Познавательно-творческий проект «Неделя музыки».


Автор: Гимгина Вера Васильевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Познавательно-творческий проект «Неделя музыки».

Краткое описание работы: Природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила слышать ему все многообразие существующих вокруг звуков красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность - одно из свойств данное природой человеку. Большое развитие имеет музыкальное развитие ребенка в семье.

Актуальность проекта: Занятия музыкой развивают воображение, творческое мышление и память, делают ребёнка более восприимчивым к получению любых других знаний. И наша задача создать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. А творческие способности более ярко проявляются в музыкальной деятельности. Тематические Недели музыки сделают жизнь детей в детском саду более интересной, занимательной; будет способствовать формированию эстетического вкуса, развитию духовного и творческого потенциала. Цель проекта: создание благоприятных условий для развития музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы. Задачи: Обогащение музыкальных впечатлений детей и способствование формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом. Привитие интереса к самостоятельной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской). Пополнение предметно-развивающей среды ДОУ. Поддерживать желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них. Ожидаемый результат: Дети: Развитие у детей заинтересованного отношения к музыке. Расширение круга их музыкальных впечатлений. Развитие музыкально - творческих способностей. Участие в создании выставок рисунков,аппликаций «Музыкальные инструменты», «Детская музыка в рисунках». Воспитатели: Укрепление отношений с родителями. Активное участие в создании выставок рисунков, аппликаций «Музыкальные инструменты», «Детская музыка в рисунках».Активное участие в изготовлении афиш развлечений, пригласительных билетов. Проявление творческой индивидуальности в музыкально-педагогической деятельности ДОУ. Родители: Вовлечение родителей в педагогический процесс . Изготовление муз.инструментов. Сближение с детьми и педагогами в процессе изготовления костюмов и атрибутов к музыкальным развлечениям. Участие в конкурсе «Музыкальные шумовые инструменты из бросового материала». «Детская музыка в рисунках».(рисование вместе с детьми дома) Перспектива развития проекта---В дальнейшем, данный проект может стать основой проекта «Звуки музыки» для продолжения развития музыкально-творческих способностей детей. Этапы и сроки реализации: 1 этап – подготовительный . 21-23.марта). Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы. 2 этап – основной (24.03-12.04.2022г ). Занятия, развлечение, музыкально-дидактические игры, загадки о музыкальных инструментах, музыкальные гостиные ,чтение сказки «Волшебная сила музыки» (воспитатели). 3 этап - заключительный. Диагностика. Проект реализуется по трем направлениям: Работа с воспитателями Совместная деятельность с детьми. Взаимодействие с родителями. Продукт совместной деятельности: Творческие гостиные. Музыкальные праздники. Изготовление афиш («Праздник русского платка», «Карнавал животных» , пригласительных билетов. Оформление выставки музыкальных инструментов, сделанных родителями с детьми. Оформление выставки детских работ- «Аппликация - барабан, маракасы, музыкальных инструментов, сделаных руками детей ». Интерактивная игра «1-е путешествие по музыкальной угадай-ка» в старшей группе. Музыкальные гостиные: «Музыкальные профессии»-ср.гр. Выставка в группе 1млд.- лепка муз.инстр. «Дудочка». Продукт детской деятельности: 1.Создание альбома детских работ. 2.Выставка детских рисунков. 3.Оформление выставки музыкальных инструментов, изготовленных родителями из бросового материала. 4.Развлечение «Праздник русского платка» Предварительная работа: -Организация работы с воспитателями, 1.Разработка конспектов НОД по данной теме, сценария развлечения «Праздник русского платка» 2.Подбор музыкального репертуара: песенного, танцевального, игрового и для слушания музыки. 3.Участие в создании выставок «Детские музыкальные инструменты, сделанные руками детей, аппликации», «Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала»(родители). МЕРОПРИЯТИЯ: 1.Музыкальное занятие «Путешествие в страну музыки» во всех возрастных группах (муз. рук.) Беседа «Зачем нужна музыка?» 2.Слушание классической музыки (в режимных моментах- подготовка ко сну, рисование , художественное творчество, пробуждение после сна).-воспитатели. Каждый день 3.Чтение загадок о музыкальных инструментах. 4.«Музыку сделаем сами своими руками» - выставка самодельных музыкальных инструментов. 5.(конкурс среди родителей "Мой музыкальный инструмент") –в группах объявить 6.Лепка «Маленькая дудочка» -млд.группы 7. Аппликация «Звонкие маракасы» -ср.гр 11.Аппликация «Мой весёлый барабан» -2млд. 12.Игра на самодельных музыкальных инструментах с использованием алгоритмов для игры на них. 13=--Развлечение для детей и их родителей(в группу видеоматериал) старшая возраста «Праздник русского платка» 14=Чтение сказки «Волшебная сила музыки» (воспитатели) 15=Познавательное занятие «Музыкальные профессии»-24.03=муз.рук.(вечер) 16=Пение народных песен, исполнение народных танцев, хороводов .= на муз. занятиях,(доп.зан) 17=Игра в народные игры.=25.03 (вечер,на муз. Физ. зан) 18.=Музыкально-дидактическая игра «Рисуем настроение музыки» 19=Музыкально-дидактические игры в каждой возрастной группе. 20=Интерактивная игра «1-е путешествие по музыкальной угадай-ка» в группах старшего возраста. 21.изготовление шумовых музыкальных инструментов-маракас из подручного материала –ст.гр. Организация работы с родителями Изготовление музыкальных инструментов с детьми дома.