Волшебный сундучок Тётушки горошины. Осенний праздник


Автор: Охват Ольга Александровна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Волшебный сундучок Тётушки горошины. Осенний праздник

Краткое описание работы: сценарий осеннего праздника для средней группы Доу

 

Дети входят в зал. В зале, у центральной стены  бутафорские деревья, кусты, пеньки. Справа от «леса» стоит домик Тётушки  Горошины,  рядом небольшой огород.   Дети садятся на стульчики.

Ведущий:  Ребята, сегодня мы с вами пришли попрощаться с осенью в этот сказочный лес.  

Посмотрите, как красиво вокруг!   Обращает внимание на цвета осени.

(Указывает на сундучок на пне)

 

Среди кленов и осин сундучок стоит один,

Разукрашен листьями и рябины кистями!

 

Видно, Осень здесь гуляла, сундучок свой потеряла!

(Берёт сундучок, пробует его открыть.)

Крепко сундучок  закрыт,… Что ж такое в нём лежит?

(Предлагает детям ответить.)

Его мы, может, отопрём, если здесь стихи прочтём

Про осень золотую, красивую такую!

Дети:

Осень красит лес, старается, нам ее картинки нравятся.

Ягоды рябинки огоньком горят, жёлтые листочки, кружатся, летят.

 

Погуляем по дорожкам, много листьев наберём,

И красивые букеты нашим мамам  принесем!

 

Ведущая (пытается открыть сундучок):

Нет, не открывается! Ничего не получается!

Его мы, может, отопрём, если песенку споём

Про осенние приметы? Мы знаем песенку об этом!

Дети встают по залу.

Песня  «Осень к нам пришла».

Сб. Колокольчик №34, стр.7

Дети садятся.

Из дома выходит Тётушка Горошина.

Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто сейчас так красиво пел песенку об осени? Неужели вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться.  Я -  Тетушка  Горошина, а это мой дом, мой огород…(Замечает сундучок): Что я вижу! Это ж мой сундучок! Как он к вам попал (Дети отвечают). В лесу нашли? А я – то думаю, куда он подевался?

Ведущая: Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.

Горошина:  Сундучок, сундучок,  разукрашенный бочок,

Свою крышку открывай, нас скорее удивляй!

Горошина открывает сундучок. Ведущая заглядывает в него.

 Ведущая: Ой, чего только нет в этом сундучке!

Горошина:  Да, тут немало полезных волшебных вещей, и все они могут сегодня нам пригодиться!  Скажите – ка мне, ребятки, вы осень любите? (Дети отвечают.) А ведь осенью холодные дожди идут!

Ведущая: Ну и что! Наши дети не боятся дождика, они его даже  зазывают. Вот послушай!

Дети, стоя, читают закличку «Дождик»:

Дети:

Дождик, лей, лей, лей  - машут кистями рук перед собой.

На меня и на людей! -  прижимают руки к груди, затем раскрывают в стороны.

Сядем мы под грушкой, - присаживаются на корточки.

Накроемся подушкой! – закрывают руками голову.

Горошина:  Ой, насмешили! Да зачем же от дождя подушкой накрываться?! Для этого в моём сундучке  большой красивый зонтик есть! Посмотрите, какой!  (Достает зонтик, раскрывает, крутит над головой.)

Ведущая: А наши дети и про дождик, и про зонтик стихи знают.

Дети:

Дождик поливает мокрые дорожки.

Бегают по лужам маленькие ножки.

 

Мы раскроем зонтик, дождик нам не страшен,

Весело смеёмся и по лужам пляшем!

Горошина: Ну, раз вам дождик не страшен, давайте поиграем в игру «Дождик»!

Ведущая раскладывает по залу «лужи».   

Игра «Дождик».

Ведущая:

Дождик, дождик на дорожке, -  свободно гуляют, раскрыв вверх ладошки.

Он намочит наши ножки,

Нужно ножки поднимать, - шагают через «лужи», высоко поднимая ноги.

Через лужицы шагать

Так, вот так! Так, вот так! – скачут через  «лужи».

Через лужицы шагать!

 

Мы обуемся в сапожки, - «надевают сапожки» на ноги.

И сухими будут ножки,

Можно ног не поднимать

И по лужицам шагать!

Так, вот так! Так, вот так!

И по лужицам шагать!

 

Дождик, дождик припустил, - встряхивают кистями рук над головой.

И ребяток намочил.

Ну, скорее поспешим, - убегают под зонтик Тётушки Горошины.

От дождя все убежим!

