«Современный детский композитор Елена Поплянова»


Автор: Александра Анатольевна Грибанова

Руководитель: Кипина Елена Николаевна

Должность руководителя: преподаватель фортепиано, хор. Возраст детей 7- 13 лет, классы с 1-по 6

Место работы руководителя: МБОУДО "Бакчарская ДШИ"

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Ссылка на файлообменник: https://www.youtube.com/watch?v=dr_FBl5xzFo

«Современный детский композитор Елена Поплянова»

Краткое описание работы: творческий проект - концерт, презентация


Актуальность.
Во- первых, мы живем в храме музыки. Мы преподаватели и должны стараться детям вложить больше информации. Той, которую они не получат в средней школе. Мы будем стараться так преподнести материал, чтобы увлечь детей этим композитором, максимально рассказать о нем, увидеть красоту его творческого мира, научиться слушать и понимать, что хотел сказать нам композитор в своей пьесе. Уж если это «Паучок», то какой характер у него. Если это «Ворон», то с какой стороны его характеризует музыка, а почему, с помощью каких средств выразительности это сделал композитор?
Хочется, чтобы дети на всю жизнь запомнили произведения Елена Попляновой.
Цель проекта:знакомство юных пианистов с современными русскими детскими композиторами, расширение музыкального кругозора.
Задачи:
1.Познакомить детей с творчеством нашего композитора Еленой Попляновой
2.Изучение пьес Елены Попляновой.
3.Сподвигнуть и заинтересовать детей на дальнейшее изучение музыки этого композитора.
4.Познакомить других жителей села Бакчар с этим композитором.
5.Сделать мероприятие совместно с родителями.
Тип проекта: творческий, познавательный,
Участники проекта: Дети фортепианного отделения бакчарской школы искусств, родители, преподаватели фортепианного отделения.
Срок реализации: 5 месяцев
Основные этапы работы над проектом:
1. Сбор информации. Выбор репертуара музыкальных произведений. Изучение творческого наследия Е.Попляновой.
2. Работа над репертуаром по классам, разучивание хоровой песни. Рассказываем детям о жизни композитора. Разбираем музыкальные образы. В ходе работы выяснилось, что дети полюбили эти небольшие, яркие пьески Попляновой. Все охотно их учат и сочиняют истории о героях этих пьес. Они образные, яркие, с красивой мелодичной линией.
3. Подготовка к мероприятию, разучивание стихов к пьесам. Мы предложили, чтобы стихи читали родители учащихся и прямо во время исполнения пьесы, чтобы усилить эффект данного образа. 4. Обсуждение. После мероприятия будет собираться круглый стол, где будут высказаны пожелания, удачи и неудачи, планы на будущее.
5.Работа с родителями: родители принимают активное участие в мероприятии. Разучивают стих к каждому произведению и во время концертного исполнения стараются в характере и темпе произведения читать стих. Цель - сделать совместное творчество ребенка и родителя. Приблизить родителя к нашей работе. Поддержка своего ребенка, заинтересованность его деятельностью. Заключение
Детиузнали и познакомились с творчеством современного композитора, со стилевыми особенностямиэтого композитора. Родители с интересом отнеслись к своему заданию и поддерживали детей в мероприятиях.
Планируем продолжить эти знакомства с композиторами – современниками. Целый учебный год посвящать одному композитору.
Дети учатся слушать и воспринимать информацию, проявлять внимание к выступлениям сверстников, соблюдать сценическую культуру в процессе исполнения музыкальных произведений.
Приложение
План мероприятий
Месяц проведения
Место проведения
март
Районная библиотека
