Доминантное занятие по пению в старшей логопедической группе.


Автор: ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА АНИКАНОВА

Предмет: Вокал

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

Доминантное занятие по пению в старшей логопедической группе.

Краткое описание работы: Занятие направлено на обучение детей вокальному пению с учетом особенностей развития . Занятие может проводиться с подгруппой детей, в зависимости от выбора материала.

 

 

    Цель занятия:

Развивать умение понимать и выражать чувства, вызванные музыкальными произведениями, посредством пения.

    Задачи:

  1. 1.      Познавательное развитие:
    1. Расширение кругозора детей в области музыки.
    2. Формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.
    3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, передавая ее настроение при помощи голоса, развивать потребность в творческом  самовыражении.
    4. 2.      Речевое развитие:
      1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки.
      2. Воспитывать бережное отношение к собственному голосу.
      3. Способствовать формированию певческих навыков (дыхание, дикция, артикуляция, звукообразование, интонация) и здорового голосового аппарата с учётом возрастных особенностей.
      4. 3.      Социально-коммуникативное развитие:
        1. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве.
        2. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности к мировому сообществу.
        3. Воспитывать культуру общения, чувство сопереживания; культуру слушания, любви и интереса к песенному творчеству.

3 .Художественно-эстетическое развитие:

  1. Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», для закрепления результатов восприятия музыки.
  2. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.
  3. Развивать музыкальные способности (звуковысотный слух, музыкальную память, чувство ритма, воображение), побуждать узнавать песню по мелодии, ритмическому рисунку, учить петь протяжно, свободнольющимся звуком.

 

Форма работы: групповая, подгрупповая.

 

Методы обучения:

- беседа;

- практический;

- объяснение;

- упражнения;

- показ;

- повторение и закрепление.

 

Ход занятия.

Дети входят в зал друг за другом и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный осенний день, к нам пришли гости, и у меня хорошее настроение, которым я хочу с вами поделиться. И здороваться сегодня мы будем не как обычно, а по-осеннему. Давайте пофантазируем и придумаем, как бы здоровались первые капельки дождя, осенние листочки.

Песенное творческое задание «Поздороваемся» .

 

Музыкальный руководитель: Как здорово у нас получилось! А золотой осенью воздух пахнет грибами, спелыми яблоками, вареньем. Набираем воздух носиком, плечи вверх не поднимаем, а животик надуваем, через рот воздух выпускаем (показ педагога, дети выполняют задание).

Дыхательное упражнение «МЫ ИДЕМ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! (ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес. (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)

 Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

 Вот веселая пчела Детям меда принесла. З-з-з! З-з-з! Села нам на локоток, повторим еще разок!

 

              Музыкальный руководитель: 

 

   Ходит осень по - дорожке,

   Промочила в лужах ножки.

   Льют дожди и нет просвета ,

    Затерялось где- то лето.

 

Ходит осень. Бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто - розовый - кленовый!

 (В. Авдиенко)

 

Музыкальный руководитель :

 

- Вот и мы сейчас ,выполним упражнение  «Осенние листочки»

Музыкальный руководитель. - Дует легкий ветерок — ф-ф-ф... 

И качает так листок — ф-ф-ф...  Выдох спокойный, ненапряженный.

 Дуст сильный ветерок — ф-фф... И качает так листок — ф-ф-ф... Активный выдох.

Дуст ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

 Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят: Осиновый а-а-а... Рябиновый — и-и-и... Березовый — о-о-о... Дубовый — у-у-у... Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».

 

Музыкально-ритмическое творчество.

 

Исполнение с детьми  музыкально - ритмической композиции "  Виноватая тучка"

 

♫ Д. Тухманов, сл. Ю. Энтина.

 

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Ну, что ж наш голосок уже готов для пения и  мы можем исполнить с вами наши любимые песенки.

Название первой  песенки  будет в загадке:

 

-  Без пути , и без дороги ходит самый длинноногий.

    В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.

 

Дети  - Дождик!

 

Ну, что ж, исполним нашу  любимую песенку  " Дождик" муз. М. Парцхаладзе.

Первый куплет дети исполняют постукивая пальчиком по ладошке, изображая ритмический рисунок песни.

 

Музыкальный руководитель:

 А теперь мне бы хотелось, чтобы вы исполнили песню совершенно иного характера: протяжную, созерцательную. (Работа над дыханием, звуком, кантиленой).

 

♫ Песня «Осень постучалась к нам золотым дождем», муз. И. Смирнова, сл. Т. Прописнова.

 

Дети исполняют песню  сначала стоя хором, затем в хороводе.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Порадовались осеннему теплому дню, солнышку, полюбовались красотой нашей природы. Но наше занятие подошло к концу и нам пора прощаться. Давайте встанем в круг, передадим друг другу этот «Огонек общения», и расскажем друг другу, чему же вы научились сегодня, что вам понравилось и какое у вас настроение.

Рефлексия «Огонек общения».

 

Музыкальный руководитель: А теперь прощаемся. До свиданья, ребята!