«Царица Математика, в гостях у Феи Музыки»


Автор: Ярошенко Лариса Петровна

Предмет: Иное

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

«Царица Математика, в гостях у Феи Музыки»

Краткое описание работы: конспект ООД - Сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.

Программные задачи.

- Обучать детей умению выражать своё настроение, соотносить эмоции с характерами изображений;

- Придумывать танцевальные импровизации, соответствующие характеру, жанру музыки.                                                   

- развивать умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях;

- развивать творческие способности детей;

- способствовать  развитию мышления, фантазии, музыкального слуха;

-развивать чувство ритма, динамики.

-   воспитывать добрые взаимоотношения детей друг с другом, чувство товарищества.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Атрибуты: плоскостные ромашки, капельки (для ритмической игры, картинки с  изображениями различных эмоций,  видео-картинки.

 

Ход занятия:

           Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Организационный момент.

Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат?
                                                      Рада видеть я ребят!

                                                      Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)

                                                      Справа – друг, и слева – друг!

1.Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е.Плахова)

МР: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

Дети: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

МР: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

МР: - Все друзья собрались вместе!

Дети: - Все друзья собрались вместе!

Все: - Ура!

Основная часть.

Звучит грустная музыка и в зал входит грустная Фея Музыка.

МР:  Что случилось, Фея???? Почему ты такая грустная????

Фея Музыки:  Ребята, у меня пропали детки.

МР:  А кто детки Королевы Музыки?
Дети. Нотки.
МР: А как зовут нотки?

Дети. До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

МР:    Ребята, я предлагаю позвать на помощь Королеву Математику.

Дети: Мы согласны.

Входит Королева Математики.

Королева Математика:    Я всё слышала, не волнуйтесь, я вам обязательно помогу собрать нотки в свои домики. Но прежде я хочу задать вопрос…

Горюет Фея Музыка о своих пропавших детках. А ведь жили они дружно и весело в своём музыкальном домике. А как называется дом для нот?
Дети. Нотный стан..:

Королева Математика:    А сколько в нём линеек?

Дети. Пять.

Фея Музыки:  Вот таких. (Фея показывает нотный стан). Чтобы никто посторонний не мог проникнуть в дом нот, я закрыла его музыкальным ключом, а как он называется?
Дети. Скрипичный. (Выкладывает скрипичный ключ на нотный стан).

Фея Музыка:  А они всё равно куда-то пропали…..

Королева Математики:  Не волнуйся, подружка! Ребята, я предлагаю отправиться на поиски ноток в музыкальную школу. Но для этого нам необходимо выполнить сложные задания. Вы согласны???

Дети: Да!!!

МР:      (поёт) Раз, два, три, четыре, пять, отправляемся гулять,
Все ли здесь хочу я знать, начинаю проверять.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, ну-ка песню затяни.

( Поют песню)

МР:  Ребята, как вы думаете, с каким  настроением нам нужно продолжить свой путь, чтобы найти нотки?

(Дети находят эмоцию «Радости») давайте поиграем, какие ещё бывают эмоции, может и нотка найдётся????

Игра «Покажи эмоцию»

Дети, по одному, по желанию выбирают из набора карточек с изображением различных эмоций (грусть, радость, удивление, страх) одну карточку. Что изображено на карточке не показывают детям, изображают данную эмоцию. Все остальные  называют эмоцию, изображают ее.

Музыкальный руководитель: Лучше всего, когда человек веселый, радостный, тогда он добр, приветлив. Всем хорошо рядом с таким человеком. Давайте дарить улыбку и хорошее настроение окружающим нас людям.

Фея Музыки:     Ой, ребята вот и нашлась первая нотка «ДО»

МР: Верни нотку «До» на её место.
(Ребёнок ставит ноту «До» на нотный стан).
МР: Правильно, а нам пора спешить и искать следующую нотку. А какая следующая нотка?
Дети: Нотка «РЕ»

МР: А отгадайте загадку

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?

Дети: Ромашка.

МР:    Ребята, я предлагаю зайти к вам в группу  помочь сделать ромашки.      

 

Королева Математики:  

 А теперь, чтоб легче нам было идти, посчитаем до 10.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «РОМАШКИ»                                                       

Фея Музыки:     Ребята, вот  нашлась  и  вторая нотка «РЕ»

МР: В руки ромашки мы возьмём с ними танцевать пойдём

Фея Музыки:    Вот и третья нотка нашлась, нотка «МИ»

МР: Ребята, смотрите, дождик прошёл, и нотки оставили свои следы на капельках.

 Ну-ка, я попробую по ним пройти, что получится?
(Муз.руководитель  идёт по следам и поёт на «ля»)

МР: Все ли звуки в этой песенке были одинаковые по длительности?
Дети. Нет. Одни – длинные, а другие – короткие.

МР:  Собирайся, детвора!

Будет новая  игра!

Будем с вами мы играть –

Живые ритмы создавать!

МДИ: « Выложи капельки»

МР:  А теперь мы эту песенку  выложим и прохлопаем.
(Дети прохлопывают ритмический рисунок).

Фея Музыки хвалит за правильное выполнение задание, вот и ещё одна нотка к нам вернулась, как её зовут?
Дети
. Фа.

МР:  Поставим её на своё место.
(Ставят ноту «Фа»).

МР:  А нота «Соль» очень любит нашу песенку-массаж. Встали быстро все в кружок, веселей-ка пой, дружок.
Самомассаж  «Голосок,  проснись!» (автор Е.Плахова)

 

Похлопаем немножко…                               (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки…                      (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей!                  (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!                         (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех!                            (хлопают в ладоши)

  МР:  Кто поможет вернуть нотку «Соль» на своё место.

Королева Математики:   А теперь опять пришла пора, поиграть нам детвора.

ИГРА « ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБИРЁТСЯ»

 Звучит музыка,  Королева Математики показывает цифры и  с остановкой музыки, дети встают парами, тройками, пятёрками….

 

 

                                                             

МР:    Вот и нотка «Ля» к нам вернулась. Можно я её поставлю на место? (Ставит ноту на нотный стан).

МР:  А какой ещё ноты не хватает?
Дети:  Си.

МР:   А это нотка, где-то совсем рядом прячется, просто она очень боится. Нужно каждому из нас постараться, взять её в ладошки, потихоньку сжать в кулачке, погреть, покачать её, прижать к сердцу, сказать добрые слова, пожалеть, а теперь потихоньку открыть кулачок и наша нотка полетит и зазвенит, потому что в гости к нам пришли ребята из музыкальной школы…

(Встречайте,  аплодисментами )

МР: Вот и нашлась последняя нотка, нотка «Си» И мы все нотки вернули  на нотный стан.

Заключительная часть.

 Фея Музыки:      Как я рада, что мои детки - нотки нашлись. И всё благодаря, вам мои друзья. Спасибо тебе Королева Математики, что ты всегда и во всём мне помогаешь. Ведь дружба - это главное.

( Все поют песню о дружбе)

МР: И терять нам нотки больше нельзя. Ребята, как вы считаете, удалось ли нам справиться с заданиями? Вам понравилось на занятии? Что запомнилось? (ответы детей).  Вы все сегодня были молодцы, очень старались и вернули маме своих деток, я вами горжусь, и предлагаю вам сейчас сходить на экскурсию в музыкальную школу.