Игра на Детских музыкальных инструментах в ДОУ


Автор: Козловцева Юлия Вячеславовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Презентации

Игра на Детских музыкальных инструментах в ДОУ

Краткое описание работы: видео о авторской разработке и небольшой вступительный доклад с фотографиями о моём опыте

 

 

Игра на детских музыкальных инструментах способствует развитию памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.

Игра на инструментах - один из самых притягательных для детей видов музыкальной деятельности. Сама музыка ассоциируется у детей с инструментами. Звуки, извлекаемые из музыкальных инструментов, привлекают внимание детей, возбуждают интерес, взывают к их воображению

Игра на детских музыкальных инструментах способствует развитию памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.
Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений. У них улучшается качество пения, музыкально-ритмических движений

. Дошкольные учреждения располагают, как правило, большим количеством детских музыкальных инструментов. Это и различные игрушки со звуковыми и шумовыми эффектами, и инструменты-игрушки, сделанные по типу «взрослых» инструментов симфонического или народного оркестра. Прочно вошли в музыкальный быт ДОУ детские инструменты с фиксированным звукорядом - ксилофоны и металлофоны.

Систематическое применение музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности

Детские музыкальные инструменты, используемые в работе с детьми

    Не озвученные музыкальные игрушки-инструменты

    Озвученные музыкальные игрушки-инструменты

Озвученные музыкальные игрушки-инструменты :

    ударные и шумовые игрушки-инструменты

    игрушки –инструменты издающие звук только одной высоты

    игрушки с фиксированной мелодией

    игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом

Игрушки –инструменты издающие звук только одной высоты

    свирели

     дудки

     рожки

     свистульки

Игрушки с фиксированной мелодией

    органчики

     музыкальные шкатулки

     музыкальные ящики

Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом

    металлофоны

     пианино

     кларнеты

     флейты

     саксофоны

     баяны

     губные гармоники

     балалайки

     гусли

Методики отечественных авторов направлены на развитие у детей умений выразительного исполнения на инструментах пьес детского репертуара

Музыкальный деятель и педагог

  Н.А. Метлов проводил работу по совершенствованию конструкции детских музыкальных инструментов, имеющих звукоряд.

В публикациях им были даны подробные методические рекомендации по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах, был отобран репертуар для детского оркестра.

Эту работу продолжили в дальнейшем педагоги Т.С. Бабаджан, Н.А. Ветлугина, Г.С. Ригина и др.

 В методических пособиях этих авторов описываются различные приемы освоения детьми нотной грамоты и средств музыкальной выразительности в процессе игры на инструментах, упражнения на развитие ладового и ритмического чувства, на развитие навыков подбора несложных мелодий по слуху, ансамблевой игры.

Начинается обучение с ударных и шумовых инструментов, не имеющих звукоряда. С помощью этих инструментов подчеркивается ритм звучащей музыки.

Темброво-шумовые эффекты выступают одним из ярких средств выразительности в творческих играх детей со звуками и шумами окружающего мира и заняли прочное место в современных музыкальных методиках.

На музыкальных занятиях дети сами придумывают и создают шумовые «инструменты», превращая в них окружающие предметы

Карл Орф немецкий композитор и педагог внёс большой вклад в развитие музыкального образования.

Создавал инструменты для детей, консультируясь с Куртом Саксом, знатоком музыки разных народов

Творческие  усилия К. Орфа и К.Сакса были устремлены к созданию инструментов, обладающих мягким, гармоничным, красивым звучанием и при этом простых, доступных для освоения детьми.

В педагогической концепции К. Орфа игра на детских инструментах предстает как система темброво-ритмического воспитания.

Орф-инструменты предназначены для игр детей с музыкальными тембрами, для звукотворчества, разнообразных «игр со звуком».  С этим их предназначением связаны завораживающая красота и чистота звучания, техническая легкость извлечения звука и игры на них.

«Орф-оркестр» включает в себя и самодельные инструменты, и «звучащие жесты», и вообще любые предметы из окружающего пространства, способные издавать звуки и тем самым принимать участие в игре

В результате игра на детских музыкальных инструментах обретает именно значение музыкальной игры, в процессе которой у детей развивается чувство ритма, тембровый слух, чувство музыкальной формы и в целом эмоциональная отзывчивость на музыку