Сценарий праздника ко дню инвалидов для детей с овз "Возьмемся за руки друзья"


Автор: ханина лариса николаевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Сценарий праздника ко дню инвалидов для детей с овз "Возьмемся за руки друзья"

Краткое описание работы: Сценарий предназначен для проведения праздника ко дню инвалидов в детском саду для детей с овз. он состоит из игр, танцев, соревнований и сюрпризных моментов

Цель: 

  • Воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу;
  • Доставить детям радость и удовольствие от игр во время праздника;
  • Вовлекать детей в игровую деятельность.

Действующие лица:

Красная Шапочка;

Волк;

Лиса;

Медведь;

Бабушка.

Ход праздника:

 

Дети заходят в зал под веселую музыку «Усатый нянь» и садятся на стулья.

 

В зал выходит Красная Шапочка и поет песню «Если долго, долго», обращает внимание на детей.

 

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно, меня зовут Красная Шапочка! Теперь я хочу с вами познакомиться!  вы громко крикнете мне свои имена! Раз, два, три! (дети кричат) Я только услышала Миша, Ваня, Толя! Давайте еще раз! Молодцы! Вы такие милые, мне очень хочется с вами дружить. Вы согласны? (ответ детей) Ну раз мы с вами подружились – теперь мы с вами настоящая дружная семья.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Посмотрите на меня, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья.

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Красная Шапочка: Молодцы! Мне очень с вами весело, но мне нужно торопиться, меня мама отправила в гости к бабушке, чтобы отнести ей пирожки. Но мне одной идти очень скучно, раз мы с вами подружились, не хотите со мной отправится в путешествие? Согласны?

                                                  (ответ детей)

 

Красная Шапочка: Моя бабушка живёт в домике на полянке за лесом, и что бы к ней попасть нужно пройти волшебный лес.  Этот лес волшебный, потому что там происходят различные чудеса, и что бы в него попасть мы должны дружно взяться за руки и произнести волшебные слова:

 

(Звучит песня «Красной шапочки» дети становятся в круг, берутся за руки и вместе с Красной Шапочкой произносят волшебные слова)

Возьмемся за руки друзья

Всё побеждает дружба,

Не бросим друга никогда

Поможем, если нужно!

Красная Шапочка: Ну что, отправляемся в путь? Я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания. Поэтому мы должны быть дружными и смелыми.  Давайте возьмемся за руки и пойдем по дорожке.

 

(Дети цепочкой идут с препятствиями по залу под «Песенку про дружбу»).

(садятся на стулья)

 

(Звучит музыка, выходит Волк)

 

Волк: Это что за кутерьма у меня в лесу с утра?

Красная ШапочкаЯ иду к моей бабушке, чтобы отнести ей пирожки, а это мои друзья, они очень дружные, смелые и умные.

Волк: Вот мы сейчас и проверим, я вам вопросы хитрые задам, если отрицательный ответ – топайте ногами, а утвердительный тогда, хлопайте в ладоши. Готовы?

- ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно? (да)

- Растут усы и борода,

У тех, кто ходит в садик?   (нет)

-Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно?   (да)

- Кастрюля и сковорода нужны

Для ловли рыбы?   (нет)

- В колодце чистая вода,

Чтоб плавать и нырять там?   (нет)

-У жабы точно нет хвоста

Ау коровы есть он? (да)

- Что ест лягушка на обед,

Слона с горошком, верно?  (нет)

- Мы ставим чашечки в буфет,

Диван туда поставим?   (нет)

- На карте мира города,

Материки и страны? (да)

- Растает снег – в ручьях вода,

Весной бывает это?   (да)

Садится слон на провода,

Чтоб пообедать правда? (нет)

- Лес – обитания среда,

Для белок, зайцев, дятлов?  (да)

- Печем ватрушки изо льда,

В горячей печке, правда?  (нет)

-За вторником идет среда,

За четвергом – суббота?  (нет)

-Строитель строит города,

А осы строят соты?   (да)

Красная Шапочка: - Молодцы, ребята!

Волк: Да молодцы, умненькие, дружненькие, красивые, я с утра не ел совсем, вот сейчас я вас и съем!

Красная шапочка: Ой, ребята, давайте быстренько встанем в круг и не пустим волка.