Март (в каникулы)
Детский сад5, д/сад 2, д/сад3
апрель
Средняя школа
май
церковь
Репертуарный план
1. «Ворон»
2. «Танго влюбленного кузнечика»
3. «Камышинка - дудочка»
4. «Тихая лунная ночь»
5. «Паучок - босячок»
6. «Небесные слезы»
7. «Танец при свечах»
8. «Воробьиный вальс»
9. « Грустит солдатик оловянный»
10. «Доброй ночи»
11.«Лягушка – хохотушка»
12.Хоровая песня «Мамы бывают разными»
Презентация (в приложении)
СЦЕНАРИЙ
музыкальной гостиной «В гостях у сказочных героев»
по произведениям Елены Попляновой
Программа рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста, а также взрослую аудиторию и представляет собой камерный концерт – лекторий со чтением стихов и показом фотографий сказочных героев. Родители под игру детей читают стихи.
Необходимое оборудование: кабинет со стульями;  музыкальные инструменты (фортепиано, синтезатор);  проектор, экран.
ведущий:
- Добрый день! Сегодня мы собрались здесь, чтобы познакомить вас с талантливым современным композитором Еленой Михайловной Попляновой. Это замечательный цветок в букете талантливых композиторов Южного Урала. Живет она и посей день в городе Челябинске. начала заниматься музыкой с 7 лет, сначала в ДМШ № 2, затем в Челябинском музыкальном училище. В 1986 году окончила композиторское отделение Ленинградской консерватории.
Закончила теоретическое отделение (занятия композиций в классе Ю.Е.Гальперина)
Трудовой стаж: с 1979 года ( 40 лет).
она теоретик. Занимааетсяранним музыкальным развитием детей – с 3-4 месяцев.
Даже открыла свою школу «Капитошка». Ее выпускники становятся лауреатами многочисленных конкурсов. «Мне на ладони непрошено Слезы небесные брошены. Я разделяю и чувствую Эту торжественность грустную...»
1. «Небесные слезы»
«Вышла полная луна, Смотрит королевою, Заиграла тишина Лунными напевами. Зазвенела, как хрусталь, Нотка серебристая, Словно сказочный рояль Кто-то в небо выставил. Разливается, течет, Светом наполняется, За душу меня берёт И с душой сливается.»
2. «Тихая лунная ночь»
«Камышинку- дудочку нынче срезал я
Плачет и поет она- дудочка моя».
3. «Камышинка - дудочка»
«Старый ворон очень важен-
Он на нас не смотрит даже.»
4. «Ворон»
«Солдатик оловянный, Такой смешной малыш. Солдатик оловянный, Зачем ты тут стоишь? Солдатик оловянный Качает головой И мне не отвечает, Как будто он – немой»
5. « Грустит солдатик оловянный»
«Прекрасную мелодию оркестр заиграл.
В честь маленькой прицессы устроен в замке бал»
6. «Танец при свечах»
«Я так люблю вас крошка- сказал кузнечик мошке,
Что б свами танго танцевать-готов луну с небес достать!
7. «Танго влюбленного кузнечика»
«Веселая лягушка чечетку танцевала
и пузыри пускала по вечерам в реке.
А днем она смеялась, шутила, кувыркалась
И даже умудрялась стоять на голове.»
8. «Лягушка – хохотушка»
«Очень хочет воробей научиться танцевать:
Пригласил на вальс синицу-
И давай вокруг скакать.»
9. «Воробьиный вальс»
«Паучок-паучок, почему Вы - босячок?
Пауку сплести обувку для себя - пустячок.»
10. «Паучок - босячок»
«За окошком, чуть слышны,
По дорожкам бродят сны.
Смотрят звезды к нам в окно
Спать пора уже давно.»
11. «Доброй ночи»
Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голyбит И заботится о вас, Hе смыкая ночью глаз? — «Мама доpогая». Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говоpит И игpyшки вам даpит? — «Мама золотая». 12. Песня «Мамы бывают разными»

Используемые источники: https://nsportal.ru/

https://www.art-talant.org/publikacii/3059-muzykalynaya-gostinaya-sovremennye-kompozitory-detyam

http://www.myshared.ru/slide/494225/