Такой разный дождик


Автор: Ощепкова Ирина Андреевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Такой разный дождик

Краткое описание работы: Материал может быть полезен для воспитателей детей 4-5 лет для закрепления знаний о природе и погоде. Цель: систематизировать знания детей о явлениях природы, активизировать интерес к познанию окружающей среды, закрепить умение работать в технике кляксографии (рисование пипетками). Задачи: развивать память, внимание, логику у детей, умение находить противоречия в погоде, умение рассуждать, делать выводы, умение рисовать в нетрадиционной технике рисования - кляксографии, закреплять знания о погоде, явлениях природы, неживых объектах, воспитывать доброжелательность, желание помогать другим.

Осенний утренник для средней группы «Такой разный дождик»

Муз.руководитель : Ощепкова И.А.


Цель: систематизировать знания детей о явлениях природы, активизировать интерес к познанию окружающей среды, закрепить умение работать в технике кляксографии (рисование пипетками).
Задачи: развивать память, внимание, логику у детей, умение находить противоречия в погоде, умение рассуждать, делать выводы, умение рисовать в нетрадиционной технике рисования - кляксографии, закреплять знания о погоде, явлениях природы, неживых объектах, воспитывать доброжелательность, желание помогать другим.
Материалы: зонт, большая лейка для Тучки, ватман с нарисованной заранее тучей, баночки с подкрашенной водой, пипетки по количеству детей.
Описание: материал может быть полезен для воспитателей детей 4-5 лет для закрепления знаний о природе и погоде.
Предварительная работа: беседы на осеннюю тематику, рассматривание иллюстраций и фото, изготовление шапочки для Тучки, рисование пипетками ("Пузырьки в стакане", "Гусеничка"),чтение и заучивание стихотворений Н.Грахова, К.Блюм,Л.Токаревой, чтение загадок об осени, погодных явлениях.


1. Ведущий заходит с зонтиком в руках.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! А на улице дождик пошел. Пока сюда дошла, промокла – везде лужи, и зонтик у меня тоже мокрый. (Слегка трясет зонтиком – с него падает несколько капель, складывает). Апчхи!
Дети: - Будьте здоровы!
Ведущий: - Спасибо! Что это я расчихалась? Случайно, не знаете?
Дети: - Промокли, замерзли, продрогли, можно простудиться, заболеть, поэтому и чихание...
Ведущий: - Вот это да! Получается, что из-за дождя я могу заболеть… Оказывается, дождик – плохой! Правда, ребята? Что из-за него может со мной произойти?
Дети: - Да, если промокнуть, можно заболеть, везде лужи, мокро, скользко, холодно…
Ведущий: - Ох уж этот дождь…А как этого избежать?
Дети: - Нужно одеваться по погоде, брать с собой зонт, когда тучи, надевать резиновые сапоги, чтобы не промокнуть, если погода ухудшается, то лучше остаться дома…
Ведущий: - Правильно!

Ребенок. До чего я невезучий –
Горизонт закрыли тучи!
А если в тучах горизонт –
Надо брать с собою зонт!

Ребенок. Вот если с неба льет водица –
Надо чем-нибудь укрыться,
Обязательно укрыться,
Чтобы нам не простудиться!

Ребенок. Дождь земле, конечно, нужен –
В сапогах бежать по лужам!
Нет зонта?
Не беспокоюсь!

Побегу пальто укроюсь!
(Н.Грахов «Дождик»)



Ведущий: - А мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик», поглядим, кто из вас быстрый, ловкий, кого дождик не намочит…


2. Игра «Солнышко и дождик». Под веселую музыку ребята гуляют по группе свободно, выполнят различные танцевальные движения, под звуки дождя убегают под раскрытый воспитателем зонт. Играем 2-3 раза.
 

