Дополнительная общеразвивающая программа "Музыкальный сундучок"


Автор: Агеева Антонина Михайловна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Методические разработки

Дополнительная общеразвивающая программа "Музыкальный сундучок"

Краткое описание работы: . Благодаря музицированию развивается музыкальная память, внимание, преодолевается излишняя застенчивость, скованность. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, сосредоточенности, эмоциональности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У детей улучшается качество пения, они чище поют, движения становятся более ритмичными. Для многих детей музицирование на детских инструментах помогает передать чувства, раскрыть их внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развитие мышления, творческой инициативы, сознательного отношения друг к другу.

                                        Содержание:

 

 

Пояснительная записка.

 

 

  1. Объём и реализация Программы ДО……………3 стр.

 

  1. Формы работы с детьми………………………….3 стр.

 

  1. Методы обучения…………………………………3 стр.

 

  1. Формы подведения итогов………………………..4 стр.

 

  1. Актуальность………………………………………4 стр.

 

  1. Цель и задачи………………………………………5 стр.

 

  1. Предполагаемые результаты ……………………..6 стр.

 

      8.  Мониторинг  уровня развития детей……………..8 стр.

 

     9.  Учебно-тематический план  ДОП………………….9 стр. – 20 стр.

 

    10. Методическое обеспечение ДОП…………………  21 стр.

 

    11. Материально-техническое обеспечение ДОП……  21 стр.

 

    12. Используемая литература …………………………  22 стр.

 

 

 

                              Пояснительная  записка.

 

1. Объём и реализация  Программы Дополнительного Образования.

 

Продолжительность освоения  программы дополнительного образования:

 

1 год (период с середины сентября  месяца до конца апреля включительно), что составляет  60 занятий в год.

 

Занятия проводятся   2 раза в неделю во вторую половину дня.

 

Продолжительность занятий:  20  минут

 

Количество участников:  6 - 8 человек.

 

Возраст: 4 - 5  лет (средняя группа).

 

Форма  организации:  групповая.

 

 

 

2. Формы работы с детьми включают:

 

  1. приветствие;
  2. знакомство с незнакомыми Детскими Музыкальными Инструментами;
  3. самоисследование ДМИ и музыкальных игрушек-самоделок;
  4. игры со звуками, совершенствование звукоизвлечения;
  5. музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного, тембрового, динамического, ритмического слуха;
  6. подвижные игры;
  7. пальчиковые игры;
  8. озвучивание сказок;
  9. игра в оркестре;
  10. творческое музицирование.

 

3. Методы обучения:

 

наглядный (показ приёмов звукоизвлечения, иллюстраций, ДМИ);

 

-  словесный  (беседы, указания, чтение сказок, стихов, повторение и    

                         закрепление названий ДМИ);

 

практический  (самостоятельный выбор ДМИ,   самостоятельное индивидуальное исполнение заданий, игра в оркестре, участие в играх разной

направленности).

 

4. Формы подведения  итогов:

 

-  участие в музыкальных занятиях, детских праздниках и развлечениях ДОУ;

 

 

Выявление уровня развития детей по Программе ДО  «Музыкальный сундучок» проводится 2 раза в год – во второй половине сентября и в первой половине мая.

 

 

  1. 5.     Актуальность.

 

Одним из средств  в  художественно-эстетическом развитии дошкольников  является музыка. Музыка учит воспринимать, чувствовать и понимать  прекрасное, замечать хорошее и плохое, самостоятельно творчески действовать. Основной формой  музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия, которые включают в себя несколько видов музыкальной деятельности. Это – слушание вокальной и инструментальной музыки, пение, музыкально-ритмические  движения  и игра на детских музыкальных инструментах.

Конечно, хотелось бы больше внимания уделять игре дошкольников на детских музыкальных инструментах, но катастрофически не хватает времени на музыкальных занятиях.  Очень трудно донести до группы детей в 25-28  человек специфику извлечения звука из того или другого инструмента, потому что внимание у детей  различно и приходится объяснять каждому ребёнку индивидуально, а это  всё – драгоценное время занятий. Ещё труднее  -  обеспечить всех до одного инструментами, ведь каждому ребёнку хочется поиграть. Поэтому приходится ограничиваться  малым комплектом звучащих инструментов и  выбирать  как можно проще задания. А ведь обучение игре на детских музыкальных инструментах  способно расширить сферу влияния музыкальной деятельности на дошкольников. Благодаря музицированию  развивается музыкальная память, внимание, преодолевается излишняя застенчивость, скованность. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, сосредоточенности, эмоциональности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные  способности. Обучаясь игре на музыкальных инструментах,  дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов.

