Мюзикл "Волшебные камешки"


Автор: Васильева Ольга Владимировна

Предмет: Иное

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

Мюзикл "Волшебные камешки"

Краткое описание работы: В рамках общесадовского проекта "Дорогами легенд Алтая"

Волшебные камешки.

 

 

Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в 

      театрализованной, вокальной и музыкально – ритмической  деятельности.

Задачи:

Развивать пантомимику и мимику, голос, речь, певческие способности;

Совершенствовать способность выразительно и пластично двигаться под музыку;

Формировать эмоционально-положительное отношение к  театральному искусству и определенный опыт собственной театрально-игровой деятельности;

 

Герои:

Евсей, Дуняша, речка Белокуриха, два мальчика Ветра, две пчёлки, две бабочки. Остальные дети одеты в русские народные костюмы.

 

Ведущий: Давно это было, а когда – точно никто не помнит. В те годы царила в этих местах глухомань первозданная, тишина и покой. Только горная речка шумела, да одинокий орел кружил над горными вершинами, зорко высматривая легкую добычу.

И пришел в эти места молодой уральский казак Евсей Белокуров со своей невестой Дуняшей, которую выкрал от злой мачехи.

 

Звучит музыка леса, выходят Евсей с Дуняшей. Обходят зал.

 

Ведущий: И все бы хорошо, да не было у Евсея денег ни гроша, да не в деньгах счастье. Было у Евсея кой-какое богатство. Камешки, что остались от деда и бабки. Говорили, что камешки эти не простые, а волшебные, только помогают не всегда, а в самом крайнем случае.

Шли они долго, и вот очутились они в благодатной долине у шумной безымянной речки.

Выбегает девочка поёт

 

Я Белокуриха река.

 

Я Белокуриха река.

Я к вам бегу из далека.

Из Алтайских синих гор

Выбегаю на простор.

 

С гор высоких я спадаю

С шумом камни разбиваю.

Вот к долине примчала,

И спокойно потекла.

 

Ведь друзья есть у меня,

И мои попутчики.

Бьют кругом из глубины,

Радоновые ключики.

Голубые, чистые.

Светлые, лучистые.

Как хорошая родня,

Греют ключики меня.

 

Дуняша: Красота-то какая. Птички поют, пчёлки жужжат.

 

Выходит хор в народных костюмах поют «Ой пчёлочка златая»

 

Пчелочка златая, ну что же ты жужжишь?
Пчелочка златая, что же ты жужжишь-жужжишь?
Жаль, жаль, жалко мне,
Что же ты жужжишь?
Жаль, жаль, жалко мне,
Что же ты жужжишь?

Около летаешь, а прочь не летишь,
Около летаешь, а прочь не летишь-летишь.
Жаль, жаль, жалко мне,
А прочь не летишь.
Жаль, жаль, жалко мне,
А прочь не летишь.

Али ты не любишь Дунюшку мою?
Али ты не любишь Дунюшку мою-мою?
Жаль, жаль, жалко мне,
Любушку мою.

Жаль, жаль, жалко мне,
Любушку мою.
 

Пчелочка златая, ну что же ты жужжишь?
Пчелочка златая, что же ты жужжишь-жужжишь?
Жаль, жаль, жалко мне,
Что же ты жужжишь?
Жаль, жаль, жалко мне,
Что же ты жужжишь?
 

Танец Дуни и Евсея.

 

Хор садится на стульчики.

 

Дуняша: Евсеюшка, есть что-то очень хочется.

 

Евсей: Дуняша, подожди тут меня у большого камня, а я схожу на охоту, раздобуду чего поесть.

Евсей обходит зал, уходит в лес. Звучит грозная музыка, молния гром.

 

 И случилось тут что-то страшное, а что – понять трудно. Закружилась туча темная, небо пронзила молния, гром загремел. Налетел тут ветер, схватил Дуняшу.

Выбегают два мальчика, танцуют.

 

Танец похищения Дуняши.

 

Выходит Евсей. Ветер уносит Дуняшу, она кричит: Евсеюшка-а-а-а.

Мальчики укладывают Дуняшу на мат и закрывают зелёным шифоном

 Снова музыка леса. Евсей садится на пенёк.

