«Совершенствование приемов движений»


Автор: Людмила Валерьевна Воробьева

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Открытый урок

«Совершенствование приемов движений»

Краткое описание работы: Коррекционно-обучающее занятие для обучающихся с ОВЗ.

Тема: «Совершенствование приемов движений».

Цель урока: Развитие мотивации к самовыражению через пластику танцевальных движений.

Задачи:

Обучающие:

- передавать музыку и содержание образа движением,

-учить импровизировать на заданную тему;

- закрепить навыки перевоплощения посредством пластического жеста и гармоничного движения.

Развивающие:

- развить у детей ритмичность,

- умение ускорять и замедлять действия в соответствии с изменениями в      музыке.

-развитие эмоциональной сферы учащихся;

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные способности учащихся.

Содержание: воспитание и передача в движениях различного характера музыки, ритмического рисунка мелодий. Использование навыков плавного и ритмичного шага, работа над сценическим пространством.

Методы проведения урока: беседа с закреплением материала в ходе урока, практическая работа учащихся.

Технологии, используемые на уроке: Личностно-ориентированные технологии, технологии развивающего обучения, технологии индивидуализации и дифференциации учащихся, технологии активизации и интенсификации деятельности обучающихся, коррекционные технологии.

Межпредметные связи: музыка, театр, литература, физическая культура, ИЗО.

 Оборудование: музыкальный центр, диски.

 

Музыкальный ряд: «Загадай желание» ( детская студия «Родники»); Караоке детских песен; Шедевры инструментальной музыки, Песни Е.Крылатова и Шаинского, Русские народные песни, Вару-вару, Русский лирический.

Хронология урока:

1. Организационный момент – 2 мин.

2. Разминка – 3мин.

3. Тренаж – 10мин.

4. Середина – 10 мин.

5. Игры – 5мин.

6. Танцы – 7 мин.

7. Итог – 3 мин.

Ход урока:

Вход в класс под музыкальное сопровождение. Марш. Поклон.

Тема нашего урока: «Совершенствование приемов движения». Сегодня вы покажите, чему же научились за третью четверть. Как умеете ускорять и замедлять действие в соответствии с изменениями в музыке, передавать в движениях различный характер произведения, чувствовать ритмический рисунок мелодии.

А теперь проведем разминку:

1. Танцевальная разминка:

   1.1. Упр. для головы.

   1.2. Релеве ( поднятие на полупальцы).

   1.3. Этюд «Буратино»

 

            «Нос направо поверну

             И налево посмотрю,

             Вдруг конфетку подниму,

             Быстро подниму!»

2. Тренаж:

    2.1. Плие.

    2.2. Батман тандю.

    2.3. Ронд де жамб пар тер.

    2.4. Гранд батман жете.

Прослушивание муз. произведения для упражнения плие.

Ребята, какая это мелодия по характеру звучания?

Какое упражнение мы выполняем под эту мелодию?

Дайте определение термина «плие».

3. Середина:

   3.1. Прыжки на координацию движений.

   3.2. Упр. на восстановление дыхания:

        а) pore de bras.

        б) крылышки.

        в) цапля.

        г) воробушек.

    3.3. Сдвоенная дробь (выполнение упр. по линиям. Остальные прохлопывают ритмический рисунок дроби).

    3.4. Ключ – хлопки, притопы.

    3.5. Комбинация «Светит месяц».

Упражнения на релаксацию:

          Руки подняли и покачали-

          Это деревья в лесу.

          Руки нагнули, кисти встряхнули-

          Ветер сбивает росу.

          В стороны руки, плавно помашем.

          Это к нам птицы летят

          Как они сядут, тоже покажем

          Крылья сложили назад.

 

    3.6. Мальчики – присядка.

    3.7. Девочки – комбинация «Подружка»:

Два притопа по 3 п. правой ногой, обход вокруг своей оси простыми шагами с полуприседанием ( при этом руки с пояса опускаются вниз // полу ладони) – 6 шагов. Лицом к зеркалу три гармошечки вправо (руки перед собой друг на друге) с выносом левой ноги в сторону на каблук, 3 гармошечки влево с выносом правой ноги на каблук.

Гармошечка в повороте вокруг своей оси (правая рука на щечке).

     3.8. Хлопушка.

4. Ритмическая игра «Котята и Барбос».

Задачи: развить творческую инициативу, воображение детей, умение передать музыку и содержание образа движением.

5. Ритмическая игра «Плетень».

Задачи: приучать детей к сотворчеству, развивать художественное воображение, творческие способности.

6. Танцы:

    6.1. «Вару-вару» - бальный танец, построенный на элементах эстрадного танца.

    6.2. «Русский лирический» - бальный танец, построенный на элементах народной хореографии.

Танец «Вару-вару» по манере исполнения какой носит характер?

Что вы можете сказать о танце «Русский лирический»?

Что общего в этих танцах?

Что различает их?

7. Подведение итогов:

Элементы каких танцев мы сегодня повторили?

Взаимосвязана ли музыка с движением?

Для чего изучаются движения различных танцев?

Поклон.