У детей улучшается качество пения, они чище поют, движения становятся более ритмичными. Для многих детей музицирование на детских инструментах помогает передать чувства, раскрыть их внутренний духовный мир.  Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развитие мышления, творческой инициативы, сознательного отношения друг к другу. Но чтобы достичь хороших результатов в старшем дошкольном возрасте по элементарному музицированию, начинать надо с младшего возраста и постепенно заполнять «музыкальный  сундучок» знаниями, умениями и навыками.

Поэтому и возникла необходимость составления Программы по обучению игре на детских музыкальных инструментах в  средней группе.

  6. Цель Программы  Дополнительного Образования «Музыкальный  

               сундучок»:

  • Способствовать развитию желания и  потребности   дошкольников  среднего возраста  осознанно играть на детских музыкальных   инструментах,  создавая атмосферу радости и непринуждённости.

             Задачи: 

  1. Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной     

     культурой и через детские музыкальные инструменты, через

     звучащие игрушки-самоделки;

  1. Создать условия для творческого самовыражения  каждого ребёнка, учитывая его индивидуальные возможности;
  2. Вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогать им освоить различные приёмы  звукоизвлечения в игре  на ДМИ и игрушках.
  3. Развивать у детей ритмический, тембровый, динамический  и ладовысотный слух, музыкальную память на примере простейших песенок и попевок, используя музыкально-дидактические игры.
  4. Вызывать эмоциональный отклик, чувство радости от общения в детском коллективе при игре на ДМИ и музыкальных игрушках.
  5. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, сосредоточенность, силу воли.
  6. Положить начало развитию творческих способностей.

 

Структура Программы  ДО состоит  из 4 больших блоков занятий.  Каждый блок  рассчитан на 2 месяца:  1 блок: сентябрь-октябрь, 2 блок: ноябрь-декабрь, 3 блок: январь-февраль, 4 блок: март-апрель. Занятия проводятся во вторую половину дня по 20 минут  два раза в неделю. Контроль за качеством усвоения материала может проводиться  2-3 раза в год в форме праздников, концертов, открытых занятий для других детей, родителей, сотрудников ДОУ.

7. Предполагаемые результаты освоения программы ДО      

           «Музыкальный  сундучок»:

  • знание названия детских музыкальных инструментов и каждого самодельного музыкального инструмента;
  • знание  и умение способов  звукоизвлечения  на всех ДМИ и музыкальных игрушках;
  • знание правил пользования игрушками-самоделками и  бережного отношения к ним;
  • умение общаться со сверстниками и вести себя в соответствии с этическими нормами;
  • способность участвовать в традиционных музыкальных  занятиях, праздниках и  досуговых мероприятиях ДОУ.

 

8.  Мониторинг  уровня развития детей  по Программе Дополнительного Образования «Музыкальный сундучок»   

                                                                                           на 2021-2022 учебный год.

 

№п\п

Фамилия , имя ребенка

Знает название ДМИ, игрушек

Имеет навык звукоизвлечения

Играет в муз-дид. , пальчиковые, подвижные игры

Играет в оркестре

Проявляет начатки творческой активности в импровизации

Коммуникабелен

со сверстниками

Бережно обращается с ДМИ, игрушками

Охотно участвует в концертах, досугах, праздниках

Итог

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокий уровень – 3, средний уровень – 2, низкий уровень -1.

 

                           9.   Учебно-тематическое  планирование занятий в средней группе.

1 БЛОК

Темы

Программные  задачи

Репертуар

ДМИ, игрушки, пособия и атрибуты.

 

                                                            Сенябрь  3, 4 неделя

                                                                      «Знакомые незнакомцы»

1.Закрепление названий знакомых музыкальных игрушек: дудочка, колокольчик, погремушка, бубен, барабан.

 

2.Предложить детям самоисследовать предложенные игрушки, поиграть на них разными способами, с разной динамикой.

3.Закрепить  умение детей различать высокое и низкое звучание колокольчиков, дудочек и фортепиано.

