Тематическое занятие «Все мы музыканты» в старшей группе детского сада


Автор: Морозова Евгения Владимировна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Тематическое занятие «Все мы музыканты» в старшей группе детского сада

Краткое описание работы: Тематическое занятие «Все мы музыканты» в старшей группе детского сада

Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников.

Развитие интереса к музицированию на детских музыкальных инструментах.

Развитие музыкальных способностей дошкольников.

Задачи: Расширять кругозор и словарный запас детей, закрепляя знания о

Музыке, музыкантах, инструментах.

Ведущая: Много разных звуков окружает нас,

Даже если тихо кажется сейчас.

Ранним, ранним утром всюду тишина,

Но ее послушай, звуками  полна.

Ведущая: Сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие

В удивительный мир звуков. Этот мир невозможно потрогать руками.

Но они везде .Звуки окружают нас всюду .Звуки  окружают нас всегда.

Какие разные бывают звуки! Звук – это одно из самых ярких проявлений

Жизни. А помогают нам услышать и понять звуки музыканты.

Кто же такие музыканты?

Ведущая: Все на свете знают-

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий рокот.

Гул машины во дворе.

Лай собаки в конуре.

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Эти звуки помогают музыканты нам понять.

И услышать их конечно,

И о звуках рассказать.

Ведущая: Кто же такие музыканты?

Презентация № 1.

2 слайд.

Музыкант- это человек, занимающийся музыкой.

3 слайд.

Музыкант- артист, играющий на музыкальном инструменте.

На рояле.

4 слайд.

На кларнете и других духовых инструментах.

5 слайд.

На скрипке и других струнных инструментах.

6 слайд

На барабанах и других ударных инструментах.

7 слайд.

Все они собираются и играют в большом оркестре.

8 слайд.

Кто же сочиняет для оркестра музыку?

Композитор.

9 слайд.

Композитор- это человек, сочиняющий музыку.

До того, как музыка зазвучит со сцены, ее нужно придумать, записать.

Это делает композитор.

10 слайд.

Дирижер руководит оркестром. Он управляет оркестром, разучивает,

Направляет. Показывает, как играть оркестру: громко , тихо, быстро или медленно. Он  знает, как должна звучать музыка.

11слайд.

В оркестре много музыкантов и все они слушают своего дирижера.

12 слайд.

Мы с вами познакомились с оркестрами, в которых играют взрослые

Музыканты. Но есть оркестры, в которых играют дети.

Это детский оркестр.

13,14 слайды.

Это детские музыкальные инструменты.

Ведущая: Посмотрите и послушайте, как в оркестре играют дети.

                              Видео « Детский оркестр»

Ведущая: Мы тоже можем стать музыкантами.

На чем же мы будем играть?

Чтобы инструменты взять,

Нужно загадки отгадать!

Презентация 2. « На каких инструментах мы играем»

 1. слайд. В них играют от души

Все грудные малыши.

Эти звонкие игрушки

Называют -  ПОГРЕМУШКИ.

2слайд.  Очень весело звенит,

Танцевать нам всем велит,

Разноцветная игрушка

А зовется- ПОГРЕМУШКА.

3 слайд. Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают.

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит.

Этот звук мы не забудем,

Так звенит лишь только-БУБЕН.

4 слайд. За обедом суп едят,

К вечеру заговорят.

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких-ЛОЖКАХ.

5 слайд. В лесу вырезана,

Гладко вытесана.

Поет- заливается

Как называется?    ДУДОЧКА.

6 слайд. Сверху кожа, снизу тоже.

В середине пусто.

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. БАРАБАН.

7 слайд. В старину меня ценили:

Если засуха, то мной

Люди борются с бедой.

Лишь тихонько посвистят,

Я для забавы у ребят.   СВИСТУЛЬКА.

8 слайд. На ремне в рядок висим,

Громко, весело трещим.

Ритм отстукивает четко

Звонкий инструмент-ТРЕЩОТКА.

9 слайд. Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют.

Медью звонкою блестят

В резвых пальчиках ребят.   МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТАРЕЛОЧКИ.

10 слайд. В руки молоточки взяли,

По пластинкам застучали.

Слышите металла звон?

Так звучит    МЕТАЛЛОФОН.

11 слайд. В самый сказочный момент

Вступит этот инструмент.

Тихо, нежно зазвенит,

Будто все посеребрит.

А затем умолкнет скоро

По сигналу дирижера. ТРЕУГОЛЬНИК.

12 слайд. Они похожи на погремушку,

Только это не игрушка. МАРАКАСЫ.

13 слайд. Дили дон, дили -дон,

Что за странный перезвон?

Музыкальный инструмент

Нужен нам в любой момент. ЗВОНОЧКИ.

14 слайд. Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

И тогда со всех сторон

Будет слышен перезвон.  КОЛОКОЛЬЧИК.

Ведущая: Инструменты дети взяли,

Музыкантами все стали.

Инструменты хороши,

Поиграем от души.

Ведущая: Сегодня я буду вашим дирижером.

Теперь внимательно смотрите!

За руками моими следите!

                    Дети играют на музыкальных инструментах.

Ведущая: Все ребята молодцы,

Все играли от души.

Вот  оркестр у нас  какой

Детский, звонкий, заводной!