Сценарий конкурсной программы «Весенняя капель»


Автор: Светлана Николаевна Дмитриева

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Сценарий конкурсной программы «Весенняя капель»

Краткое описание работы: Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного Международному женскому дню для учащихся начальной школы

 

Участники: От каждого класса выставляется команда из 5-6 участников

Оборудование: Фантики разного цвета, пакеты для сбора фантиков по количеству команд, одноразовые стаканчики с крупами (рис, гречка, горох и т.п.), шарф,

листы бумаги, ручки, карточки с ситуациями, карточки с зашифрованными заданиями про цветы, макет открытки формата А-4 и раздаточный материал (одинаковые наборы из цветков и листочков, клей), фонограммы мелодий для танцевального конкурса.

 

Ведущий:                              Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

Какой же праздник, детвора?

Ведущий: Добрый день очаровательные маленькие леди, и благородные рыцари! Добрый день уважаемые гости нашего праздника. Добрый день дорогие наши учителя. Сегодня у нас конкурсная программа, которая называется «Весенняя капель». Надеемся, что вы не забыли захватить на праздник побольше аплодисментов и улыбок для участников наших конкурсов. 

 

Ведущий: Наша конкурсная программа посвящена Международному женскому дню. Сегодня, накануне женского праздника, мы проводим конкурс среди девочек. В конкурсе принимают участие ученицы ________ классов. Оценивать конкурсанток будет наше компетентное жюри. (Представление жюри)

Ведущий: Команды, готовы? Болельщики, готовы? Объявляю проведение конкурса "Весенняя капель" открытым. Желаю всем победы. Успехов вам, дорогие девочки!

 

Конкурс 1. «Уборка»

Ведущий: Обычно в день 8 Марта первыми поздравляют мам.

Мама - самый дорогой человек в нашей жизни, Она нас растит и воспитывает. У мамы так много хлопот и забот.  А вы помогаете своим мамам?

Скажите честно, мамы вам часто напоминают «уберись в комнате»? И что вы обычно говорите в ответ? Сейчас я предлагаю командам побороться за звание «Самая трудолюбивая команда». 

 (Каждая команда в течение 1 минуты собирает фантики своего цвета. Оценивается скорость и количество неправильно собранных фантиков.)

Конкурс 2. «Определить на ощупь крупу»

Ведущий: Каждое утро мама готовит вкусные и сытные завтраки. Вот и сегодня она решила сварить кашу.

Ведущий: Следующий наш конкурс - экспериментальный. Нужно узнать на ощупь некоторые виды круп. Справитесь с таким заданием?

 (В стаканчиках рис, гречка, горох. Один участник от команды. Определяют и называют крупу на ощупь с завязанными шарфом глазами)

 

 Конкурс 3.  «Наполни холодильник»

Ведущий: 

Холодильник похудел.

Недовольно загудел:

У него вторые сутки

Ни песчинки нет в желудке!

А хозяйке дела нету,

У нее теперь диета.

Был бы хоть кусочек сыра!

Но от сыра только дыры!

Ни кефира, ни сметанки.

Лишь одни пустые банки!

А хозяйке дела нету,

У нее опять диета.

Вдруг! —

Глазам своим не верю:

Холодильник хлопнул дверью.

Отключился от розетки,

Похватал пустые сетки

И помчался в магазин,

По асфальту «дзын-дзын-дзын»...

Г. Дядина

Ведущий: Наполните холодильник любыми продукта­ми, приобретенными в супермаркете, но только чтобы все они начинались с буквы «С». Сколько будет перечислено неповторяющихся слов — столько очков получает каждая команда.

(На  листе бумаги пишут названия продуктов и блюд.

Примеры: Сыр, сметана, сок, салат (лис­тья), свинина, сало, сосиски, сардельки, соус, скумбрия, салака, сельдь, сырок творожный, сыворотка, сельдерей, студень, сливы, сморчки, смородина и др.)

 

Игра со зрителями «Вкусно и сытно»

Ведущий: Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». Какие же блюда, возможно, увидеть на таком пиру, перечислите нам. Не забываем, что они все начинаются на букву «К».

(Зрители по очереди называют слова)

 

Конкурс 4. «Ситуации»

Ведущий: Следующий наш конкурс поможет выявить самую находчивую команду.

Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы умеете находить выход из любой ситуации.

1. Вы собрались на праздник: причесались, надели свое любимое платье, а по дороге вас обрызгала машина грязью. Ваш наряд испорчен. Что вы будете делать?

2.Вы вдруг ссоритесь с мамой из-за пустяков и знаете, что не правы. Что вы будете делать?

3. Приходит мальчик в школу. У двери его класса стоит учительница. Мальчик, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую интересную кинокартину он вчера смотрел. Какие ошибки допустил мальчик?

4. По улице шла старушка, опираясь на палку. Она была очень стара и от старости согнулась, поэтому шла, глядя себе под ноги. Навстречу ей, подняв голову и насвистывая, шел мальчик. Он наткнулся на старушку и сильно ее толкнул. Старушка очень рассердилась на него, но он ей что-то сказал, и старушка сразу подобрела. Что же сказал ей мальчик?