 

4.Закрепить умение  детей  стучать ладошкой, кулачком, пальчиками по бубну, встряхивать его. Диалоги  бубна и погремушки.

 

5.Соершенствовать умение детей стучать в барабан одной палочкой, а затем двумя поочерёдно.

 

6.Учимся отвечать на музыкальные вопросы.

 

1.Кошечка  (Мишка, Зайчик)  принесла целую корзину музыкальных игрушек.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играет Кошечка (Мишка, дети)?»

2.Играем сами, играем с педагогом (Р.Н.М)

Играем громко и тихо.

 

3. Музыкальный рассказ «Жили-были большой и маленький колокольчики».

Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики» - Е. Тиличеевой  23-60.

4. Музыкально-дидактическая игра «Кукла шагает и бегает» - Е. Тиличеевой 121-53.

Подвижное упражнение «Бубен» - Г. Фрида 121-38. «Кто вперёд возьмёт погремушку?» , «Разговор друзей».

5.Музыкально-ритмическое упражнение

«Трубы и барабан»,  «Разминка» - Макшанцевой  1а-3, «Марш и бег» - Е. Тиличеевой, Т. Ломовой.

6. «Как тебя зовут?», «Как зовут куклу?»,

«Позови друга».

 

Кошка, корзина, салфетка, дудочки, колокольчики, бубны, погремушки, барабан.

Ширма, столики.

 

 

        Октябрь  1, 2  недели

                   «Деревянные и металлические      

                                друзья»    

1.Различать на слух звучание музыкальных игрушек, называть их.

 

2.Выполнять движения с погремушками по тексту песни разными способами в ритме  музыки.

3.Научить пропевать, а затем и играть на дудочках долгие и короткие звуки.

4.Различать и запоминать звучание барабана и бубна, выполняя ходьбу и прыжки на месте. Привлекать детей к музицированию на барабане и бубне в ритме музыки.

5.Различать звучание больших и маленьких колокольчиков, показывать это в движениях.

6.Различать на слух звучание деревянных и металлических ложек. Знакомство с различными способами звукоизвлечения.

Учить играть ритмично под аккомпанемент педагога.

7.Уметь играть на ложках и выполнять одновременно несложные статические движения (пружинка, притопы одной ногой, кружение на шаге).

8.Играем в оркестре: ложки, бубны.

1. «Петрушка в гостях у ребят».

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играет Петрушка?»

2. «Пляска с погремушками» - р.н.м.

 

 

3. «Разминка» - Макшанцевой 1а-5.

 

4. Упражнение «Мы идём» - Р.Рустамова

 

 

 

 

5. Подвижная игра  «Птицы-мамы  и  птенчики».

 

6.Новые слова: звонкое звучание, глухое звучание. Игра на ложках под Р.Н.М.

 

 

 

7. «Марш» - Е. Тиличеевой

 

 

 

8. «В садике» - С. Майкапара

Ширма, Петрушка. Дудочки, погремушки, бубен, барабан, колокольчики, барабан, деревянные ложки, металлические ложки.

 

 

                          Октябрь 3, 4  недели

                          «Наш новый друг  -  

                               Металлофон»

1.Знакомство с различными видами металлофонов.

2.Самоисследование инструментов, приёмы звукоизвлечения.

3.Совершенствуем ритмический рисунок на палочках, кубиках, затем на металлофонах.

4.Загадываем музыкальные загадки.

 

5.Творческая импровизация.

 

 

6.Подвижная игра.

 

7.Играем в оркестре: металлофон, бубен, деревянные ложки.

8.Танцуем с деревянными ложками.

1.Загадка. Знакомые попевки  поём.

 

2. «Дождик слабый, сильный», «Я иду с цветами», «Как тебя зовут?», «Позови друга»

 

 

4.Музыкально-дидактические игры «Ну-ка,  угадайка», «Птица и птенчики».

5.Разговор двух друзей  (металлофона и барабана, металлофона и деревянных ложек).МР 03-2010   (13)

6. «Кто вперёд займёт стульчик, тот и играет на метеллофоне».

7. «В садике» - С. Майкапара. «Марш деревянных солдатиков» - П. Чайковского.

8. «Во саду ли в огороде» русская пляска.

Металлофоны на всех детей.

Деревянные ложки, бубны, барабаны, кубики, палочки.

