«Музыкальные игры без предметов.»


Автор: Резанова Валентина Евгеньевна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

«Музыкальные игры без предметов.»

Краткое описание работы: В данном материале предоставлен урок. Варианты музыкальных игр без применения предметов.

 

Цели: учить учащихся запоминать последовательность выполнения движений под музыкальное сопровождение.

 

Задачи:

 

Предметные: 

- умение повторить движения в музыкальных играх

- сформировать движенческие навыки

- закрепить знания о динамических оттенках музыки (темп, ритм)

 

Мета предметные:

 

Познавательные

- открывать для себя познавательную информацию

- открывать для себя умения и возможности своего тела

 

Коммуникативные

-развитие навыков работы в коллективе

-умение работать в группе

-умение соблюдать правила поведения в зале

 

Регулятивные

 - осознание целей и задач учащегося на мероприятии

 - вносить определенные коррективы с учетом сделанных ошибок

 

 Личностные: 

-способность к самооценке учебной работы

-внутреннее психологическое раскрепощение с помощью игр

-умение проводить самоанализ и самооценку

-воспитывать чувство коллективизма

 

Методы и формы обучения: наглядный, игровой, объяснение, показ, индивидуальный, групповой

 

Место проведения: актовый зал

 

Инвентарь: музыкальная колонка, аудиозаписи.

 

 

Наименование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Пояснения

Вводная часть: 3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная часть:

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

5 мин

Вход в актовый зал

 

Ребята постройтесь в одну шеренгу по росту.

 

Здравствуйте ребята. Тема нашего урока «Музыкальные игры без предметов.»

Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Попрошу вас не отвлекаться во время урока на гостей. Слушайте меня внимательно.

 

Приступим к разминке.

Равняйсь- смирно- направо- за направляющим налево шагом марш- руки на пояс- ходьба на носках( пол круга)- руки за голову- ходьба на пятках(пол круга)- шагом марш- бегом марш- переходим на ходьбу- руки в сторону вдох, руки вверх выдох(6-8раз)- руки на плечи круговые движения на 4 счета вперед на 4 счета назад вперед начинаем(6 -8раз)- левая рука вверху правая внизу отведение рук назад на 4 счета- 1,2 смена положения рук 3,4(6-8раз).

          Бегом марш(пол круга)-правым приставным

боком(пол круга)- левым приставным боком(пол круга)- восстанавливаем дыхание- руки вверх- вдох – руки вниз выход(круг)- на месте шагом марш(15 сек.)- остановились. Налево- раз-два. На вытянутые руки разойдись

 

Дыхательная гимнастика

Глубокий вдох , выдох (4-6 раз)

 

 

Прежде чем мы приступим к играм, нам нужно будет сделать общеразвивающие упражнения.

№1. Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Круговые движения головой. На раз наклон вперед, на два И.П, на три назад, на четыре И.П, на пять налево, на шесть И.П, на семь направо, на восемь И.П. (2-3 раза).

№2. Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Круговые движения головой. Наклон направо раз, назад два, налево три, вниз четыре. (2-3 раза). Наклон головы влево раз, назад два, вправо три, вниз четыре.

№3. Кисть рук к плечам. Ноги на ширине плеч. Круговые движения вперед на 4 счета, на 4 счета назад, вперед начинаем (6 -8раз).

№4. Левая рука вверху, правая внизу отведение рук назад на 4 счета- 1,2 смена положения рук 3,4(6-8раз).

№5. Лева рука вверху, правая внизу круговые движения вперед на 8 счет и назад на 8 счет, вперед начинай (4-6 раз)

№6. Наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо счет на 8. Наклон вперед на раз, на два И.П, на три назад, на четыре И.П, на пять наклон налево, на шесть И.П, на семь на право, на восемь И.П. (3-5 раз)

№7. Круговые движения туловищем на 4 счета. Налево - 1 , назад – 2, направо - 3, вперед – 4.

№8. И.П. о.с. руки на поясе- левая нога прямая, правую на носок- круговые движения – 30 сек.

№9. И.п. ноги вместе- руки на поясе (велосипед)

          №10. Руки на пояс, прыжки на месте – 30 сек.

 

Музыкальные игры

 

Молодцы! Вы хорошо выполнили все упражнения, а, теперь, давайте поиграем. И первая игра называется «Паровозик». Направо. За направляющим сомкнись. Сейчас, ребята, наш паровозик поедет в страну музыкальных игр. За направляющим налево шагом марш.

1 игра «Паровозик»

Под музыку дети кладут руки на пояс и идут за направляющим. Учитель идет рядом. После каждой остановки идут спокойно. 1 остановка  «хлопотушкино» - останавливаются и  хлопают в ладоши. 2 Остановка «Попрыгайкино» -  останавливаются и прыгают. 3 остановка «Танцевалкино» - останавливаются и танцуют. 4 остановка  «Кричалкино» - останавливаются и поют «ляляля». 5 остановка «По местам сидалкино» - возвращаются на свои места.

 

Налево, на вытянутые руки разомкнись. Отлично. С первой игрой справились хорошо. Переходи к 2 игре «Арамзамзам»

2 игра- арамзамзам (2 раза)

Дети стоят в шеренге , повторяют движения под музыку за учителем. На слова «арамзамзам» - хлопают по коленям , «гули,гули» - руки перед грудью, круговые движения рук, «а Рафик» - смыкают ладошки ,подносят к лицу ,имитируют сон.

 

Молодцы. Сейчас с вами поиграем в следующую игру «Самолет». Посмотрим кто из вас самый быстрый.

