конспект открытого музыкального занятия: " Спасём колобка".


Автор: Овсянникова Валентина Николаевна

Предмет: Иное

Класс: Педагоги

Тип материала: Открытый урок

конспект открытого музыкального занятия: " Спасём колобка".

Краткое описание работы: Колобку грозит опасность. Дети отвлекают зайца, волка,медведя,лису музыкальными номерами: песнями, танцем, игрой. И колобок благополучно убегает от них.е

Цель. Создать условия для приобщения детей к народной музыке и музыке современных композиторов.

Задачи:

Образовательные: формировать умения слушать и узнавать знакомые песни, исполнять песни выразительно, передавать  характер песни (весело, ласково, напевно).

Развивающие: развивать умения маршировать вместе со всеми, бегать легко в темпе музыки; двигаться под музыку ритмично с предметами, согласно темпу и характеру музыкального произведения; развивать навык выразительной передачи игровых  образов.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения, желание прийти на помощь.                                                                                                                                                 Предварительная работа. Чтение сказки «Колобок»

Оборудование: проектор, экран, платочки, сорока, колобок.

 

         Дети заходят в муз. зал под русскую народную песню «Эх, Настасья».

Их встречает музыкальный руководитель, который одет в русс. нар. стиле.

- Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте мои хорошие! Давно вас поджидаю, без вас ничего не предпринимаю.

Воспитатель. А что случилось – то?

Муз .рук. Да, что? Вот прилетела ко мне сорока из леса, со сказочной полянки, принесла на хвосте такую весть. Укатился колобок от дедушки с бабушкой в лес и потерялся. А ведь там его могут дикие звери съесть. Надо его выручать.  Вы хотите помочь колобку? Не испугаетесь зверей? Тогда смело отправляемся в лес. Вставайте друг за другом а музыка нам поможет в пути. Под бодрую музыку шагайте, а  подвижную бегите.

/Дети шагают под «Марш» Э.Парлова, бегут под «Бег» Е.Тиличеевой./

Ох, устали наши ноги, отдохнём сейчас с дороги. Присаживайтесь. Вот и сказочная полянка. Давайте разогреем свой голосок, он нам сейчас пригодится.

/Валеологическая  распевка «Доброе утро»/

Посмотрите,  дети, колобку грозит опасность!           (дети смотрят на экран)

Заяц говорит колобку: «Колобок, колобок, я тебя съем!

Хочет колобок спеть зайцу песню, да у него от страха в горле всё пересохло.

Ой, ребята, выручайте колобка! Спойте зайцу песню, а то он его съест! А какую песню будем петь, вы мне скажете, после того, как прослушаете её.

Дети слушают р.н. песню «Зайка», называют её

Молодцы, правильно узнали по мелодии песню. Поём слаженно, чётко проговариваем слова.

   Дети исполняют р.н. песню «Зайка»

Смотрите, заяц ускакал! Видно и вправду вас испугался. Трусишка!

А вы, ребята, молодцы! Спасли колобка.

Пока заяц слушал песню, колобок укатился. Да не далеко. Навстречу ему волк. Волк, говорит колобку: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Бедный колобок, так испугался, что и слова вымолвить не может. А волк всё ближе. Ой, ребята, а какую же песню мы сейчас споём? Послушайте.

Дети слушают «Колыбельную» Е.Тиличеевой

Правильно! Это колыбельная, а петь мы её будем напевно, ласково,

неторопливо.

                     Дети исполняют «Колыбельную» Тиличеевой

Какие же вы молодцы, так ласково пели, волк и заснул. Не догнать теперь

волку колобка.

Ну, что такое, видно рано мы радовались. Медведь хочет колобка съесть»!

Медведь говорит «Колобок, колобок, я тебя съем»! Ребята, давайте отвлечём медведя. А вот чем, вы скажете, прослушав мелодию.

 Дети слушают р.н.м. «Я развею своё горе» и называют танец.

Да, это танец с платочками. Берите их скорее, да исполните пляску.

Дети исполняют р.н. «Пляску с платочками»

Пока медведь вашу пляску смотрел, колобок и укатился от него. Но видно

не закончились  приключения для колобка, ему снова грозит опасность.

Лиса говорит «Колобок, колобок, я тебя съем»!

Ой, дети, не уж-то мы на этот раз не спасём колобка? Выходите  скорее, да поиграйте с лисой!

Игра « Лиска – лиса» р.н.м.

Вот, спасибо вам, ребята! Пока лиса вас догоняла, колобок и укатился.

Никому не дали съесть колобка.

А от кого мы его спасли?

А какую песню мы ему спели? А ещё от кого мы спасли колобка?

А какую песню спели волку?   /ответы детей/.

Правильно.

А ещё от кого спасли колобка?

А как мы его спасли?

Молодцы! И вы даже от самой хитрой плутовки спасли колобка, перехитрили

её. А как мы лису перехитрили?

                                                              /ответы детей/

Вот видите, сегодня вы спасли колобка, а завтра может и вам понадобится помощь. Всегда выручайте тех, кто попал в беду. Будьте дружными и тогда

Вам, никакая беда не будет страшна. Слушайте старших, а то и с вами может приключиться такая же история, как с колобком.

    Ребята, вы рады, что спасли колобка? А всё что мы сегодня с вами пели, танцевали, где – нибудь  это можно будет исполнить?

                                                          / ответы детей/

Сейчас нам пора возвращаться в свою группу, а колобка мы возьмём с собой и нарисуем ему друзей, таких же колобков. Тогда   ему не будет скучно у дедушки с бабушкой и он больше никуда не убежит.                                                   /Дети выходят из зала под р.н.п. «Как у наших у ворот»./