Дети остаются под зонтом Горошины. Потом садятся на места.

Горошина: В моём сундучке есть волшебные шапочки.  Кто  их наденет -  превратится  в осенний листочек. Достаёт 3 шапочки-листочки.

Ведущая: Сейчас  проверим! ( Выводит детей к Горошине, им надевают шапочки.)  Ну – ка, листочки, расскажите нам о себе!

Дети:

Осень наступила, всё позолотила.

В лесу и в садочке – жёлтые листочки.

 

Листик жёлтый, листик красный

На дорожку упадёт,

Это значит, это значит-

Осень в гости к нам идёт!

 

Жёлто – зелёные, красные –

Кружатся листья разные,

Листья в лесу расписные,

Маленькие и большие!

 

Ведущая:  

Вот какие разные, золотые, красные,

Тихо – тихо шелестят, танцевать они хотят!

Горошина: Пусть будет много листочков и начнётся листопад!

 

Дети встают парами по залу, Горошина и Ведущая раздают детям по одному  листочку.

«Осенняя полька с листочками».

«Посмотри, какой листочек»

Горошина:

Много прилетело листиков цветных,

Мы узор красивый сделаем из них!

Ведущая и Горошина помогают детям разложить листики в центре зала. Дети садятся на места.

Горошина (удивлённо):

Кто-то в сундучке шуршит,

кто – то фыркает, ворчит!

Ведущая:

Ой, не надо открывать, не пришлось бы убегать!

Горошина: Давайте посидим тихо – тихо и внимательно послушаем, кто там спрятался!

Звучит пьеса Д. Кабалевского «Ёжик».

Ведущая:  Дети, вы узнали, о ком  рассказала  музыка? (Дети отвечают.)

Горошина: А вы не ошибаетесь? Можно открывать? (достаёт игрушку Ёжика)  И правда, Ёжик! Как же он сюда попал?

Ведущая (прислушивается):

Ёжик говорит, что он ходил, бродил по лесу,

И грибочки там искал.

Не заметил он, ребята,

Как сюда, в сундук попал!

Горошина: Смотрите, у Ёжика всего один грибок. Надо ему помочь!  Отдаёт ведущей. Сейчас я достану из сундучка волшебную шапочку, и здесь появится еще один грибочек!

Достаёт из сундучка шапочку грибочка, ведущая надевает ее ребенку.

Ребенок:

 Я гриб – грибочек, мамочкин сыночек.

Вырос я на кочке, под деревом в тенечке!

Ведущая: Тебе, наверно, скучно одному? Ребята, давайте все превратимся в грибочки и поиграем с Ёжиком!

Вед. (Говорит детям): Покружись, покружись, и в грибочек превратись! (дети кружатся).  Вед. ставит Ёжика в центре зала на листочки.  Дети встают  в круг вокруг Ёжика.

Игра «Весёлые грибочки»

 И. Караваевой.

Дети:

Мы – весёлые грибочки, (сужают круг)

Мы растем на пнях и кочках, (расширяют круг)

Любим прятаться, играть, (топают ногой)

Ты попробуй нас догнать! ( грозят пальцем)

Разбегаются, ведущая с Ёжиком  догоняют их. После игры дети садятся на стульчики.

Ведущая: Наши дети сейчас быстро  возьмут все листочки и отдадут их Ёжику, ведь ему еще  норку надо утеплить.

 Все дети  собирают в корзинку листья, кружатся, превращаются в детей.  «Покружись, покружись, и в ребяток  превратись!»

Горошина:  

Все листочки  вы собрали, ни один не потеряли,

А теперь попляшем в хороводе нашем!

Дети встают вокруг Ёжика в хоровод.

Пляска «Осенний хоровод» 

Сб. Колокольчик №30, стр.26       

Дети садятся на стульчики.

Ведущая:  Давайте попрощаемся с Ёжиком, ему пора возвращаться в лес!

Дети прощаются.

Горошина:  А вы, дети, любите  горох? (дети отвечают)

 Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Быстро крышку открывай,  всех горохом угощай!

Горошина достает из сундучка бутафорский стручок гороха с угощением.

Ведущая:  Посмотрите, ребята, а стручок – то волшебный, какие в нем необычные горошины спрятались!

Горошина и Ведущая угощают детей.

 Дети благодарят Горошину, прощаются с нею.

Ведущая: Подошел к концу и наш праздник.  Хорошо мы отдохнули в осеннем лесу. Пора возвращаться в группу.

Дети под музыку уходят из зала.