3 игра – самолет

Учащиеся остаются на своих местах. Повторяют движения под музыку за учителем. На слова «Самолет» - вытягивают руки в сторону и качаются в левую и правую сторону._ «Пилот» - смыкают указательный и большой палец поднося руки глазам, изображая маску пилота. «Штурвал»  -  вытягивают руки перед собой, изображая  действия управление штурвалом. «Облака» - поднимают левую руку и отводят в правую сторону, тряся кистью. «Гора» - поднимают левую руку снизу вверх и опускают в правую сторону, показывая гору. «Нора» - правую руку опускают вниз и передвигают в левую сторону, показываю нору. «Хоровод» - на месте ходят по кругу.

 

Отлично поиграли. В следующей игре «Помогатор» , мы увидим, а кто же из вас самый внимательный и быстрый.

4 игра – Помогатор

Дети остаются на своих местах. Повторяют движения под музыку за учителем. Игра на ускорение. На слова «телевизор» - изображают в воздухе, перед собой квадрат. «Дрыц, тыц» - ставят руки на пояс и поворачиваются в левую и правую сторону. «Холодильник» - изображают в воздухе, перед собой прямоугольник. «Кофемолка» - правая рука вперед, круговые движения рукой. «Вентилятор» - руки пере грудью, круговые движения. «Помогатор» - вытягивают руки вперед и опускают.

 

Направо, за направляющим сомкнись.

Вот наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой.

5 игра – «Паровозик» завершающий

Под музыку дети кладут руки на пояс и идут за направляющим. Учитель идет рядом. После каждой остановки идут спокойно. 1 остановка  «хлопотушкино» - останавливаются и  хлопают в ладоши. 2 Остановка «Попрыгайкино» -  останавливаются и прыгают. 3 остановка «Танцевалкино» - останавливаются и танцуют. 4 остановка  «Кричалкино» - останавливаются и поют «ляляля». 5 остановка «По местам сидалкино» - возвращаются на свои места.

 

Молодцы ребята. Построились. Равняйсь, смирно. Направо –раз, два, за направляющим налево шагом марш

Дыхательная гимнастика

Руки в сторону – вдох

Руки вверх – выдох (1 круг)

 

 

Ребята, а теперь выполним следующее упражнение, для этого вам нужно лечь на ковер:

Спина прямая- ноги и руки в стороны, как звездочки.

Закрываем глаза:

Глубокий вдох- через нос, выдох через рот. (2 мин)

Ребята в шеренгу по росту строимся.

 

Вы хорошо занимались, молодцы. Были послушными, внимательными. И в качестве поощрения я дарю вам маленькие подарочки.

Построение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здороваются с гостями

 

 

 

 

 

Выполнение команд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют 4-6 раз

 

 

 

 

Выполняют 2-3 раза

 

 

 

 

Выполняют 6-8 раз

 

 

 

 

Выполняют 6-8 раз

 

 

 

 

Выполняют 4-6 раз

 

 

 

Выполняют 3- 5 раз

 

 

 

 

 

Выполняют 6-8 раз

 

 

 

 

Выполняют 30 сек

 

 

 

Выполняют 30 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идут под музыку.

На 1 остановке хлопают в ладоши.

2 остановке прыгают

3 остановке танцуют

4 остановке

Поют «ляляля»

5 остановке возвращаются на места

 

 

 

 

 

Строются  и размыкаются на ширину вытянутых рук. На слова «арамзамзам» - хлопают по коленям , «гули,гули» - руки перед грудью, круговые движения рук, «а Рафик» - смыкают ладошки ,подносят к лицу ,имитируют сон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На слова «Самолет» - вытягивают руки в сторону и качаются в левую и правую сторону._ «Пилот» - смыкают указательный и большой палец поднося руки глазам, изображая маску пилота. «Штурвал»  -  вытягивают руки перед собой, изображая  действия управление штурвалом. «Облака» - поднимают левую руку и отводят в правую сторону, тряся кистью. «Гора» - поднимают левую руку снизу вверх и опускают в правую сторону, показывая гору. «Нора» - правую руку опускают вниз и передвигают в левую сторону, показываю нору. «Хоровод» - на месте ходят по кругу.

 

 

 

 

На слова «телевизор» - изображают в воздухе, перед собой квадрат. «Дрыц, тыц» - ставят руки на пояс и поворачиваются в левую и правую сторону. «Холодильник» - изображают в воздухе, перед собой прямоугольник. «Кофемолка» - правая рука вперед, круговые движения рукой. «Вентилятор» - руки пере грудью, круговые движения. «Помогатор» - вытягивают руки вперед и опускают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идут под музыку.

На 1 остановке хлопают в ладоши.

2 остановке прыгают

3 остановке танцуют

4 остановке

Поют «ляляля»

5 остановке возвращаются на места.

 

 

 

 

 

Строятся в шеренгу

 

 

 

 

Проходят один круг

 

 

 

 

Ложатся на ковер в форме звезды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение в шеренгу

 

 

Сообщение темы урока

 

 

 

 

Разминка

 

 

Учащиеся бегут, следя за постановкой стоп, положением туловища, работой рук, дыханием

Учащиеся переходят на ходьбу в соответствии со счётом

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит спортивная мелодия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель игры:  Развивать внимательность, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.Включается музыка «Паровозик»

 

 

 

 

 

Цель игры:  Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.

Включается музыка «арамзамзам»

 

Цель игры: Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.

Игра на ускорение.

Включается музыка «Самолет»

 

 

 

 

 

 

 

Цель игры: Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.

Игра на внимательность и

ускорение.

Включается музыка «Помогатор»

 

 

 

 

Цель игры:  Развивать внимательность, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.Включается музыка «Паровозик»

 

 

 

Перевод организма из состояния возбуждения в состояние покоя.