Магазин "Мелодия"


Автор: Боброва оксана Владимировна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Магазин "Мелодия"

Краткое описание работы: конспект музыкального занятия с элементами по финансовой грамотности дошкольника

 

Конспект игры

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Магазин «Мелодия»

Направление образования и развития: (образовательная область): речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: В игровой форме и сочетая музыкальные знания детей с практическими умениями углубить и расширить их первичные экономические навыки.

Задачи:

- дать детям преставления о том, что такое экономия, сбережения:

- формировать понимание того, что деньги надо зарабатывать трудом: интеллектуальным, или физическим: познакомить с профессией продавец-консультант, чек.

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, совершать математические действия;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, коммуникативные навыки и развивать навык игры в оркестре.

Предварительная работа:

- просмотр видеоуроков «Струнные музыкальные инструменты»

                                          «Клавишные музыкальные инструменты»

                                          «Духовые музыкальные инструменты»

                                          «Ударные музыкальные инструменты»;

- изготовление монет из картона достоинством «1», «2» и «5» рублей

 Оборудование и атрибуты:

- музыкальные инструменты: гармонь, скрипка,  металлофон, барабан, маракасы,  колокольчики, бубен, музыкальный треугольник и др., -- для игры в магазин: столики, детские стулья, монеты из картона, игрушечный кассовый аппарат, тарелочки для монет, бейджики с надписью «Продавец – консультант», «Кассир» и «Директор», табличка с надписью «Касса»; карточки с изображением музыкальных инструментах;

- мультимедийное оборудование, музыкальный центр, аудиозаписи звучания разных музыкальных инструментов, презентация «Музыкальные инструменты»

Активизация словаря: «товар», «стоимость», «цена», «покупка».

 

 

 

 

 

 

Ход игры

 

 

  1. 1.     Вводная часть

Мотивация

Воспитатель: Ребята, приближается праздник «Новый год». К нам придут гости,  а вы бы хотели  для них показать представление? Что мы можем показать гостям?

Я предлагаю организовать оркестр. Любому оркестру необходимы музыкальные инструменты. Но, к сожалению, у нас с вами их нет. Где бы нам взять музыкальные инструменты? Отправляемся в магазин музыкальных инструментов «Мелодия».

Слайд

На экране слайд: Магазин «Мелодия». На входе детей встречает продавец-консультант музыкального магазина (музыкальный руководитель)-здоровается с детьми музыкальным приветствием;

 

Здравствуй, здравствуй,

Здравствуй, милый друг!                                - «рукопожатие» в такт музыке  

Здравствуй, здравствуй                         -2 пружинки, соединив руки «лодочкой»

Посмотри вокруг.                                          - развести руки, посмотреть вверх

Здравствуй, здравствуй                         -2 пружинки, соединив руки «лодочкой»

Мне ты улыбнись!                                     - улыбаются

Здравствуй, здравствуй                        - 2 пружинки, соединив руки «лодочкой»

Головкой поклонись!                                 - делают поклон головой

 

Продавец-консультант: Здравствуйте. Ребята! Рада вас видеть в магазине «Мелодия». Здесь вы можете купить любые музыкальные инструменты, но, чтобы что-то купить, нужны (подскажите мне, ребята)- деньги. Взрослые зарабатывают деньги своими знаниями, умениями и навыками. Мы то же кое – что знаем о музыкальных инструментах. Предлагаю попробовать заработать монетки своими знаниями. Заработанные монеты мы сложим в общий бюджет (спросить-« Что такое  Бюджет?»), а потом на эти деньги купим музыкальные инструменты.

Дети проходят на стулья напротив экрана

Основная часть:

Прод.-конс.: что бы заработать деньги вам придется выполнить задания. За каждый правильный ответ вы будете получать по монетке.

  1. 1.     Угадай инструмент по внешнему виду:

Первое задание – цена правильного ответа – 1 рубль. Надо узнать музыкальный инструмент, назвать его и к какому виду он относится: струнный, ударный, духовой, или клавишный. Не забываем ,отвечая на вопрос, поднимать руку.

На экране появляются инструменты

Слайд

Прод.-конс.: Молодцы, ребята, в нашем общем бюджете появились заработанные нами деньги.

Прод.-конс.: Следующее задание – за каждый правильный ответ вы получите по 2 рубля.

  1. 2.     Угадай инструмент по звучанию:

Поочередно включают аудиозапись музыкальных инструментов

  1. 3.     Пантомима:

За выполненное задание каждый получит по 5 рублей. Надо выбрать картинку и показать пантомимой, как играют на этом музыкальном инструменте.

 

Игра «Монетки»

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Игра повторяется – дети меняются ролями.

 

 

Прод.-конс.: Молодцы ребята, вы заработали достаточно денег и сейчас можно отправляться в магазин. Считаем деньги, вспоминаем профессии людей, работающие в магазине,обсуждаем их обязанности.

3.Заключительная часть.

 «Продавец – консультант» помогает детям выбрать инструмент, рекламируя его.  «Продавец – консультант» выдает квитанцию, на которой указана цена товара, и «Покупатели» идут в кассу и оплачивают товар.

 

Необходимую сумму для оплаты товара берут из общего бюджета. «Кассир» принимает оплату, если нужно, то дает сдачу и выдает чек. С чеком «Покупатель» возвращается за выбранным товаром.

 

Когда дети купят все нужные инструменты, включая «Продавца – консультанта» и «Кассира», проходят на середину зала и играют в оркестре под песню «Деньги лепессточки»

Рефлексия: « Нотки»

Воспитатель: Ребята, мы хотели сыграть в большом оркестре на разных музыкальных инструментах – и у нас все получилось! Каждый выступил в оркестре, как настоящий музыкант. Что больше всего вам понравилось?

Сейчас магазин закрывается и нам надо попрощаться.

Директор: пропевает

До свидания!

 

 

 

 

 

Дети предлагают ответы

 

 

 

 

 

 

Дети поют «Здравствуйте»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

Дети исполняют музыкальную композицию

Дети пропевают «До свидания»