Автор: Охват Ольга Александровна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: сценарий осеннего праздника для средней группы Доу
Дети входят в зал. В зале, у центральной стены бутафорские деревья, кусты, пеньки. Справа от «леса» стоит домик Тётушки Горошины, рядом небольшой огород. Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами пришли попрощаться с осенью в этот сказочный лес.
Посмотрите, как красиво вокруг! Обращает внимание на цвета осени.
(Указывает на сундучок на пне)
Среди кленов и осин сундучок стоит один,
Разукрашен листьями и рябины кистями!
Видно, Осень здесь гуляла, сундучок свой потеряла!
(Берёт сундучок, пробует его открыть.)
Крепко сундучок закрыт,… Что ж такое в нём лежит?
(Предлагает детям ответить.)
Его мы, может, отопрём, если здесь стихи прочтём
Про осень золотую, красивую такую!
Дети:
Осень красит лес, старается, нам ее картинки нравятся.
Ягоды рябинки огоньком горят, жёлтые листочки, кружатся, летят.
Погуляем по дорожкам, много листьев наберём,
И красивые букеты нашим мамам принесем!
Ведущая (пытается открыть сундучок):
Нет, не открывается! Ничего не получается!
Его мы, может, отопрём, если песенку споём
Про осенние приметы? Мы знаем песенку об этом!
Дети встают по залу.
Песня «Осень к нам пришла».
Сб. Колокольчик №34, стр.7
Дети садятся.
Из дома выходит Тётушка Горошина.
Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто сейчас так красиво пел песенку об осени? Неужели вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться. Я - Тетушка Горошина, а это мой дом, мой огород…(Замечает сундучок): Что я вижу! Это ж мой сундучок! Как он к вам попал (Дети отвечают). В лесу нашли? А я – то думаю, куда он подевался?
Ведущая: Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.
Горошина: Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок,
Свою крышку открывай, нас скорее удивляй!
Горошина открывает сундучок. Ведущая заглядывает в него.
Ведущая: Ой, чего только нет в этом сундучке!
Горошина: Да, тут немало полезных волшебных вещей, и все они могут сегодня нам пригодиться! Скажите – ка мне, ребятки, вы осень любите? (Дети отвечают.) А ведь осенью холодные дожди идут!
Ведущая: Ну и что! Наши дети не боятся дождика, они его даже зазывают. Вот послушай!
Дети, стоя, читают закличку «Дождик»:
Дети:
Дождик, лей, лей, лей - машут кистями рук перед собой.
На меня и на людей! - прижимают руки к груди, затем раскрывают в стороны.
Сядем мы под грушкой, - присаживаются на корточки.
Накроемся подушкой! – закрывают руками голову.
Горошина: Ой, насмешили! Да зачем же от дождя подушкой накрываться?! Для этого в моём сундучке большой красивый зонтик есть! Посмотрите, какой! (Достает зонтик, раскрывает, крутит над головой.)
Ведущая: А наши дети и про дождик, и про зонтик стихи знают.
Дети:
Дождик поливает мокрые дорожки.
Бегают по лужам маленькие ножки.
Мы раскроем зонтик, дождик нам не страшен,
Весело смеёмся и по лужам пляшем!
Горошина: Ну, раз вам дождик не страшен, давайте поиграем в игру «Дождик»!
Ведущая раскладывает по залу «лужи».
Игра «Дождик».
Ведущая:
Дождик, дождик на дорожке, - свободно гуляют, раскрыв вверх ладошки.
Он намочит наши ножки,
Нужно ножки поднимать, - шагают через «лужи», высоко поднимая ноги.
Через лужицы шагать
Так, вот так! Так, вот так! – скачут через «лужи».
Через лужицы шагать!
Мы обуемся в сапожки, - «надевают сапожки» на ноги.
И сухими будут ножки,
Можно ног не поднимать
И по лужицам шагать!
Так, вот так! Так, вот так!
И по лужицам шагать!
Дождик, дождик припустил, - встряхивают кистями рук над головой.
И ребяток намочил.
Ну, скорее поспешим, - убегают под зонтик Тётушки Горошины.
От дождя все убежим!
Дети остаются под зонтом Горошины. Потом садятся на места.