Ведущий:- Ох, вот и в горле запершило… Кхе-кхе…Наверное это простуда… Где мой шарфик? (Достает шарф, завязывает горло). Как бы я вас не заразила…Убегайте, садитесь на стульчики, от меня подальше… (Дети садятся). Ой, а дождик кажется не прекратился (шум дождя)…
Заходит нахмуренная тучка (На голове шапочка тучки черного цвета, в руках - лейка).
Ведущий:- Здравствуй! А ты кто?
Тучка: - (недовольно) Здрасьте! Тучка я….Злая, между прочим!
Ведущий:- Позвольте спросить: а почему злая-то?
Тучка: - Так вы меня разозлили! Плохой тут называете…
Ведущий:- Так это мы про дождик так говорили! Ребята, а при чем здесь тучка?
Дети: - Из тучи и идет дождь.
Тучка: - Да-да! Это я капельки дождевые на землю отправляю. Большую работу, между прочим, выполняю, а вы…Еще обзываетесь…Настроение мне испортили…Да, когда идет дождь и холодно и мокро, но и хорошее в нем тоже есть! И вообще, если на то пошло, солнце тоже плохое!
Ведущий:- А что же в солнышке плохого? Нам с ребятами солнышко очень даже нравится! Да? Чем, ребята?
Дети: - Да. Когда солнышко можно играть, гулять, на улице тепло, солнышко любят растения, животные и птицы, теплая вода, можно купаться, загорать.
Тучка: - Ага…(Передразнивает) Гуляяять, загораааать! А еще ваше солнышко может засушить все вокруг! Такую засуху устроить! Уууу! Все ваши растения сгорят!
Ведущий:- Ребята, а ведь Тучка правду говорит…Не всегда солнышко хорошее бывает. Вы знаете, что еще плохого оно натворить может?
Дети: - Когда сильно жарко, хочется много пить, не хочется играть, гулять, потеешь, плохо себя чувствуешь, трескается земля от засухи, от жары страдают все живые существа.
Тучка: - Вот-вот. А вы думали, что только дождь плохой. А вот и нет.
Ведущий:- Да что же хорошего в дожде, ребята? Кому может быть полезен дождь?
Дети: - Дождь моет все листочки у растений, поит их, после дождя свежо и чисто, водоемы наполняются водой, которую пьют животные и птицы, появляются грибы.
Ведущий:- Вот какой разный дождь оказывается! Не только плохой, вот, сколько от него еще и хорошего бывает!

Ребенок. Тучка сеет дождь из сита,
Чтобы все было полито!
И цветочки, и листочки,
Землянички и грибочки!

Ребенок. Тучка дождичком польет,
Потом солнышко взойдет
И все сразу подрастет!
Все цветочки и листочки,
Землянички и грибочки!

(Л.Токарева)

Ведущий:- Так что тучка нам и пользу приносит! Не злись! Мы тебя сейчас с ребятами развеселим! Станцуем танец «Злая тучка».


3. Танец ребят «Злая тучка».
 

Ведущий: - Ну что, Тучка, тебе понравилось?
Тучка: - Да, вы большие молодцы! Да и я уже не злая! Развеселили вы меня! Вот только мне пора на небо возвратиться, а малыши-капельки от меня разбежались кто куда… Как же мне их всех собрать? Они уже в речки да в моря попрятались…в лужах растворились…Грустно мне без них придется.

Ведущий: И правда ребята, посмотрите, сколько луж у нас здесь. Давайте мы с вами их постараемся аккуратно перепрыгнуть, а после поможем тучке собрать капельки?

 

4. Игра «Перепрыгни через лужу»

На полу раскладываются имитационные лужи (вырезанные из картона или нарисованные мелом на полу),через которые дети должны будут перепрыгивать

 

Ведущий:- Ну вот…от злости Тучку избавили, теперь от грусти избавлять придется…Не волнуйся, Тучка! У нас мнооого капелек, мы их тебе подарим…Портрет твой нарисуем!
Дети проходят к столу с расстеленным на нем ватманом, где заранее нарисована тучка. Ребята встают вокруг стола, где по периметру стоят баночки с подкрашенной голубой краской водой и пипетки. Они набирают пипетками воду из банок и размещают капельки из них на ватмане, изображая дождь из тучи под спокойную мелодию.

 

Тучка: Ох, ребята, какие вы молодцы! Я так рада, что молу сейчас даже сыграть (садиться за фо-но и начинает играть). Ребята, а вы знаете песенки?                          Дети: Да! Про Осень и листочки!                                                                                   Тучка: Ой, так я её тоже знаю, споём ее с вами вместе?                                             Дети: Да!

5. Песня «Осень» Кишко


Ведущий: - Ну как, Тучка, тебе нравится?
Тучка: - Отлично нарисовано! Я, как настоящая! А капельки какие замечательные! Возьму их с собой! Пора мне с вами прощаться, да на небо возвращаться! Но прежде чем от вас уйду, я подарки вам вручу!
 


 

Если в капельки воды
Мы добавим сахар,
Станут сладкими тогда
И получим без труда
Карамельки махом!


(Берет лейку, капает туда пипеткой несколько капель воды, затем бросает сахар-рафинад, немного лейку вращает по кругу, затем достает оттуда кулек с карамельками).
Тучка: - Угощайтесь моими сладкими капельками! До свидания!
Ведущий: - Спасибо! До свидания, Тучка! Будем угощаться твоими капельками и тебя вспоминать!
Конец.