Снежная сказка


Автор: Татьяна Керимовна Карпова

Предмет: Иное

Класс: Педагоги

Тип материала: Открытый урок

Снежная сказка

Краткое описание работы: Цель занятия: Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Развитие творческого слышания музыки детьми. Задачи: Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры, формировать тезаурус (сокровищницу впечатлений); Вызывать сопереживание музыке, проявления эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, эстетические чувства. Развивать музыкальное мышление детей (осознание эмоционального содержания музыки, языка музыки и т. д.); Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности); Расширять знания детей о музыке; Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, представления о красоте; Побуждать к оценке музыки (эмоциональной и словесной), поддерживать проявления оценочного отношения.

«СНЕЖНАЯ СКАЗКА»

Цель занятия:  

·        Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

·        Развитие творческого слышания музыки детьми.

Задачи: 

·        Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры, формировать тезаурус (сокровищницу впечатлений); Вызывать сопереживание музыке,  проявления эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, эстетические чувства.

·        Развивать музыкальное мышление детей (осознание эмоционального содержания музыки, языка музыки и т. д.);

·        Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности);

·        Расширять знания детей о музыке;

·        Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, представления о красоте;

·        Побуждать к оценке музыки (эмоциональной и словесной), поддерживать проявления оценочного отношения.

·        Учить детей петь весело, легко, задорно, соблюдая ритм, четко произнося слова, вместе начинать и заканчивать песню.

·        Учить двигаться в соответствии с характером музыки, менять движения в соответствии со сменой частей музыки, выполнять движения по показу взрослого. Учить свободно двигаться в пространстве.

·        Развивать мелкую моторику рук, учить передавать ритмический рисунок палочками.

·        Воспитывать вежливое, бережное отношение друг к другу.

Приемы:  

Вопросы к детям; узнавание  песни по мелодии, сыгранной на ксилофоне; коллективное пение в сопровождении ксилофона, фортепиано; игра «Попугаи» - разучивание второго куплета; показ портрета композиторов; игра на музыкальных инструментах; работа с палочками – повторение ритмического рисунка; работа с карточками – игра «Определи характер музыки»; выбор музыкального инструмента по карточке – пособие «На чем я сегодня играю»; художественное слово; использование музыкального центра; видеоаппаратуры;  игра с обручами; иллюстрации; внесение колпачка для игры «Снеговик».

 Звучит музыка: «Вальс», кассета И. Галянт.                                        

 Дети заходят в зал, встают в круг.

МУЗ, РУКОВ.  (поёт)  Здравствуйте! (дети отвечают)

 Я очень рада вас видеть, а вы мне рады?

Скажите, а какое сейчас время года? (Зима)

Правильно, зима. Вы любите зиму?...Я тоже люблю зиму. Замечательное время года!

   Сейчас я сыграю на ксилофоне мелодию знакомой вам песни, а вы постарайтесь её узнать.

Играет мелодию песни «Вот пришла к нам зима», муз Бокач.

Давайте вспомним песню. Вы будете все вместе её петь, а я буду играть на инструменте. Как называется этот инструмент? (ксилофон)

Песня «Вот пришла к нам зима», муз Бокач.

1. – пение в сопровождении ксилофона

2. – разучивание 2-го куплета, игра «Попугаи»

3. – пение всей песни в сопровождении фортепиано

           Сегодня мы отправимся в гости к Снежной сказке. На чем можно поехать в зимний лес? (….На саночках) А мы с вами знаем песню «Саночки». Кто написал к ней музыку? (композитор А.Д. Филиппенко)(на экране появляется портрет композитора )

     Сейчас ребята, которых  педагог погладит по головке возьмут треугольники, остальные – колокольчики.

Песня «Саночки», муз А. Филиппенко – с музыкальными инструментами

Раздаётся ЗВУК МЕТЕЛИ(на экране появляется видео – Метель)

Ветер холодный дует, задувает,

А детей снежная метель заметает

(Дети садятся на ковёр. Закрывают глаза. Включается светомузыка.)

    Мы с вами попали в зимний сказочный лес. Хотите по нему погулять? (можно взять мешочки с крахмалом)

Вставайте  друг за другом, сожмите кулачок,

Друг за другом весело мы пойдём в лесок.

