Сценарий музыкального развлечения «Приключения с клоуном Пряником» для детей младших и старших групп


Автор: Марина Евгеньевна Кардаш

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Сценарий музыкального развлечения «Приключения с клоуном Пряником» для детей младших и старших групп

Краткое описание работы: В гости к ребятам приходит веселый клоун Пряник, с которым они оправляются в сказочное путешествие. С клоуном дети играют в разные игры, танцуют веселые танцы.

 

Цели: 

  1. Создание положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей.
  2. Формирование положительного эмоционального состояния всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • формирование здорового образа жизни;
  • развивать речь, внимание, слух, двигательную активность;
  • воспитывать вежливое дружелюбное отношение друг к другу, добрые чувства, эмоциональность, отзывчивость,
  • способствовать сплочению коллектива, созданию атмосферы добра и дружбы.

Формы организации деятельности детей: формы двигательной, игровой, коммуникативной, художественно-музыкальной, художественно-речевой деятельности, в т.ч. подвижные игры, игры-имитации, смекалки и др.

Действующие лица - Ведущая, Клоун.

 

Ход развлечения-

Под веселую музыку выбегает клоун.

КЛОУН-Привет, ребята!

Давайте знакомиться. Меня зовут ПРЯНИК!

А как вас зовут - вы скажите хором. Свое имя назовите - раз, два, три! (Ответы детей?)

Все понятно! Всех мальчишек сегодня зовут «Бу-бу-бу».

А всех девочек «Сю-сю-сю!»

Как настроение? Не слышу! Давайте так: я спрашиваю вас, а вы в ответ топаете,  хлопаете... Понятно? Итак, приготовились! Нача¬ли! Как настроение?

(Дети топают, хлопают)

Настроение у вас просто супер, высший класс!

Ну что, будем играть, петь, танцевать?

Ну, тогда начинаем танцевать!

ТАНЕЦ-ИГРА «Я ОТ ТЕБЯ УБЕГУ»

ВЕД- (Достает из кармана клоуна билет), а что это у тебя такое?

КЛОУН- Да, это билеты! Билет (напугано смотрит на часы). Ну, конечно же, поезд! Еще чуть-чуть и мы опоздаем на сказочный поезд.

ВЕД-  Что же это за поезд? И почему он сказочный?

КЛОУН  - Сказочный, потому что мы поедем по сказочной железной дороге, мы ее сами придумаем! Эй, вагончики, стройтесь! Ту, ту поехали!

МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ПОЕЗД»

(Сделав круг,  резко останавливается, дети наталкиваются друг на друга)

ВЕД- Что случилось? Уже приехали? А куда?

КЛОУН-  Кто же так спрашивает? Я сейчас научу вас. Как только мы приезжаем на станцию, вы все дружно говорите: Паровоз, паровоз, ты, куда детей привез?

ВЕД-Станция “Песенная”. А что делают на песенной станции? Правильно, поют.

КЛОУН -  А какую мы песню будем петь?

ВЕД-  А пусть ребята сначала ее угадают. Музыка! (Звучит песня)

КЛОУН - Конечно знают!  Споем песню вместе!

ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ

ВЕД -  Эй, паровоз! Не пора ли, в путь отправляться?

КЛОУН-  (СМОТРИТ НА ЧАСЫ.) Ой, конечно пора! По моему велению, по моему хотению, вагоны, цепляйтесь друг за друга сами!

МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ПОЕЗД»

(Сделав круг,  опять резко останавливается)

Дети -Паровоз , паровоз, ты, куда детей привез?

ВЕД - Станция “Мыльно-пузырьковая”. На этой станции все играют пузырями.

ИГРА «ПОЙМАЙ МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ»

КЛОУН -  Вы от смеха не устали? (ответ детей)

Мы еще в джунглях не бывали!

Вагончики скорей цепляйтесь друг за друга! Поехали!

МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ПОЕЗД»

 (Сделав круг, опять резко останавливается)

Дети -Паровоз , паровоз, ты, куда детей привез?

ВЕД - Станция “Веселые джунгли”.

КЛОУН-А что такое «джунгли»? И зачем мы сюда приехали?

ВЕД-  Джунгли –это очень забавное место! Здесь слоны дружат со львами, на ветвях высоких деревьев сидят говорящие попугаи, а веселые обезьянки играют в «Ловишки»  и ловят друг друга за хвостики.  

ИГРА «ХВОСТИК ОБЕЗЬЯНКИ»

ВЕД– Наш паровоз отправляется! Поехали!  

МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ПОЕЗД»

(Сделав круг, опять резко останавливается)

Дети -Паровоз , паровоз, ты, куда детей привез?

КЛОУН -  Что же это за станция такая, непонятная? То-ли затворная, то-ли снотворная?

ВЕД– Какой ты, непонятливый. На этой станции все читают стихи.

КЛОУН – Я! Я! Знаю! Можно прочитаю?

«Муха села на варенье,

Вот и все стихотворение!»

ВЕД – Это не стихотворение, а какая-то чепуха! Вот, послушай, лучше как дети читают стихи.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

КЛОУН- Стихи вы прекрасно читаете, а загадки умеете отгадывать?

ЗАГАДКИ

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга.)

 

 

Жаркий шар на небе светит –

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя, ... (солнце).

 

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (Ягоды.)

 

Он всех в горячий летний зной

Прохладной манит глубиной.

В нем рыбы разные живут.

Его мы называем ... (пруд).

 

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

 

С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).

 

ВЕД-  Паровоз! По-моему, пора  отправляться дальше!

КЛОУН -  Ой, конечно пора! Ту-ту! Поехали!

МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ПОЕЗД»

 (Сделав круг, опять резко останавливается)

Дети -Паровоз , паровоз, ты, куда детей привез?

ВЕД- Станция “Воздушная”. На этой станции все играют с воздушными шарами.

                 ЭСТАФЕТА «КТО БОЛЬШЕ ПЕРЕНЕСЕТ ШАРОВ»

КЛОУН-  Насмеялись?

наигрались? (Дети: Да!)

КЛОУН – Значит, нам пришла пора

попрощаться, детвора!

А на прощание мы с вами потанцуем!

ТАНЕЦ-ИГРА «ДВИГАЙСЯ-ЗАМРИ»

КЛОУН-Ребята, не стесняйтесь, чаще улыбайтесь!

И веселыми такими навсегда вы оставайтесь!

До свидания!

 (Уходит)

ВЕД- До свидания, Клоун Пряник! Ребята, а нам нужно возвращаться в детский сад, садимся в наш сказочный поезд!