                       Ноябрь 1, 2  недели

     «Играем,  запоминаем, повторяем»                   

1.Повторение знакомых попевок на всех знакомых ДМИ и игрушках.

2.Музыкально-дидактические игры.

 

3.Озвучивание сказок.

 

4.Обучение игре на металлофоне на 2-х звуках.

5.Поём колыбельную и аккомпанируем себе на металлофоне.

6.Подвижная игра.

7.Играем в оркестре.

8.Танцуем и аккомпанируем.

1. «Я иду с цветами», «Птица и птенчики»,

«Зайка», «Паровоз».

2. «Ну-ка, угадайка», «Музыкальные молоточки».

3. «Колобок», «Теремок», «Маша и Медведь».

4.Закрепление умения правильно извлекать звук на металлофоне, работа с молоточком.

5. «Баю-бай».

 

6. «Оркестр и дирижёр».

7. «Музыканты мы сейчас» - Г. Вихаревой.

8. «Стуколка» - укр.н.м.

Металлофоны, бубны, колокольчики, барабаны, деревянные ложки, палочки, кубики, бубны.

 

 

2 БЛОК

Темы

Программные  задачи

Репертуар

ДМИ, игрушки, пособия  и атрибуты.

 

 

 

           Ноябрь  3, 4 недели

       «Мы играем и поём, очень весело

                                живём»

1.Музыкальный рассказ.

2.Музыкально-дидактические игры.

 

 

3.Творческое музицирование.

 

4.Учимся играть последовательно  5 звуков на металлофоне.

 

5.Подвижная игра.

 

6.Играем в оркестре.

 

 

1. «Что приснилось Марине?».

2. «Лесенка», «Музыкальные молоточки», «Тише-громче в бубен бей» - Е. Тиличеевой.

3. «Разговор друзей», «Разговор по душам»  (на 2-х инструментах).

4. «Вот иду я вверх».

 

5. «Птички и кот», «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы».

6. «Колыбельная» - А. Гречанинова,

 «Ах ты, берёза» -р.н.м.

 

Треугольники, металлофоны, дудочки, барабаны, бубны, ложки, палочки, кубики, колокольчики.

 

          Декабрь  1, 2 неделя

      «Мы играем, мы играем, всех на праздник приглашаем»    

1.Готовимся к выступлению на празднике.

2.Совершенствуем навыки игры на металлофоне на одном, двух и последовательно на пяти звуках.

3.Озвучиваем сказки по желанию детей.

 

4.Творческое музицирование.

 

5.Играем в оркестре.

6. Мастерим игрушки-самоделки. Даём названия.

1.Репертуар согласно сценарию.

2.Повторение знакомых попевок.

 

 

3.Исполняем желания детей, тренируем музыкальную память.

4. «Разговор друзей» и «Разговор по душам».

5. «Вальс» - А. Гречанинова

6. Р.Н.М. исполняем  на игрушках-самоделках.

Весь комплект музыкальных игрушек и ДМИ.

Бросовый материалдля самоделок.

 

                      Декабрь  3,  4 недели

                   «Деревянные  подружки –    

                    трещётки,   да колотушки»

1.Знакомство с новыми деревянными инструментами.

2.Самоисследование незнакомок.

 

3.Играем с педагогом.

4.Играем на металлофоне, закрепляем навыки.

5.Подвижная игра.

6.Играем на игрушках-самоделках, повторяем, закрепляем названия.

 

1.Сказка  «В деревянной стране».

 

2.Новые слова: трещётка, колотушка.

3. «Ах ты, берёза».

4. «Вот иду я вверх», «Колыбельная», «Паровоз».

5. «Лиса и зайцы» - С. Майкапара.

6. «Сыграй, как ты хочешь и спой что ты хочешь!»  «Разговор по душам».

Трещётки, колотушки, ложки деревянные.

Металлофоны.

 

     3 БЛОК

Темы

Программные  задачи

Репертуар

ДМИ, игрушки, пособия

и атрибуты.

 

 

                     Январь 3, 4 неделя

                   «Металлический  оркестр  самый

                                        громкий »

1.Знакомимся с новыми металлическими инструментами.

2.Самоииследование. Приёмы звукоизвлечения.

3.Пальчиковые игры.

4.Играем с педагогом и поём.

5.Играем в оркестре.

 

6.Играем на металлофонах. Совершенствование звукоизвлечения.

