"Весёлые нотки"


Автор: Гайдукова Людмила Николаевна

Предмет: Музыка

Класс: Дети

Тип материала: Беседа

"Весёлые нотки"

Краткое описание работы: беседа - классный час

Развлекательно – познавательное мероприятие

 «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»

Первый конкурс « Музыкальные загадки»

- Мы все любим слушать музыку. Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей как хорошему другу. Я думаю, что вы знаете многие музыкальные   инструменты, благодаря   которым   мы и слышим музыку.   

  Сейчас    я    загадаю    вам    загадки    о    музыкальных инструментах.  За каждый правильный ответ команда получает нотку-балл.

1. Пять ступенек - лесенка, на ступеньках песенка. (Ноты)

2. Ящик на коленях пляшет, то поёт, то горько плачет. (Гармошка)

3. Я стою на трёх ногах, 
    Ноги в чёрных сапогах,
    Зубы чёрные, педаль. 
    Называюсь я........ (рояль).

4. Молодёжь из разных стран, лихо пляшет под ...(баян)

 

5. Хороводом мы пойдём, 
    Песню громче запоём.
    Забренчит нам, угадай-ка, 
    Веселушка...(балалайка)

 

6. Играть умеет он и «форте» и « пиано», 
    поэтому назвали его........ (фортепьяно)

7. От гармони он родился, с пианино подружился.
    Он и на баян похож, как его ты назовёшь? (Аккордеон)

 

Второй конкурс « Угадай мелодию»

- Сейчас, ребята, будут звучать мелодии песен, которые вам, я надеюсь, знакомы. Вы должны быстро вспомнить название песни, право ответа получает тот, кто первым поднимет нотку- сигнал. За правильный ответ команда получает нотку- балл.

1.        « Песенка Красной шапочки»

2.        « В лесу родилась ёлочка»

3.        « Кузнечик»

4.        « Чему учат в школе»

5.        « Улыбка»

6.         « Голубой вагон»

 

Третий конкурс « Придумай слово»

- Вы знаете название всех нот. Давайте повторим их все вместе: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Очень хорошо, я рада, что вы их знаете. Теперь каждая команда должна придумать слово или слова, первый слог которых - название ноты.  За каждое придуманное слова команда получает нотку-

 

балл.  В этом конкурсе выигрывает та команда, которая назовёт больше слов с названием нот.

1. До- дом, добро, дождь.......

2. Ре- редис, ремонт, ребус.......

3.  Ми- мир, мираж, мимоза.........

4. Фа- фабрика, фарш, фара....

 

 

Четвёртый конкурс «Музыкальная ромашка»

Ведущий выносит ромашку, на лепестках которой написаны вопросы. Вызывается по одному участнику от каждой команды.

Они по очереди отрывают лепестки и отвечают на вопросы. Побеждает та команда , участник которой ответит на все вопросы. За правильный ответ получают нотку- балл.

1.  Какую ноту кладут в суп? ( соль)

2. Какой ключ не бьёт из-под земли и ничего не открывает? (скрипичный ключ)

3. Семь ребят на лесенке заиграли песенку?( ноты)

4. Кто пишет музыкальные произведения? (композитор)

5. Без   языка   живёт,   не   ест   не   пьёт,   а   говорит   и поёт? (радио)

6. Какими нотами можно измерить пространство? (ми­ля-ми)

 

Пятый конкурс « Угадай песенку»

Для    каждой    команды    приготовлено    по    три    картинки    с изображением предметов, вещей, растений, животных и т. п. из песен. За три минуты они должны вспомнить песни, в которых упоминается об этих предметах, и по команде ведущего напеть отрывок из них. За правильный ответ получают нотку-балл.

- Вот и закончился наш музыкальный праздник. Много интересного узнали, многое вспомнили. Я желаю вам, сохранить навсегда любовь к музыке. Она дарит нам много прекрасных мгновений.

Это один из первых наших музыкальных праздников. И если он вам понравился, то мы с вами будем проводить такие классные мероприятия.