музыкальное развлечение синичкин день


Автор: Илюшина Надежда Вадимовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

музыкальное развлечение синичкин день

Краткое описание работы: данное мероприятие направлено на формирование знаний детей о зимующих птицах, приобщения дошкольников к традициям народного календаря, воспитания желания заботиться о зимующих птицах, стремления оказывать им помощь /подкармливание/ в холодное время года; любви к птицам, да и просто для создания у детей радостного настроения

 

Цель: Вызвать у детей радостные эмоции.

Задачи: Совершенствовать навыки бега; реагировать на двухчастную музыку; способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: летают птички, клюют зёрнышки; развивать внимание, память, речь детей через отгадывание загадок;  воспитывать любовь к птицам.

Демонстрационный материал: маски птиц, кормушка, корм для птиц.

Ход мероприятия:

Под музыку дети вместе с ведущим заходят в музыкальный зал и проходят на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают: Здравствуйте!

Ведущий: Ребята. я сейчас вам загадаю загадку, а вы скажите мне , про кого она.

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев.

(птицы)

Дети отгадывают.

Ведущий: Правильно , ребята- это птицы.

Ребята, сегодня мы отмечаем праздник, посвященный удивительной маленькой птичке синичке. Он так и называется «Синичкин день». В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».

 Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать.

Давайте с вами поскачем, как синички.

Игра «Шустрые синички»

Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ножке)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ножке)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку. (присели)

Почесала клювом грудку. (встали, наклоны головой)

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

(После игры дети садятся на стульчики.)

Ведущий: Посмотрите, как выглядит птичка-синичка.

(показывает картинку с птичкой) А теперь послушайте, как она поёт: (звучит аудиозапись голоса синички).

 И раз мы сегодня собрались отметить Синичкин день, то я предлагаю, нашим ребятам превратится в синичек.

Раз, два, три - вокруг повернитесь,

Раз, два, три - дети в птичек превратитесь!

(Надеть шапочки птичек.)

Под музыку «Птички летают» А. Серова дети по всему залу бегают и изображают как птички летают и клюют зёрнышки.

После  садятся на стульчики.

Слышится чихание.

Звучит музыка, заходит Старичок -Лесовичок.

-Здравствуйте, ребята! Я старичок -Лесовичок! А я услышал как птички поют и пришёл к вам!

Ведущий:  Лесовичок! Оставайся у нас на празднике! А что за красивая корзинка у тебя в руках?

Старичок –Лесовичок: В этой красивой корзинке загадки. Умеете отгадывать?

Дети: Да!

Старичок –Лесовичок: Ну тогда слушайте внимательно:

(Лесовичок загадывает загадку и показывает иллюстрацию – отгадку.)

1.   Под карнизом слышен крик:
      «Чик-чирик да чик-чирик!»
      Это песенкам детей
     Учит серый…(Воробей)

2.    Красногрудый, чернокрылый,
     Любит зёрнышки клевать.
     С первым снегом на рябине
     Он появится опять.
                                       (снегирь)

3.  Верещунья, белобока, а зовут её …..(Сорока)

4.   На окне дремала птица:

      "Галка-галка, что вам снится?”

      Отвечала птица сонно:

      "Я не галка, я ….(Ворона)
Старичок –Лесовичок: Ну, молодцы ребята, все мои загадки отгадали.
 Скоро будет зима. Самое страшное для зимующих птиц – голод. Зимой корма очень мало, и если не помочь птицам, они могут умереть.

Лесовичок: А  вы помогаете птичкам – синичкам?

Дети: Да!

Старичок –Лесовичок: А как?

Дети отвечают.

Ведущий: А чем вы подкармливаете птичек?

Дети отвечают.

Лесовичок: Молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем!

Эстафета «Ягоды для птичек»

(Детей выстраивают в две команды. Перед каждой командой кладут разноцветные крышечки от бутылок.  Дети берут по одной крышке (ягодка), подбегают и кладут в тазик(гнёзда). Кто быстрее справится с заданием.)

Лесовичок хвалит детей.

Ведущий: Ребята, а кого птицы боятся больше всего?

Ответы детей.

Ведущий: Конечно кошку.

Подвижная игра «СИНИЧКИ И КОШКА»

Цель игры: учить подражать движениям птиц, двигаться, не мешая друг другу.

(Дети стоят в кругу и произносят слова, «кошка» сидит внутри круга.)

Желтогрудая синица

С ветки прыг, на ветку скок,

Веселится от души,

Собирает хлеба крошки,

Кошка птичку не страшит.

Кошке тоже не сидится,

Кошка точит коготок.

Мяу-мяу, сейчас поймаю!

(Дети разбегаются врассыпную, «кошка» ловит птичек.)

Ведущий: Покружились, покружились и снова в детишек превратились.

Дети садятся на стульчики.(снимают маски)

Лесовичок: Спасибо, ребята. Настало время с вами прощаться, пора мне домой возвращаться. Расскажу я о вас своим лесным друзьям. Вместе с ними буду ждать вас в гости, но не забывайте: Дорожи каждым деревцем, каждой травинкой, каждой птичкой и зверьком. Будьте верными и заботливыми друзьями нашей природы. До свиданья.

Лесовичок уходит.

Ведущий: Вы знаете, а синичка оставила нам подарок.

(Ведущий предлагает детям внимательно посмотреть вокруг и найти подарок.)

Ведущий: А кто из вас знает, что это такое? ( показывает кормушку)

Ведущий предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпать его в кормушку.

Итог мероприятия.

А когда вы пойдёте на улицу, то  повесите кормушки. Птицам, которые прилетят на ваши кормушки, скажите: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Мы добрые. Вы – наши друзья!»

Не забывайте, что в кормушку регулярно надо подкладывать корм.

Ведущий раздаёт детям листовки «Будь другом птицам!»

Под музыку дети выходят из зала.

 

Ежегодно зимой гибнет очень много птиц от голода и холода, мы с детьми считаем, что необходимо им помогать. Чтобы привлечь внимание детей второй младшей группы, было проведено мероприятие «Синичкин день» . Этот экологический праздник появился всего лишь несколько лет назад. Но история его происхождения, уходит корнями в далекое прошлое. В народном календаре 12 ноября отмечается как день памяти православного святого Зиновия Синичкина. В этот день мы встречаем первых зимующих птиц, таких как снегирей, свиристелей, синиц и других. Они к нам прилетают в город из леса, поближе к людям, так как в лесу уже плохо найти им корм. Именно с этого времени мы – люди, начинаем помогать птицам: развешиваем кормушки и каждый день кормим птиц. Люди заготавливают для птиц не только хлебные крошки, но и кормят птиц несоленым салом, семечками, нежареным арахисом. Кстати, мы узнали с детьми, что название синица получила вовсе не от того что у нее синее оперение, как думают многие. Свое имя синица получила за свои красивые и звонкие песенки, которые напоминают нам перезвон колокольчиков (зинь-синь).

В ходе мероприятия, мы вместе с детьми рассматривали иллюстрации, слайды с зимующими птицами, читали стихи, рассказы, загадывали загадки, играли в игры («Шустрые синички», «Накорми птенца», «Птички и собачки», «Синички и кошка», смотрели фильмы о жизни птиц. Дети с большим интересом познакомились со сказкой В. Бианки «Синичкин календарь». Ребятам очень понравилась главная героиня сказки синичка - Зинька и ее жизнь в лесу: как синичка наблюдает за природой и постепенно узнает ее секреты, заводит дружбу со многими зверями и птицами. Большое внимание было уделено продуктивной деятельности: рисование птички синички.