 

7. Подвижная игра.

1. Новые слова: тарелочки, румба.

 

2. «Громко и тихо».

 

3. «Капитан», «Сорока» 118а-92,95.

4. «Мы – солдаты» - Слонова.

5. «Полянка», «Как у наших у ворот» - р.н.м.

6. «Птица и птенчики, «Вот иду я вверх», «Я иду с цветами».

 

 

7. «Мы солдаты – храбрые ребята».

Металлофоны, металлические ложки, румбы, бубны, барабаны, тарелки, треугольники.

 

 

   Февраль  1, 2 недели

         «Мы играем, мы  поём – очень   

                                весело живём»

1.Придумываем сказку.

 

2.Пальчиковые игры.

3.Разговор 2-х разных  инструменов. Творческие импровизации. Глиссандо.

4.Музыкально-дидактическая игра.

5.Играем в оркестре.

 

 

6.Подвижная игра.

 

1.. «В металлической стране был деревянный  город».

2. «Мама», «Воробьи» 118а-98, 100.

3. «Металлофон и ксилофон», «Ложки болтушки и хохотушки» и т.д. по желанию детей.

4. «Угадай, на чём играю?», «Зайцы».

5. «Ой, лопнул обруч» - укр.н.м.

 «Колыбельная и полька для кукол» - С. Майкапара.

6. «Весёлый оркестр».

 

Все знакомые  инструменты.

 

Февраль 3,  4 недели

«Скоро-скоро мамин праздник»

1.Участие   в праздничном утреннике «Маму мою очень люблю».

2.Озвучиваем сказки.

3.Играем и песни поём.

4.Звучащие жесты.

5.Пальчиковые игры.

 

6.Музыкально-дидактические игры.

7.Играем в оркестре.

8.Творческие импровизации.

9.Мастерим музыкальные игрушки в детском саду и дома.

1.Согласно сценарию праздника.

 

2. «Колобок», «Теремок».

3. «Ах, какая мама» - И. Пономарёвой.

4. «Ладошки и ножки».

5. «Большие и маленькие», «Ладушки» 118а- 109, 116.

6. «Музыкальный магазин», «Сыграй, как я».

7. «Вальс», «Полька» - С. Майкапара.

8. «На дворе сосульки плакали».

9. «Сыграем и споём» на игрушках самоделках.

Весь комплект знакомых инструментов.

      Март 1, 2 недели

«Весна в окно стучится и гонит зиму со двора»

1.Сочиняем сказку.

 

2.Музыкально-дидактическая игра.

 

3.Пальчиковые игры.

4.Разучиваем новую песню.

 

5.Звучащие жесты.

 

6.Играем в оркестре.

 

7.Подвижная игра.

1. «В некотором царстве, в музыкальном государстве…».

2. «Музыкальные молоточки», «Узнай песню по картинке и сыграй», «Громко-тихо».

3.  «Сороконожки» - Гусевой К9-2,4.

4. «На зелёном лугу, их-вох» (glissando),

«Солнышко-вёдрышко».

5.Осваиваем новый ритмический рисунок (1. 2.  1,2,3).

6. «Вот уж зимушка проходит» - П. Чайковского.

7. «Мы играем», «Пёс Барбос».

 Весь комплект знакомых инструментов.

 

4 БЛОК

Темы

Программные  задачи

Репертуар

ДМИ, игрушки, пособия и атрибуты.

 

 

      

Март  3,  4 недели

 «Весна, весна на улице, весенние

                     деньки».

1.Сочиняем сказку и озвучиваем.

 

1.Пальчиковые игры.

 

3.Поём и аккомпанируем.

 

4.Совершенствуем звукоизвлечение.

5.Играем в оркестре.

6.Музыкально-дидактические игры.

 

7.Подвижные игры.

1. «Весенний Ветерок и  звонкий Ручеёк».

2. «Звонкие капели» - Гусевой К9-5, «Вот как пальчики шагают».

3. «Ой, бежит ручьём вода» - укр.н.м.

4.Металлофон, ксилофон.

5. «Колыбельная» - С. Майкапара.

6. «Угадай, на чём играю?», «Повтори за мной».

7. «Игра с бубном» -Т. Ломовой , «Быстрые кружочки».

Весь комплект ДМИ и игрушек.

 

             Апрель  1, 2 недели

                «Дождь апрельский                    

      умница, чисто вымыл улицы».

