, арфа

Б – балалайка, барабан, баян, бубен

В – виолончель, валторна, волынка

Г – гитара, гусли, гармонь, гобой, губная гармошка

Д – домра, дудочка

Ж – жалейка

К – клавесин, кларнет, контрабас, ксилофон, колокольчики

Л – литавры, ложки

М – мандолина, маракасы

О – орган

П – пианино

Р – рояль, рожок

С – саксофон, скрипка, свирель, синтезатор

Т – труба

Ф – фагот, флейта, фортепиано

Ш – шарманка

Э – электрогитара

 

Конкурсы среди девочек на самый пышный и красивый бант, а среди мальчиков — на самое большое количество карманов.

Фея Музыки (обращается к Нотам):

- А вам нравится, как иногда одеты дети?

Ноты:

- Очень. Они одеты нарядно, причёсаны аккуратно, нам это очень, очень приятно!

 

Фея Музыки:

- А теперь мы встанем в круг, споём и будем показывать движения под музыку, а Ноты нам в этом помогут.

Первоклассники встают в круг, звучит песня муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Зарядка» («Руки на пояс поставьте вначале»).

 

Фея Музыки:

Дорогие наши первоклассники! Мы увидели, что вы знаете ноты, музыкальные инструменты, отлично отгадываете загадки. И я приглашаю вас встать и торжественно произнести слова Клятвы, которую вы подготовили и принесли с собой.

Слова Клятвы произносят все вместе хором.

 

Обещаем не лениться,

Обещаем так трудиться,

Чтобы руки сами

Заиграли гаммы.

 

Обещаем нот не рвать,

Инструменты не ломать,

На занятия ходить

И с сольфеджио дружить.

 

Мы очень любим музыку,

Мы очень любим песню,

Нам с музыкой и с песнями

Живётся интересней!

 

Ноты помогают собрать Клятвы, которые подготовили и принесли первоклассники.

 

Фея Музыки:

Поздравляю вас, ребята! Теперь вы стали настоящими музыкантами. А ваша Клятва будет храниться в нашей музыкальной школе до момента окончания вашего обучения. На выпускном вечере вы получите назад свою Клятву. Вспомните, какими вы начинали учиться здесь и выполнили слова Клятвы до конца.

Если по-настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко-накрепко.

И тогда вам откроется неведомый мир звуков.

Вы научитесь понимать музыку, слышать её в окружающей природе. Вы поймёте, какое многообразие мелодий могут составлять всего семь ноток-подружек. Именно они делают окружающий нас мир ещё прекрасней и добрей!

До новых встреч!