Тематическое занятие для детей 2 младшей группы "Осень золотая"


Автор: Пилипенко Ирина Федоровна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Методические разработки

Тематическое занятие для детей 2 младшей группы "Осень золотая"

Краткое описание работы: Исполнение знакомых песен,танцев. Использование слайдов,презентаций,художественного слова.

 

Цель: Формирование музыкальных  и творческих способностей детей,

Подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, поэзии, пения, музыкально- ритмических движений.

Задачи:

Формировать интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование целостного ,социально ориентируемого взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм, стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия.

Образовательные:

Формировать умение чётко согласовывать движения с текстом, слаженно двигаться под музыку; выполнять движения по сигналу музыкального руководителя; Формировать умение слушать и различать музыкальные произведения и реагировать на изменение динамики, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке, обучение напевности голоса  при исполнении песен.

Развивающие:

Развитие слухового и зрительного внимания развитие мелкой моторики рук;

Развитие речи ,памяти ,воображения; расширение представления детей об осени; развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; развитие вокально-хоровых навыков; развитие чувства ритма.

Воспитательные:

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу; воспитание любви

к природе через музыку.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие через размышление о музыке, анализ музыкальных произведений. Речевое развитие через беседу с элементами сравнения. Художественно-эстетическое развитие посредством использования музыкальных произведений, художественного слова.

Использование мультимедийного оборудования: ноутбук, интерактивная доска, слайды с осенним изображением природы. Использование игрушек кукольного театра(заяц, гном).Использование декораций: дерево, пенёк,искусствен6ные осенние веточки.

Дети входят в зал, звучит «Берёзовый вальс» муз. Е. Доги.

Музыкальный руководитель приглашает детей присесть на стульчики.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся музыкально,

Ведь вы пришли на музыкальное занятие.

Складывает ладошки друг на друга, звукоряд по трезвучею музыкальное приветствие

«Здравствуйте».(До-ми-соль) Дети повторяют.

Музыкальный руководитель: Я так рада, ребята, вас всех видеть! Сегодня

мы  постараемся открыть что-то новое и интересное для себя, на нашем занятии. Начнём ребята?

Дети:Да!

Музыкальный руководитель:(Начинает с пальчиковой игры «Покажи»).

                      Где ребята ваши глазки?(Дети показывают)

Хоп, закрылись, хоп, открылись.(Ладошками закрывают и открывают глаза)

А где лобик? А где нос? А где щёчки? А где губки?(Дети показывают).

                     Ну, а где же ваши ручки? Вот они!

 Давайте приготовим с вами ладошки, они нам очень понадобятся для следующего задания.(Проводится пальчиковая гимнастика «Осенняя считалочка».(На экране презентация \Иллюстрация Осени/)

 

                  /  Правая рука собрана в кулачок/

                      Раз, два, три, четыре, пять

                      / Загибаем пальчики/

                        Листья будем мы считать

                       /Двигаем пальчиками/

                       Первый листик расписной

                       /Двигаем пальчиками/

                        Первый листик расписной

                        /Загибаем большой палец/

                            Он – оранжевый, цветной

                             /Смотрим на него, любуемся/

                             Вот листочек красный

                             /Загибаем указательный палец/

                              Он –яркий, очень ясный

                              Третий лист зелёный

                              /Загибаем средний палец/

                              Природой вдохновлённый

                              /Дуем на пальчик/

                               А четвёртый – жёлтый лист

 

                              Он как солнышко лучист

/Левой рукой с вытянутыми  пальцами  делаем плавные движения из стороны в сторону/

                             Пятый с дерева сорвался

/Собираем ручку в кулачок, плавно опуская и покачивая его/

                              Прямо в луже оказался

        /Делаем движение «волна»/

Музыкальный руководитель: Ребята, а почему же листочки наши в луже оказались? Наверное, это ветер проказник с нами играет .А вы с ним поиграть хотите?

Дети:Да!

Музыкальный руководитель: Тогда нам надо превратится в ветерок.Сейчас все покружимся вокруг себя и превратимся в ветерок./Дети кружатся/

Ну вот, теперь мы готовы, пойдёмте, поиграем с деревцем и листиками на нем.

/Ставит дерево в центр зала. Это берёзка с жёлтыми и зелёными листиками/

Смотрите сколько листиков на дереве! Давайте попробуем подуть на них

легко ,совсем тихонько. А, теперь сильнее. Видите, понравилась листикам наша игра! Попробуем тоже самое сделать под музыку. Когда музыка будет

спокойной, плавной будем дуть тихо,а когда музыка будет громкой, быстрой

будем дуть сильнее. Готовы? Начали!

                          Проводится игра «Ветерок».

