Анимационная сказка-шумелка, как инновационная форма музыкально-ритмической игры


Автор: Ершова Мария Александровна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Презентации

Ссылка на файлообменник: https://disk.yandex.ru/i/Zf5XzI5J5vwuwQ

Анимационная сказка-шумелка, как инновационная форма музыкально-ритмической игры

Краткое описание работы: Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом. Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников.

Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом. Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников.

Сказка- шумелка

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. (ладонями по пакету)
Не успел и трёх шагов сделать, а ветер как завоет.(дуем в отверстие втулки.)
Испугался заяц и бросился со всех ног. (ладонями по пакету)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а там сова крыльями как захлопает.(натягиваем руками ткань)
Бросился заяц бежать . (ладонями по пакету)
 Бежал, бежал, забежал в самую глубь леса. Смотрит снеговик, подошел ближе, а снегирь как по ведерку тук, да тук. (пальцем по металической крышке)
Испугался еще больше трусишка, прибежал на полянку, а в это время белочки на веточке орешки щелк, да щелк. (крышечки друг об друга).
Поскакал еще быстрее, остановился, тишина. Как вдруг тук-тук, а это мужичек елку рубит начал(пластиковый стакан по столу). Бросился заяц на утек. 
Страшно заяцу, а тут еще и ветер как завоет (дуем в отверстие втулки)
Спрятался заяц под елкой, думает, ну все ничего больше не испугаюсь. А в это время мужичок на лошадке домой елочку повез. Лошадка едет цок – цок, интересно зайцу стало, выглянул. А колокольчик у лошадки как зазвенит, дзынь-дзынь.
Бросился заяц куда глаза глядят и добежал до самого пруда. Смотрит а там рыбку в проруби и тишина. Подошел ближе, а рыбка испугалась и бульк в воду.
Тут заяц гордо встал и сказал.- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Обращаю ваше внимание, что в данной сказке, мы использовали для озвучивания только звучащие предметы, окружающие нас в обычной повседневной жизни. Что вызывает больший интерес у детей дошкольного возраста к данному виду деятельности. 
Играя в такие игры у дошкольников совершенствуют навыки, чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля.