Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебные голоса музыкальных инструментов»


Автор: Кузькина Наталья Александровна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Методические разработки

Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебные голоса музыкальных инструментов»

Краткое описание работы: Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебные голоса музыкальных инструментов»

Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста 

«Волшебные голоса музыкальных инструментов»

Составила: Кузькина Наталья Александровна, музыкальный руководитель МДОУ Центр развития ребёнка 121"Умничка"

Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников.  Развивать музыкальные и творческие способности на основе различных видов искусств.

Задачи:учить играть на различных инструментах индивидуально и в оркестре.

развитие познавательного интереса к музыкальным занятиям, творческой активности детей.развитие внимания, мышления, речи.

Воспитательные задачи:

воспитание интереса, любви к искусству;

Оборудование:

детские музыкальные инструменты: треугольник, металлофоны, ложки, дудочки, бубен, маракасы, колокольчик;карточки с изображением инструментов;

медали,музыкальный центр.фортепиано

фрагменты-примеры звучания инструментов

                                                                                           

Ход занятия

(Дети входят в зал под музыку светит солнышко для всех.)

Муз.рук. Давайте поприветствуем друг друга: 
Здравствуй, небо голубое!( тянут руки вверх) 
Здравствуй, солнце золотое! ( описывают руками круг) 
Здравствуйте, ручки ( поглаживают их) 
Здравствуйте, ушки ( потирают мочки ушей) 
Здравствуйте, птички с еловой макушки (тянутся на носках) 
Здравствуйте все! ( раскрывают руки в стороны) 
И здравствую Я! ( прикладывают руки к груди) 
Мы одна большая семья! (берутся за руки)
Муз.рук: Мы с вами поприветствовали друг друга и солнышко нам тоже шлет свои солнечные лучи.

Муз.рук. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенную страну- страну музыкальных инструментов..

Вы готовы к путешествию?

Ребята, я вижу к нам пришло письмо, интересно, от кого оно интересно

Давайте прочитаем его.(открывает)письмо.

«Дорогие дети, злой волшебник Бекар заколдовал все музыкальные инструменты, которые очень громко играли и не давали ему спать, очень хочу чтобы вы мне помогли расколдовать эти инструменты при помощи загадок»

Ваша волшебная Фея музыки.

(Муз.рук незаметно уходит и переодевается в волшебную фею музыки)

Воспитатель:Ребята, поможем феи разгадать музыкальные загадки?

 Загадки.

1..«Заиграли 2 струны

на 4 стороны.»( домбра)

1.Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

2.Поскорее узнавай-ка,
Что же это?------балалайка

3.Со мной в поход легко идти

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян, 
Я звонкий, круглый...---барабан

4.В руки ты ее возьмешь, 
То растянешь, то сожмешь! 

Звонкая, нарядная, 
Русская, двухрядная. 
Заиграет, только тронь, 
Как зовут ее?---гармонь

5.Знайте, они с барабаном соседи

Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают... (Тарелки)

6.Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — ... (Фортепиано)

7.Стали клавиши в рядок,

Молоточек скок-поскок.

Раздаётся нежный звон.

Так поёт …( металлофон).

8.Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да! 
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?.. (Дудочка)

Воспитатель:Давайте сейчас посидим в тишине,

так тихо, как будто бы это во сне.

  Услышим тогда, как звучит тишина,

Хоть кажется нам, что она не слышна.

 

Звучит сказочная музыка. Входит Фея музыки

Фея музыки:Я волшебная фея музыки, очень рада с вами встретиться, вы помогли мне расколдовать музыкальные инстсрументы.

Фея.Ветер чуть слышно поет, липа вздыхает у сада.      

Музыка всюду живет - в шелесте трав, в шуме дубрав.

Только прислушаться надо.

  Это мелодией вечной своей мир наполняет природа!

 Птицы встречают восход, ласточка солнышку рада

Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие.

Одни – мелодичные, другие – похожие на шум. Ребята, как вы думаете, чтобы было, если бы все звуки на земле исчезли, и наш мир вдруг  стал беззвучным?

Дети: Жизнь была бы скучной и неинтересной.

Фея музыки: Да, мир без звуков был бы грустный, серый, скучный и неинтересный.

Звуки можно воспроизводить голосом или с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им музыканты и композиторы передают в своих произведениях характеры злы персонажей.(бабу ягу, кощея бессмертного и злых колдунов)  

Фея:Ребята, сегодня я приглашаю вас в мир музыкальных инструментов. Как вы думаете каким был первый инструмент? Возможно , это было дерево с дуплом. Это случилось давным – давно, когда люди одевались в звериные шкуры и жили в каменных пещерах. Они всегда пытались подражать звукам природы, и впервые поняли, что можно заставить звучать давно знакомые предметы.Человек немного испугался-звук был ни похож ни на его собственный голос, ни на крик зверя. Но потом освоился с необычным деревом. И человек ударил по нему то ускоряя , то замедляя темп бум, бум, бум и так появилось много инструментов. Раньше люди всегда подражали звукам природы, и использовали различные предметы для их изготовления..Человек обтянул глиняный горшок кожей или подул в отверстие тростинки, стукнул камень о камень, а может, тронул тетиву лука и заиграл. С той поры люди не расстаются с музыкой.

Одним их древних инструментов является дудочка, а сейчас мы ее называем флейтойСлушание флейты.Показ флейты.рассказ о дудочке   

Слышали ребята, давайте послушаем как она звучит. Очень много сказок есть о волшебной дудочке,наверно вы видели сказку про птичку и дудочку, как птичке очень понравилась дудочка..

 (Звенит колокольчик) - Слышите, волшебный колокольчик приглашает вас

послушать произведение Антонио  Вивальди  «Весна» в исполнении оркестра.

 Вы послушайте и определите настроение, характер  этого произведения, о чем рассказывает нам эта музыка, чьи голоса вы услышите в этой музыке.  

                                                                                                 (Слушание произведения, небольшая беседа)

Сегодня я хочу ребята рассказать вам про еще старинный русский инструмент –гусли. Первыми исполнителями на гуслях были скоморохи- это так называли веселых музыкантов..

Фото гусли.

Давайте посмотрим как играют на гуслях.

Видео игры на гуслях.

Есть очень интересная сказка про этот инструмент., Понравилось вам ребята?

Фея. Еще одним из красивых инструментом была шарманка-.это старинный механический музыкальный инструмент, который воспроизводит мелодии, когда шарманщик вращает ручку. Она может играть одну или несколько мелодий, повторяющихся много раз.. Все вы знаете сказку А. Толстого «Золотой ключик ...» Папа Карло, который сделал из полена Буратино, тоже играл на шарманке.Д авайте посмотрим как на ней играют.

Видео шарманка

 Фея: В моей волшебной стране- есть и барабаны, бубны ,колокольчик, погремушки, маракасы,ложки и баян, аккордеон. На них играют в разных уголках нашей планеты.

Скажите, а какие вы знаете русские муз инструменты

Дети : балалайка, дудочка, рожок, гармонь 

Видео. Давайте посмотрим как звучат эти инструментыНаш колокольчик предлагает нам  поиграть в музыкальную угадайку.

Музыкальные карточки Видео. Знакомство и музыкальными инструментами.

  Отгадайка. Узнай инструмент. 

 -      Вам понравилось звучание этих инструментов?  (Ответ детей) 

Мы же с вами пока можем исполнять музыку только на детских музыкальных инструментах.

*Шумовой оркестр.   "Калинка"

Хочу рассказать вам о барабане, но вначале расскажу вам небольшую сказку.

Жила-была Сова, и был у неё маленький совёнок. Спросил как-то сын у матери - "Откуда берутся песни?" Мудрая Сова рассказала сыну, что давным давно у старого дуба стоял старый, старый барабан. А на том дубе жила белочка по имени Малинка. Она прыгала по веткам и нечаянно задела ветку дуба со спелыми желудями. Эти желуди упали на барабан и он издал чудесные звуки, которые сложились в веселый ритм. Услышав этот ритм ветерок закружил листья, а птичий хор подхватил это ритм и добавил свою мелодию. Прекрасная музыка заполнила весь лес. 
Маленький совёнок, послушав мамин рассказ, полетел к старому дубу. Уж очень захотелось и ему поиграть на барабане.

Ребята вам нравится как звучит барабан, у нас сегодня много барабанов на занятии, давайте пригласим дружно музыканта и послушаем, как надо играть на барабанах.

*Игра на барабанах.

Фея.Чтобы так играть  на этих музыкальных инструментах, надо много лет  учиться.

А сейчас я для вас загадаю загадку.

Загадка про балалайку.

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?------балалайка.

Балалайка—русский народный инструмент. На нем играли раньше веселые музыканты- скоморохи, которые веселили своей игрой весь народ. Давайте послушаем и посмотрим.

Фея музыки

Всем известна на Руси, хоть кого о ней спроси!

У неё лишь три струны,но она любовь страны.-

Выйдет Ваня за плетень и сыграет: "трень" да "брень".

Три струны, а звук какой!С переливами, живой.
Узнаю его в момент--самый русский инструмент

С балалайками можно и танцевать.

*Танец с балалайками.                                          

Помните, в начале занятия я вам говорила, что может звучать все, что нас окружает. Есть немало предметов, которые издают интересные звуки и их можно использовать, как музыкальные инструменты.

Видео. Игра хрустальных бокалах.

 М.Р. Ребята, вы теперь знаете немало о музыке и музыкальных инструментах.

Скажите,ребята, понравилось вам занятие, а что особенно понравилось какой инструмент?

Я хочу сегодня прямо сейчас принять вас в сообщество музыкантов и подарить вам вот такие (показывает) медали на память о сегодняшнем путешествии инструмент.И я верю - вы будете любить музыку, и дружить с музыкальными инструментами.

*Песня. Разноцветная планета.