Горошина: В моём сундучке есть волшебные шапочки. Кто их наденет - превратится в осенний листочек. Достаёт 3 шапочки-листочки.
Ведущая: Сейчас проверим! ( Выводит детей к Горошине, им надевают шапочки.) Ну – ка, листочки, расскажите нам о себе!
Дети:
Осень наступила, всё позолотила.
В лесу и в садочке – жёлтые листочки.
Листик жёлтый, листик красный
На дорожку упадёт,
Это значит, это значит-
Осень в гости к нам идёт!
Жёлто – зелёные, красные –
Кружатся листья разные,
Листья в лесу расписные,
Маленькие и большие!
Ведущая:
Вот какие разные, золотые, красные,
Тихо – тихо шелестят, танцевать они хотят!
Горошина: Пусть будет много листочков и начнётся листопад!
Дети встают парами по залу, Горошина и Ведущая раздают детям по одному листочку.
«Осенняя полька с листочками».
«Посмотри, какой листочек»
Горошина:
Много прилетело листиков цветных,
Мы узор красивый сделаем из них!
Ведущая и Горошина помогают детям разложить листики в центре зала. Дети садятся на места.
Горошина (удивлённо):
Кто-то в сундучке шуршит,
кто – то фыркает, ворчит!
Ведущая:
Ой, не надо открывать, не пришлось бы убегать!
Горошина: Давайте посидим тихо – тихо и внимательно послушаем, кто там спрятался!
Звучит пьеса Д. Кабалевского «Ёжик».
Ведущая: Дети, вы узнали, о ком рассказала музыка? (Дети отвечают.)
Горошина: А вы не ошибаетесь? Можно открывать? (достаёт игрушку Ёжика) И правда, Ёжик! Как же он сюда попал?
Ведущая (прислушивается):
Ёжик говорит, что он ходил, бродил по лесу,
И грибочки там искал.
Не заметил он, ребята,
Как сюда, в сундук попал!
Горошина: Смотрите, у Ёжика всего один грибок. Надо ему помочь! Отдаёт ведущей. Сейчас я достану из сундучка волшебную шапочку, и здесь появится еще один грибочек!
Достаёт из сундучка шапочку грибочка, ведущая надевает ее ребенку.
Ребенок:
Я гриб – грибочек, мамочкин сыночек.
Вырос я на кочке, под деревом в тенечке!
Ведущая: Тебе, наверно, скучно одному? Ребята, давайте все превратимся в грибочки и поиграем с Ёжиком!
Вед. (Говорит детям): Покружись, покружись, и в грибочек превратись! (дети кружатся). Вед. ставит Ёжика в центре зала на листочки. Дети встают в круг вокруг Ёжика.
Игра «Весёлые грибочки»
И. Караваевой.
Дети:
Мы – весёлые грибочки, (сужают круг)
Мы растем на пнях и кочках, (расширяют круг)
Любим прятаться, играть, (топают ногой)
Ты попробуй нас догнать! ( грозят пальцем)
Разбегаются, ведущая с Ёжиком догоняют их. После игры дети садятся на стульчики.
Ведущая: Наши дети сейчас быстро возьмут все листочки и отдадут их Ёжику, ведь ему еще норку надо утеплить.
Все дети собирают в корзинку листья, кружатся, превращаются в детей. «Покружись, покружись, и в ребяток превратись!»
Горошина:
Все листочки вы собрали, ни один не потеряли,
А теперь попляшем в хороводе нашем!
Дети встают вокруг Ёжика в хоровод.
Пляска «Осенний хоровод»
Сб. Колокольчик №30, стр.26
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Давайте попрощаемся с Ёжиком, ему пора возвращаться в лес!
Дети прощаются.
Горошина: А вы, дети, любите горох? (дети отвечают)
Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Быстро крышку открывай, всех горохом угощай!
Горошина достает из сундучка бутафорский стручок гороха с угощением.
Ведущая: Посмотрите, ребята, а стручок – то волшебный, какие в нем необычные горошины спрятались!
Горошина и Ведущая угощают детей.
Дети благодарят Горошину, прощаются с нею.
Ведущая: Подошел к концу и наш праздник. Хорошо мы отдохнули в осеннем лесу. Пора возвращаться в группу.
Дети под музыку уходят из зала.