 

Звучит песня  «Поднимаюсь к подножию гор»

 

На экране фоторяд белокурихинских мест, можно детей с семьями.

 

Евсей: поёт о потерянной невесте

 

                        Пропала невеста Дуняша моя.

                        Она вдруг исчезла, не знаю куда.

                        Что делать, куда мне пойти?

                        Чтоб милую Дуню найти.

 

                        Пойду я направо, не видно её.

                        Сверну я налево, опять никого.

                        Вперёд побегу – тишина.

                        Назад поверну – пустота.

 

Идёт искать, ведущая убирает шифон, Евсей находит Дуняша.

 

Евсей: Что же делать? Как помочь Дуняше? Достаёт мешочек с камешками.

Может камешки, что достались от бабушки и деда – от рода моего, как ни-будь смогут мне помочь.

 

Достаёт камешек, рассматривает и бросает его. Выбегают девочки с тканью на палочках и 2 бабочки, 2 пчёлки.

 

Танец образования родника.

 

Евсей: Да они и впрямь волшебные, эти камешки. Видно не зря хранили их долгие годы. Появился волшебный Родник. Наберу  я воды из него, да умою свою Дуняшу, может поможет ей очнуться волшебная вода.

 

Умывает Дуняшу, она оживает, встаёт.

Дуняша: Ах, Евсеюшка, какой страшный сон мне приснился.

 

Евсей: Забудь Дуняша, не думай о плохом. Посмотри, какие места чудесные.

 

И пришли они в селение, которое сейчас называется Даниловка.

Встретили их люди добрые, весёлые, да работящие.

 

Танец «Ярмарка»

 

После танца дети стоят в полукруге.

Ведущий: А ложбину с березовой рощей и хрустальным родником по сей день называют Дуняшиным Логом.  Люди и нынче идут в Дуняшин Лог к хрустальному роднику, куда ведет знакомая солнечная тропинка. А слава о целебных ключах расходится теперь по всей земле.

 

Хор «Солнышко».

 

Вступление: Дети расходятся в  линии парами, по три пары в линии.

 

Вставало ясно солнышко, вставало,  (Пары поворачиваются другу к другу, боком к зрителю, качают руками наверху вправо влево)
И землю светом ярким заливало, (Отворачиваются друг от друга, качают руками)
Плутало меж колосьями,  (Со своей парой кружатся звёздочкой правыми руками)
Сушило травы росные,
И на макушках сосен отдыхало.  (На повтор, кружатся, соединяясь левыми руками)

Припев: Поворачиваются лицом к зрителю.
Ясно солнышко, вставай, вставай, (Руки поднимают вверх, опускают через стороны)
И теплом землю согревай, согревай! (Руками разводят перед собой, опускают)
Ясно солнышко, свети, свети, (Руки согнуты, ладонями к зрителю, качают ими вправо, влево)
Поле хлебное золоти, золоти! (Качают согнутыми руками перед собой, ладони вниз, одна вверх другая вниз и наоборот)

Светило ясно солнышко, светило, (Дети, соединяясь в кружочки по 2 пары с парой, стоящей во второй линии, идут в центр) (В это время выходит взрослый в центр держа солнце на палке с лентами)
И как дитя плясало и резвилось; (Идут из центра своих кружочков и встают в общий круг)
Так весело, с улыбкою,  (Идут по одному большому кругу вправо вокруг солнца)
Плескалось в речке с рыбками,
И каждому любовь свою дарило. (На повтор, идут влево)

 

Припев: Поворачиваются лицом к солнцу и выполняют движения припева.

 

Проигрыш: Мальчики берут ленточки левой рукой, правой держит руку девочки и двигаются по кругу 8 шагов затем девочки закручиваются и раскручиваются обратно.
 

Устало ясно солнышко, устало, (Солнце идёт на задний план, а дети спокойно идут
И за кудрявой тучкою зевало.  На свои первоначальные места)
И с птичками-подружками, (Крылышки согнутыми руками)
За лесом, за опушками,  (Из-под руки посмотреть вправо, влево)
Так сладко, безмятежно задремало. (Руки под щёку)


Припев: Как вначале.

 

Ведущий: Родники рождают реки.

Реки рождают Родину.

Родина рождает Род.

Род рождает наРод.