 

                             (проходит игра «Кошки-мышки»,

 волк догоняет Красную Шапочку, а дети не пропускают волка, затем Красная шапочка меняется с кем - то из ребят)

ВолкУ-У-У, я так одинок! Меня никто не любит, никто не понимает. У-У-У, никто не хочет со мной дружить!

Красная Шапочка: Ребята, жалко волка, давайте возьмем его с собой?

(дети соглашаются)

Красная шапочкаА нам пора двигаться дальше, что же делать впереди большая пещера как же нам ее пройти?

Волк: Я помогу вам, я знаю, здесь есть один проход, нам нужно пролезть через этот тоннель.

(волк с Красной Шапочкой держат тоннель, дети пролезают через него)

 

(под музыку выходит Лиса)

 

Лиса: Ой какие хорошенькие! Какие миленькие! А куда вы идете?

Красная Шапочка: Мы с ребятами идем к моей бабушке, чтобы отнести ей пирожки.

Лиса: А я вас не пущу, сначала потанцуйте со мной и поиграйте!

Красная Шапочка: Ну хорошо, Лиса мы с тобой потанцуем. Правда, ребята?

 

                     (проходит «Веселый танец» с Лисой, детьми и родителями)

 

(дети играют с Лисой в игру «Съедобное –не съедобное»)

 

Красная Шапочка: Вот мы поиграли с тобой лиса, а нам дальше идти надо.

Лиса: А Лисичку – рыжий хвост, вы возьмете с собой в гости. Сколько в лесу жила, а в гостях и не была?

Красная Шапочка: Конечно, Лиса пошли с нами, моя бабушка всем рада.

Лиса: Но подождите, впереди нас ждет бурная река, как же мы ее переплывем?

Красная Шапочка: Наши друзья очень дружные и смелые, мы вместе все преодолеем, главное, чтобы нас волной не накрыло.

 

(проходит игра «Пройди под волной» Волк и Лиса поднимают голубую легкую ткань, а дети с Красной Шапочкой проходят под тканью, когда ткань опускается нужно подождать, прохода нет).

                                            (дети садятся на стульчики)

 

(Входит под музыку Медведь)

 

Медведь: Я – мишка косолапый, я по лесу иду,

 Шишки собираю, песенку пою.

 Я не пою, а плачу!

Решите мне задачу:

Кто - то на моей кроватке спал,

 Всю кашку мою съел.

Сидел на моем стульчике,

 И стульчик мой сломал!

Ну, кто бы это мог быть?

Кого мне здесь поколотить? (ответы детей)

Медведь: - Машенька? Ну, я ее! (Грозит пальцем), А я думал это кто то из вас? Тогда вы кто такие, и куда путь держите?

Красная Шапочка: Это мои друзья, они очень дружные и смелые и мы идем к моей бабушке, чтобы отнести ей пирожки.

Медведь: Ну раз вы такие смелые и добрые, тогда помогите мне грибы да шишки собрать?

Красная Шапочка: Поможем ребята? Только нам нужно торопиться, кто самый смелый и ловкий, один будет собирать грибы, другой шишки.

                 

                  (проходит игра «Собери грибы и шишки» несколько раз)

Медведь:

А мы отправляемся дальше, впереди нас ждет болото с кочками, давайте встанем змейкой и обойдем его.

(дети с Волком, Лисой, Медведем и Красной Шапочкой идут под музыку змейкой)

(выходит Бабушка)

 

Красная Шапочка: (Обнимает Бабушку) Здравствуй, бабушка родная, я в гости к тебе пришла, пирожков принесла, а это мои друзья, они мне помогли до тебя дойти.

Бабушка: Ах вы, гости дорогие, вот спасибо, что пришли!

(Красная Шапочка отдаёт корзинку)

Бабушка: А пирожки – то какие! Сами, что ли, напекли?  

Красная Шапочка: Это мамочка моя пирожков к чаю напекла!

Бабушка: Вам, спасибо, говорю! Рада я, благодарю!

Волк: Будьте счастливы, здоровы, постарайтесь не болеть!

Бабушка: Вместе с вами я готова каждый день плясать и петь!

           

                 (все встают в круг, танцуют под песню «Детство»)

 

Бабушка: Всех на чай я, приглашая и сердечно поздравляю!

(Под музыку все вместе идут в группы пить чай)