Музыкальный  руководитель: Молодцы! А теперь пора нам обратно в детишек превратится!/Делает поворот вокруг себя, дети повторяют/

Ну, вот, другое дело. А  мне интересно стало сможет ли кто-то отгадать мою загадку? Загадка не простая, а музыкальная! Слушайте!

                Музыкальный руководитель исполняет песню «Дождик бьёт по крыше» муз. А.  Евдотьевой

Дети: Это дождик! Правильно! А что нас защищает от дождика?

Дети: Зонтик.

Музыкальный руководитель: Зонтик  в руки мы возьмём с ним играть сейчас начнём!/На экране иллюстрация Зонтик/.

/Достаёт зонтик, показывает его детям/.

Музыкальный руководитель: Зонтик у нас оказался совсем не  спроста. Просит он нас поиграть с ним в его любимую игру «Солнышко и дождик». А  правила игры совсем просты, когда звучит весёлая музыка мы радуемся солнышку, танцуем, как только характер музыки меняется, становится дождливым мы сразу забегаем под зонт. Всем понятно как играть?

Дети: Да!

 Проводится  игра «Солнышко и дождик»/ На экране слайд презентации

(Иллюстрация Солнышко)/

Музыкальный  руководитель: Вот и закончился дождик, мы все успели от него укрыться под зонтом. Молодцы, ребята. А теперь пора бы нам прогуляться, давайте ручками закроем с вами глазки и представим, что мы с вами очутились на лугу. /Дети, закрывают руками глаза, открывают,

музыкальный руководитель  обращает внимание детей на пенёк стоящий возле центральной стены. На пеньке лежит «спящий» зайчик( мягкая игрушка).

Ой, ребята, посмотрите, кажется мы тут не одни оказались, кто же тут у нас на пеньке сидит, давайте тихонько подойдём и посмотрим на нашего гостя,

Чтоб не спугнуть его, тсссс…/Подводит детей к пеньку/

Дети: Это зайчик!

Музыкальный руководитель: Правильно ребята, это зайчик ,а давайте, чтобы разбудить нашего гостя, мы ему песенку споём./Музыкальный руководитель аккуратно берёт спящего зайчика, присаживает его на стульчик в центре зала,

Зовёт детей собраться в круг, исполняется песня –хоровод «Мы на луг ходили» муз. А. Филипенко.

Музыкальный руководитель: Какие мы с вами молодцы, как здорово у нас всё получается. Зайку разбудили. Только вот он нас боится,/Прижимает зайчика к себе, делает вид что он что-то шепчет/говорит пока мы не позовём его друга, гномика главного в их волшебном лесу, так и будет у меня на ручках прятаться .Но ни чего ,мы знаем волшебную песенку, вот  она, то нам и поможет, гном её обязательно услышит и придёт  к нам. Давайте её споём вместе?!

Дети: Давайте!

Дети исполняют песню «Песенка про гнома» муз. Е. Шаломоновой

/На экране презентации (Изображение Гнома)/

/Музыкальный руководитель достаёт игрушку Гнома. Здоровается с ребятами от его имени/

Гном: Здравствуйте, ребята, вы про меня такую хорошую песню пели, что

я не мог её не услышать. Мне очень понравилась ваша песня. Мы тут с зайкой посидим на стульчиках, если вы нам разрешите, посмотрим на вас.

Можно?

Дети: Можно!

Музыкальный руководитель:/Усаживает игрушки на стульчик и достаёт корзинку с листьями. Подзывает детей к себе/

Смотрите ребята ,что я ещё приготовила для вас. Вот листик /достаёт из корзинки совсем маленький осенний листок, показывает его детям/ он как вы совсем маленький, но вы скоро подрастёте, станете побольше,/Достаёт листочек побольше/ будете много  уже всего знать и пойдёте в школу/Достаёт лист ещё больше/ А когда вы вырастите совсем большими, как вот этот листик, вы сами уже станете взрослыми, и у вас появятся такие же маленькие листики, как вы сейчас к4оторые придут на смену вам в наш любимый детский сад! Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. Закроем глаза и раз, два, три! Мы в нашем любимом зале!

/Дети закрывают и открывают глаза/

Ну, вот мы с вами снова в нашем зале!  На прощание я бы  очень хотела, чтобы мы для нашей волшебной Осени исполнили танец. А она будет через окошки нашего зала подглядывать за нами! Согласны?

Музыкальный руководитель  вносит в центр зала корзину с веточками осенних листьев, исполняется «Танец с осенними листьями» муз. Конопелько

В конце танца дети собирают букет/

Музыкальный руководитель: Я обязательно передам волшебнице осени наш с вами красивый букет. Он6а будет рада. Спасибо вам ребята за чудесное занятие, надеюсь  вы много нового открыли для себя сегодня. Пришла пора прощаться. Пропоём все вместе До свидания! Музыкальное прощание «До свидания» поётся по звукоряду вниз :соль, фа ,ми, ре, до.