5. Пришли гости, вы идете на кухню за долгожданным тортом. И вдруг видите, что ваш кот сидит на столе и уже слизал одну из прекрасных роз на вашем тортике. Как быть?

 

6. Папа оказался дома раньше мамы и решил поинтересоваться вашими успехами… А у вас в дневнике запись учителя: «Играла с соседом по парте в «Морской бой» на уроке математики». Как вы объясните папе свою любовь к игре в «Морской бой»?

(Команды тянут по жребию карточки с ситуациями и объясняют их)

Конкурс 5. «Восстанови смысл»

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам посоревноваться в сообразительности. Я загадываю по очереди каждой команде загадку, а вы сразу отвечаете.

Кто в густом лесу мелькает,

Рыжей шубкой полыхает?

Знает он в цыплятах толк!

Этот зверь зовётся….

(Не волк, а лиса.)

Кто не дружит с ярким светом,

Под землёй живёт он летом?

Носом он изрыл весь склон.

Это просто серый…

(Не слон, а крот)

 

Кто в лесу дрожит под ёлкой,

Чтоб не встретиться с двустволкой?

Скачет полем, осмелев.

Этот зверь зовётся….

(Не лев, а заяц.)

Кто, как в барабан, стучит,

Клювом дерево долбит,

Добывает червячков?

Вы узнали паучков?

(Не паучков, а дятла.)

 

Изрисована лошадка,

Будто школьная тетрадка.

 

Она в Африке живёт

И зовётся…

(Не кашалот, а зебра.)

 

Конкурс 6. «Цветочная абракадабра»

 

Ведущий: На 8 марта женщинам принято дарить цветы. Наши флористы к празднику вывели новые сорта цветов. Из каких цветов получились эти гибриды вам и предстоит узнать. Догадайтесь, из названий каких растений составлены слова.

(Команды выбирают сами листок с заданием)

 

Ландырожник (Ландыш, подорожник)

Василоза (Василёк, роза)

Лютиоргин (Лютик, георгин)

Гвоздистра (Гвоздика, астра)

Ромашилия (Ромашка, лилия)

Мимозгаритка (Мимоза, маргаритка)

Тюльпачеха (Тюльпан, мать-и-мачеха)

 

Конкурс 7. «Супертанец»

Ведущий: А теперь выясним, какая команда у нас самая пластичная и артистичная.

Ведущий: Существуют танцы без названия; в этом случае те, кто танцует, просто размахивают руками и переступают под музыку с ноги на ногу. Есть танцы с названием; в этом случае все движения танцующих должны быть строго определенными и последовательными. А есть еще танцевальные композиции; в этом случае движения танцоров должны отражать какой-то сюжет.

(Каждая команда получает роль)

  • Танец маленьких утят
  • Танец маленьких котят
  • Танец маленьких щенят
  • Танец маленьких цыплят
  • Танец маленьких бегемотов
  • Танец маленьких обезьянок

Конкурс 8. Конкурс «Поздравительная открытка»

Ведущий: Завершит нашу конкурсную программу конкурс «Поздравительная открытка». Открытка - это, как правило, яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена. Это могут быть настоящие произведения искусства, либо просто что-нибудь веселое.

(Команды получают макет открытки формата А-4 и раздаточный материал, из которого собирают открытку. У всех одинаковые наборы из цветков и листочков. Клей)

 

Ведущий: А пока девочки работают над дизайном открытки, мальчикам предстоит подумать над ее содержанием. Мы будем создавать поздравление с Международным женским днем.

 

Игра со зрителями «Поздравление».

(Вставить прилагательные)

Дорогие наши _______________,_____________________, ________________, девочки, мамы, бабушки! В этот _____________, ________________, _______________день поздравляем  вас с ______________, _____________ праздником –Международным женским днем!  Желаем вам_____________, мира, ______________счастья, _______________ здоровья, ___________успехов в ____________личной  жизни. С _______________ пожеланиями Ваши ________________, ________________, _____________ дети.

 

Подведение итогов игры. Награждение.

 

Протокол конкурсной программы

«Весенняя капель»

 

Класс

Конкурс 1

« Уборка»

Конкурс 2

«Определи на ощупь»

Конкурс 3

«Наполни холодильник»

Конкурс 4

«Ситуации»

Конкурс 5

«Восстанови смысл»

Конкурс 6

«Цветочная абракадабра»

Конкурс 7

«Супертанец»

Конкурс 8

«Поздравительная открытка»

Итоги

2 – А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 – Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 – В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 – Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 – Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номинации:

Самые трудолюбивые

Самые находчивые

Самые внимательные

Самые артистичные

Самые креативные

 

 

3 б. - отлично (блестяще справились)

2 б. – хорошо (справились, но немного не доработали)

1 б. – удовлетворительно (неплохо, но нужно еще поработать)

0 б. – плохо (не справились)

 

Ландырожник

Василоза

Лютиоргин

Гвоздистра

Ромашилия

Мимозгаритка

Тюльпачеха

 

 

 

 

ГРАМОТА

 

 

 

 

Награждается

команда _________ класса

в номинации «Самые трудолюбивые»

конкурсной программы

«Весенняя капель»,

посвященной Международному женскому дню.

 

Директор школы                          _________________