Сценарий мероприятия для первоклассников ДШИ «Посвящение в искусство»


Автор: Кущева Елена Ивановна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Сценарий мероприятия для первоклассников ДШИ «Посвящение в искусство»

Краткое описание работы: Сценарий праздника

 

(голос за сценой)

Снова сказка к нам в гости стучится,

Приглашает друзей праздник вновь!

В сказке всякое может случиться,

Мы не знаем всего наперёд.

Вновь над сказкой смеёмся и плачем,

Что там будет в туманной дали?

Может все обернуться иначе,

Повнимательней сказку смотри!

Музыка ворона

(В зал входит ворон)

 

Ворон – Это просто безобразие! Пора начинать урок, а она неизвестно где гуляет! Эти современные маленькие ведьмы совершенно несносны! Они ничем не занимаются, ничем не интересуются, ничего не хотят знать! У меня появилось огромное желание ее клюнуть! И как можно больнее! ( Ой! Что это я? У педагога не должно быть таких мыслей!)

( В зал со стороны зрителей влетает маленькая ведьмочка с крысой в руке, которую она держит за хвост)
Ведьмочка – Смотри, Кварт, что я нашла!
Ворон - Что ты еще притащила? Немедленно выбрось эту дрянь! Кар! Кар! Как вам это нравится!? Вместо того, чтобы заниматься, учить ноты, разбираться в живописи, она донимает мудрого Ворона Кварта! Мне это (показывает на крысу) - совсем не нравится! Ты так ничему не научишься!
Ведьмочка – А мне и не надо! Я же ведьма!
Ворон – Какая ты ведьма? Ты еще малышка!
Ведьмочка - Ты говоришь это мне? Ты забыл, что мне уже 280 лет!
Ворон – Сколько? 280 лет? Конечно же, ты еще малышка! Вот если бы тебе было 5 тысяч лет, тогда б ты не стала прогуливать уроки и таскать домой всякую гадость!
Ведьмочка – Да для меня твои уроки – га - дость!
Ворон – Еще не известно, что хуже – мои уроки, или проделки маленьких ведьм! Немедленно садись за гармонию! (даёт ведьмочке толстую книгу)
Ведьмочка - (отталкивая рукой книгу) – Нет! Не хочу! Она мне противна! В ней даже картинок нет!
Ворон – Все! Моему терпению пришел конец! Мне надоело с тобой возиться! На - до – ело! Отправляйся в обычную школу искусств! Там будут тебе книжки с картинками и все остальное. Пойдешь в самый первый класс и будешь первоклассницей!
Ведьмочка – Кем я буду?
Ворон – Первоклассницей!
Ведьмочка - А это кто?
Ворон – Да ты даже этого не знаешь?! Первоклассник – это ученик первого класса. Посмотри на этих ребят – все они первоклассники
Ведьмочка – Да ты что? Послушай, Кварт, а они настоящие?
Ворон – А какие же они, по- твоему? Конечно, настоящие мальчики и девочки.
Ведьмочка – Да нет! Я не про это! Помнишь, ты мне про рыцарей рассказывал? Они должны были пройти через разные испытания и только тогда могли называться настоящими рыцарями.
Ворон - Да? Вот об этом я как - то не подумал. Действительно, с одной стороны они вроде бы, как и настоящие, а с другой стороны, про рыцарей ты верно заметила. Давай сделаем вот что, устроим первоклашкам испытания. Докажем, что в этом зале собрались настоящие первоклассники.
И так! Мы начинаем творческие испытания! Ребята, вы готовы? Первое задание будет связано с музыкой.  Я буду читать стихотворение, а моя Ведьмочка будет показывать ноты, ну а вы должны их дружно назвать.

Игра «Загадочная гамма».
Звукоряд от «До» до «До»
Впереди всех нота …(До)
2. А за нею на горе
Машет ручкой нота…(Ре)
3. Третья нота из семи,
Безусловно, нота…(Ми)
4. Нарисована графа,
А под нею нота …(Фа)
5. В огороде есть фасоль,
Здесь же в нотах только…(Соль)
6. Быстро пальцем шевеля,
Проиграем ноту…(Ля)
7. У ребят у всех спроси,
Как закончить гамму…(Си)
Ну-ка, дружно все споем (поют гамму до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до, до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до)
Ворон – А теперь, ведьмочка, попробуй ты назвать все ноты по порядку.
Ведьмочка - Ха! Да это же так просто! До, фа, соль, еще какая- то там ля. Фу, совсем запуталась.
Ворон – Видишь, оказывается это не так уж и просто. А еще сложнее играть эти ноты на различных музыкальных инструментах.
Ведьмочка – А ты хочешь сказать, что эти маленькие девочки и мальчики уже и на инструментах умеют играть? Вот уж ни за что не поверю!
Ворон – Первоклассники только осваивают это искусство, а вот ребята постарше сейчас выступят на этой замечательной сцене.
Концертные номера
Ворон – Ну что, молодцы, ребята, порадовали старого мудрого Кварта.