Снег засыпал все дорожки, поднимайте выше ножки.

(идут, перебирая мешочки с крахмалом. Получается звук, напоминающий скрип снега).

 

Вот мы и пришли на лесную, заснеженную полянку. Как здесь красиво! Посмотрите, на полянке стоит ледяной домик.

   Нужно палочки нам взять, в этот домик постучать.

Звучит спокойная музыка, дети берут палочки. Проводится

Дидактическая Игра «Кто в домике живёт?»

Муз.рук. поёт, проигрывает, дети повторяют – поют и проигрывают ритмический рисунок.

Домик открывается, все видят телевизор.

В домике живёт новогодняя сказка. Давайте посмотрим маленький отрывок из неё. Но сначала возьмите грипперы, в которых лежат цветные карточки. Рассмотрите их, какого они цвета. … Когда дослушаете музыку до конца, покажите карточку того цвета, который, по вашему мнению, отражает настроение, передаваемое музыкой. Итак, слушаем музыку и смотрим сцену из балета. (на экране идет короткий видеофильм)

«Вальс снежинок» из балета «Щелкунчик», П. Чайковского.

Как называется этот балет?...Кто написал музыку к этому балету?...

А чем отличается балет от других спектаклей? (в нём только танцуют)

Хотите быть такими же красивыми и легкими снежинками? Девочки возьмите платочки, вы будете балеринами. А мальчики будут композиторами и музыкантами. Они будут сочинять свою музыку и исполнять её. (пособие «На чем я сегодня играю»

Танцевальная импровизация «Снежный танец» (девочки – танцуют, мальчики – играют на инструментах)

После танца все убирают на место.

Звучит страшная музыка:

«В пещере горного короля», муз. Э. Грига

Это к нам залетела Страшная сказка. Давайте напугаем её и прогоним. (карточки с изображением злой и доброй Феи)

Упражнение «Страшилка» (А-О-У-Э-Ы)

Понравилось Страшной сказке как мы с ней играли, она подобрела и теперь стала уже не такой уж и страшной. На полянке снова стало солнечно, снежно, тепло, и волшебно.

А из-за белого сугроба ушки длинные торчат,

Глазки бегают косые, весело они глядят.

Кто это спрятался в сугробе?

Сделайте большой круг, встаньте по краям полянки

Упражнение «Зайчики»

Весело стало зайчикам, совсем они расшалились

(разложить обручи) и решили поиграть в «Зайчишкину игру»

Только сегодня я хочу усложнить вам задание. В домик забегают не просто два зайчика, а зайчик – мальчик и зайчиха – девочка. Будьте внимательнее.

Игра «Зайчишкина игра»

Как вы думаете, на полянке сейчас все наши зайчики? Никто из них не пропал? Никого Волк не съел? Давайте их посчитаем. Беритесь за руки и делайте все так, как буду делать я.

Танец «Пастушки»

Обрадовались зайчики, что не догнал их Серый Волк и вышли на Снежную полянку, чтобы весело потанцевать. Мальчики-зайчики приглашайте девочек-зайчих на веселую польку

Танец «Полька», муз. Б. Сметана.

Устали зайчики чуть-чуть, под ёлкой сели отдохнуть,

А зимний ветер дует-задувает, зайчишек снегом укрывает.

Звучит в записи «Зима», муз. А. Вивальди

Послушайте, как музыка изображает вьюгу, метель, бурю.

Снова звучит музыка «Зима», дети в это время рассматривают иллюстрации зимнего пейзажа с изображением вьюги и слушают стихотворение А. С. Пушкина «Буря мглою небо кроет»

Ветер стих, кругом бело, снежком сугробы намело.

Вот и на нашей полянке кто-то слепил чудесного снеговика. Давайте с ним поиграем.

Игра «Снеговик»

Вам понравилось сегодня в зимнем снежном лесу? Что мы ему скажем? (Спасибо). А теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь на саночки. До свиданья, зимний лес!

Дети встают друг за другом и выходят из зала (мешочки с крахмалом). Или выходят по музыку – Г. Свиридов «Метель.