Ярмарка


Автор: Анастасия Александровна Тарасова

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Ярмарка

Краткое описание работы: Познакомить детей с русской ярмаркой. Продемонстрировать подготовленные музыкальные номера (танец "Кадриль", Цыганский танец, р.н. фольклорная игра "По дубочку постучишь"

Конспект музыкального занятия «Ярмарка»

для старших дошкольников

Направление развития: музыкальное.

   Доминирующая образовательная область: музыка.

   Тема непосредственно образовательной деятельности: « Ярмарка».

   Возрастная группа: подготовительная.

   Методы и приемы: игровые упражнения, наглядные, слуховые, методы поощрения, метод контроля, самоконтроля, словесные.

   Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье.

   Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

   Цель: формирование, развитие и совершенствование музыкальных способностей детей,   позволяющих применять полученные знания в  различных видах музыкальной деятельности; приобщение старших дошкольников к русской национальной культуре.

   Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к народным традициям.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и  желание играть на них.

Образовательные:

  • Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
  • Закреплять названия музыкальных инструментов.
  • Учить детей петь индивидуально, коллективно с музыкальным сопровождением.
  • Содействовать проявлению активности и самостоятельности детей, закреплять навыки работы по схеме.

Развивающие:

  • Развивать  звуковысотный,   тембровый слух,   чувство ритма, музыкальную память.

   Планируемые результаты:

Личностные: любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый, принятие на себя роли.

Интеллектуальные: представление о ярмарке, умение определять характер музыкального произведения, умения выразительно петь, умение выполнять танцевальные движения: хороводный  шаг, умение инсценировать игровые песни.

   Организации среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей: музыкальные инструменты, костюмы, демонстрационный материал.

   Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты. Разучивание подвижных игр: « Золотые ворота», «Ручеек», « Горелки», « Дрема», «Где был Иванушка», инсценирование музыкальной сказки: « Муха-Цокотуха», музыкально-дидактическая: «Прохлопай ритм», разучивание пословиц и поговорок о труде.

   Организационный момент. Мотивация:

 

Здравствуйте.

Я рада гостям, как добрым вестям

Всех привечаю, душевно встречаю.

Ход занятия.

Дети   входят в зал в народных костюмах.

Слушание музыки. Чайковский «Времена года» Февраль.

Ребята вы слышите звуки музыки? Ах, какая музыка звучит?

Дети: Веселая, танцевальная, яркая, радостная.

М.Р. А что вам хочется делать под эту музыку?

Дети: Плясать, веселится……..

М.Р. Какие мы с вами сегодня нарядные. В таких сарафанах, косоворотках люди в старину на Руси отправлялись на праздник, а хотели бы оказаться на праздничном гулянье, где проходит настоящая Ярмарка.

 М.Р. Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка? А может быть кто – то из вас был на Ярмарке?

 Муз. рук.  Ярмарка-это ранок, базар, где все продается и покупается.

На Ярмарочном гулянье  выступают артисты и клоуны. В старину их называли скоморохами. А также играет музыка, крутится карусель, все шумят, разговаривают, волнуются, спорят. Недаром в народе говорят: « Шум, как на ярмарке»

Как на Ярмарку весеннюю собрался честной народ-

Товаров прикупить, с купцами поторговаться,

Позабавиться, да потешиться

Поедем и мы с вами, а на чем? (на лошадях)

 

Музыкально-ритмические движения.

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «На лошадке».

 

На площади ряды с товарами.

1 лоток муз. инструменты

 М. р. На лотке товары есть, что не можно глаз отвесть. А что это ребята?

 Дети называют знакомые инструменты и  играют.  (названия русских народных инструментов и их звучание, классификация) Отгадай по звуку.

«Отгадай инструмент»

2 лоток

Подходим ко второму лотку коробка с народными промыслами.

М.Р. Какие предметы вы видите? (дети называют) Все эти товары сделали мастера - умельцы. И зимой и летом трудятся русские умельцы, и недаром говорят: «Землю красит солнце, а человека труд! » А какие вы знаете пословицы о труде. Дети говорят пословицы о труде.

Обратите внимание этот товар  (ложки) лежит в коробке продает его коробейник. Продавца, который предлагал свой товар называли коробейник  от слова коробка в которой он разносил мелкий товар.  А что можно с ложками делать. Кто бы хотел стать коробейником и раздать ложки?

 

(Коробейник раздает ложки)

Игра - песня на ложках.

Какая же Ярмарка без веселых скоморохов?

Скоморохи на Ярмарке

Скоморохи: Гости дорогие мы приехали на Ярмарку на товар посмотреть, да себя показать.

Мы развеселые потешники известные скоморохи, да насмешники.

Слушайте. Слушайте и не говорите, что вы не слышали.

Смотрите, смотрите и не говорите, что вы не видели.

(Сценка)

Ярмарка шумит, поет. Слышу кто-то к нам идет. Глазам не верю! Неужели это идут цыганочки.

На Ярмарке выступали цыганочки

Какая же Ярмарка без веселого перепляса?

Эй, девчонки-подружки,

Веселушки-хохотушки,

Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы,

Веселее попляшите, всех гостей повеселите!

Танец «Кадриль»

М.р. А еще ребята на Ярмарке принято  водить хороводы, да играть

 

Ском. Ярмарка разгорается - игра начинается!

          Чок – чок – чок, зубы на крючок,

          Язычок на палочку начинай считалочку.

Дети считаются и выбирают Чижика.

Проводится музыкальная игра «По дубочку постучишь»

М.Р Вот резные карусели-ленты радугой горят!

Подходите, не стесняйтесь! Покатаем всех ребят!

 Игра «Карусель»

 Мы сегодня с вами дружно пели и плясали

 Мы на ярмарке веселой побывали!

М.Р. Ребята, что вы сегодня нового узнали, может быть вы услышали какие -то новые слова, может быть   о чем то интересном  вы рассказали вашим мамам и папам? А мне очень понравилось как вы сегодня пели, танцевали.

Вам спасибо за уменье,
за улыбки, за веселье!
На прощанье в этот час 
угостить хочу я вас.
Бублики, коврижки!
Кушайте, детишки!