Ведьмочка -  А теперь настал черёд следующего испытания. Загадка для юных художников

Я — черный, красный, желтый, синий.

С начинкой твердой в древесине.

 Я с острым ножиком дружу

 И, что хочу, изображу. (Карандаш)

Аттракцион

На двух мольбертах изображены контуры карандашей.

Каждый участник команды по очереди раскрашивает один карандаш. Побеждает команда выполнившая задание быстрее и качественнее.

Ворон. Следующее задание для музыкантов.

Сыграть в оркестр предлагаю.

Но сначала для порядка,

                Отгадайте-ка загадку.

Загадки

Ворона на поляне играет на (баяне.)

А собачки-лайки взяли (балалайки.)

Жмет слониха на педаль, не поет, трещит (рояль)

Волк с лисичкою на пару пели песни под (гитару.)

Детки серой утки дружно дуют в (дудки.)

А котята с кошками расстучались (ложками.)

 Ворон – А мы сейчас создадим свой оркестр.

( Дети с  инструментами становятся в круг)

Ведьмочка – Дети, скажите, кто руководит оркестром? (Ответ детей: дирижёр)

Ведьмочка – Я буду дирижёром.

Игра «Дирижёр». Дети с инструментами в руках стоят по кругу, дирижёр стоит в центре. С началом музыки дети играют на инструментах, дирижёр дирижирует. С окончанием музыки дети кладут инструменты на пол, дирижёр становится в круг вместе  с детьми. Все бегут друг за другом. С окончанием музыки дети и дирижёр берут любой инструмент. Кому не достанется инструмент, тот становится дирижёром.

Ворон – Кстати, ведьмочка,ты умеешь красиво петь?

Ведьмочка – Конечно.

Ворон – Подожди, а разве ты этому училась?

Ведьмочка - Ну, чему тут учиться! Я и без всяких занятий петь могу!
(поет фальшиво какую –нибудь современную песню)
Ворон – Ой, караул! Лучше помолчи и послушай, как уже научилась петь ученица музыкального отделения Ульяна Мазур.

Концертный номер песня «

Ведьмочка – Ещё одно испытание для художников. Вы отгадываете загадку, а если отгадаете правильно, то ворон Кварт покажет картину отгадку.

1. Если нарисованы фрукты,

А на их фоне торт,

То это называется…  (натюрморт)

 2. А если человека изобразить,

А вовсе даже не предмет,

То это называется…(портрет)

3. А если ручей в лесу нарисовать,

Или море и красивый пляж,

То это называется…(пейзаж)


Ворон – Ну, наверное, достаточно. Ребята потрудились на славу, с честью прошли все испытания, но мне кажется, что мы забыли что- то очень важное.
Ведьмочка – Что? Заглянуть в колдовскую книгу?!
Ворон – Нет!
Ведьмочка – Превратить кого – нибудь в лягушку?
Ворон - Да нет же!
Ведьмочка – Ну что же тогда?!
Ворон - Что бы ребята стали называться  настоящими первоклассниками, необходимо вручить медали и произнести торжественную клятву.

Ведьмочка:  Я прошу всех первоклассников, выйти на сцену.

Музыка

(Дети выстраиваются в ряд перед сценой)

Вручение медалей

Ворон:  Мы произнесём слова клятвы, а вы произнесёте слово клянёмся.

Ведущие произносят слова клятвы, дети произносят слово: «Клянёмся»

Ворон

Клянёмся победить тоску и лень

И заниматься будем каждый день!                    

  Ведьмочка                                           (КЛЯНЁМСЯ!) 

Пусть будет дождь, метели на пути,

Всегда клянёмся на урок прийти!                                 

  Ворон                                                    (КЛЯНЁМСЯ!)

Мы будем к Творчеству стремиться,

 Вы нами сможете гордиться!                      

                                                                        (КЛЯНЁМСЯ!)

 

Ведьмочка: Вот и подошел к концу наш праздник. Всем спасибо за внимание.

Вместе: ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!
(звучит радостная музыка, ребята выходят из зала)