1.Участие в весеннем празднике.

 

2.Пальчиковые игры.

 

3.Поём и аккомпанируем.

 

4.Играем в оркестре.

 

 

5.Музыкально-дидактические игры.

 

6.Подвижные игры.

1.Согласно праздничного сценария.

2. «Цап-царапки»- Гусевой К9-3.,

«Дождик, дождик, пуще».

3. «Бубенчики» - Е. Тиличеевой.

 

4. «Курица» - Е. Тиличеевой,

«На улице две курицы с петухом дерутся».

5. «Кто как идёт?», «Кто это?».

 

6. «Кто скорей?» - Д. Кабалевского, «Угадай, на каких инструментах играем?»

Весь комплект ДМИ и игрушек.

 

               Апрель 3, 4 недели

                «Мы играем, мы играем,      

                                        на 

              концерт всех приглашаем»

1.Пальчиковые игры.

 

2.Звучащие жесты.

 

3.Поём и аккомпанируем.

 

4.Музыкально-дидактические игры.

 

5.Озвучиваем сказки.

 

6.Играем в оркестре.

 

7.Подвижные игры.

8.Мастерим игрушки самоделки в детском саду и дома.

 

1. «Наши песенки летят в небо голубое», «Андрей-воробей».

2.Совершенствуеи ритм 1.2.1,2,3.

 

3. «А весной» - С. Насауленко.

 

4. «Кто это?», «Кастрюля-хитрюля».

5. «Три медведя», «Два жадных медвежонка».

6. «Как у наших у ворот», «Ах вы, сени» - р.н.м

7. «Оркестр» -укр.н.м, «Игра с бубном» -укр.н.м.

8. «Потешный оркестр» играем  на игрушках самоделках.

Весь комплект ДМИ и игрушек.

 

                      Май 1, 2 недели

            Май шумит, смеётся…».

1.Подвижная игра.

 

 

2.Репетиция концертных номеров.

 

 

 

3.Участвуем в концерте для своих товарищей, показываем свои умения.

 

4.Подведение итогов работы за учебный год. Награждение сувенирами.

1. «Найди музыкальный инструмент» - Н.Щербаковой (МС)

2.Повторение знакомых песенок, попевок, играем в оркестре.

 

 

3.На знакомом музыкальном материале.

 

4.Повторение музыкального материала по желанию детей.

Весь комплект ДМИ и игрушки.

 

 

             10. Методическое обеспечение Программы ДО:

 

- мягкие игрушки,

 

- Детские Музыкальные Инструменты и игрушки согласно учебно-  

  тематическому планированию,

 

- игрушки – самоделки,

 

- картинки и иллюстрации к музыкально-дидактическим играм,

 

- шапочки к подвижным играм,

 

- картотека музыкально-дидактических игр,

 

- картотека пальчиковых игр,

 

- картотека подвижных игр,

 

- аудиозаписи,

 

- видеозаписи  обучающие.

 

11. Материально-техническое обеспечение Программы ДО:

 

- фортепиано,

 

- столы для ДМИ,

 

- стульчики детям,

 

- аудиоколонка,

 

- компьютер,

 

- видеозаписи,

 

- аудиозаписи,

 

- Детские Музыкальные Инструменты и игрушки, игрушки-самоделки.

 

 

 

 

 

  1. 12.                  Используемая литература:

 

 

 

  1. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет.- М. 1981.
  2. Домогацкая И. И. Первые уроки музыки . –Москва. РОСМЭН 2003 г.
  3. Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей .-Москва. РИПОЛклассик.2007 г.
  4. Зимина А.Н. Музыкально-дидактические игры и упражнения. –Москва. 1998 г.
  5. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников  -Москва. Просвещение 1982 г.
  6. Кононова Н.Г. Обучение  дошкольников  игре на детских музыкальных инструментах. –Москва. Просвещение 1993 г.
  7. Русскова Л.В. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в деском саду –Москва. Просвещение 1986 г.
  8. Тютюнникова Т.Э., Алексеева Л.Н. Музыка – Страна чудес. -Москва  1998 г.
  9. Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь 3-5 лет .-Москва. Просвещение 1986 г.
  10. Щербакова Т.Н., Бпрдышева Т.Ю. Вот как пальчики шагают.

          ООО «Карапуз-Дидактика».