Открытое интегрированное НОД для детей подготовительной к школе группе «Необыкновенные приключения в мире Музыки».


Автор: Васильева Ольга Владимировна

Предмет: Иное

Класс: Педагоги

Тип материала: Открытый урок

Открытое интегрированное НОД для детей подготовительной к школе группе «Необыкновенные приключения в мире Музыки».

Краткое описание работы: Музыкально-ритмическая деятельность детей на занятии.

Открытое интегрированное НОД для детей подготовительной к школе группе «Необыкновенные приключения в мире Музыки».

 

Технологическая карта.

 

Область: «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель: Создать условия для развития эмоционально эстетической сферы и образного мышления детей, стремление к самовыражению средствами музыки и хореографии.

 

Задачи

1.     Содействовать развитию  потребности в движениях под музыку, гибкости, пластичности, способности к выразительному исполнению движений, самостоятельно действовать в игре;

2.     Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, чувства ритма и музыкального слуха, выразительности и координации движений, ориентации в пространстве, эмоциональности невербальных средств общения;

3.     Формировать у детей положительную самооценку, позитивное самоощущение, успешность каждого ребёнка, партнёрские отношения;

4.     Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, коммуникабельность;

5.     Совершенствовать дикцию, чистоту интонирования, пения эмоционально, обращая внимание детей на правильность положения тела при пении и дыхание.

6.     Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

 

Виды деятельности: музыкально-художественная, двигательная, игровая, коммуникативная.

 

Методы:

1.     Методы мотивации и эмоционального стимулирования: игра, сказка, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех.

2.     Методы организации познавательной деятельности: беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью.

3.     Методы организации практической деятельности: показ педагога, упражнения, элементы танцевальной импровизации.

4.     Методы контроля: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов, могут выразительно исполнять движения.

 

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, фонограммы, новая кукла, музыкальные и шумовые инструменты, сундук, конверт, карточки схем, ширма, стулья на каждого ребёнка.

 

Ожидаемый результат:

1.     Дети передают в танцевальных движениях характер музыки и эмоционально окрашивают их.

2.     Дети понимают, что доброжелательность и партнёрские отношения необходимы для достижения цели.

3.     Дети мотивированы на активную музыкально-ритмическую деятельность.

4.     Дети различают разнообразный характер музыки, поют дружно, слаженно, эмоционально, придерживаются правильному положению тела при пении, ориентируются в пространстве.

 

Ход НОД.

 

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.

 

Воспитатель: Странно, что-то никто нас не встречает, ни Ирины Сергеевны, ни Ольги Владимировны нет, давайте ребята присядем, подождём их.

 

Выходят два руководителя.

 

Королева Музыки: Что и говорить, я здесь самая главная, не было бы королевства музыки, не было бы и королевства танцев.

 

Королева Танца: Подумаешь музыка, да если бы я не танцевала, кто бы слушал твою музыку, зазнайка.

 

Королева Музыки: Нет, всё-таки, я такая великая и могущественная, несомненно, я главная.

 

Королева Танца: Вы посмотрите на неё, какая гордячка, зато я грациознее и пластичнее тебя.

 

Королева Музыки: Ах, так…

 

Раздаются громкие хаотичные звуки.

 

Королевы: О, ужас, какая какофония звуков.

 

Какофония: Ха-ха-ха! Наступил мой черёд  правления, теперь миром музыки буду править я Какофония, долго я ждала вашей ссоры мои прелестные королевы, и вот наступило время хаоса.

 

Королева Танца: Что же мы наделали Королева Музыки?

 

Королева Музыки: Что же теперь делать, Королева Танцев, мы погибли.

 

Обращают внимание на детей.

 

Королевы: Здравствуйте, ребята! Как нам стыдно, вы пришли к нам заниматься музыкой и танцами, а у нас  воцарилась Какофония.

 

Снова раздаются хаотичные звуки.

 

Какофония: Да, я стала единственной властительницей, потому что вы так кричали, что все семь нот, слетели с волшебного нотного стана, вот посмотрите, он пуст. (На экране пустой нотный стан)

 

Королева Танца: А может, есть возможность вернуть ноты на место?

 

Какофония: Ну, если дети захотят вам помочь, опять же если они сумеют это сделать, то ноты, возможно, вернуть на нотный стан.

 

Королева Музыки: Ребята, вы нам поможете?      (Да)

 

Какофония: Чтобы вернуть первую ноту, а вы знаете, как она называется? 

 

Дети: Нота «До».

 

Какофония: Вот именно «До», так вот, чтобы она оказалась на своём месте, нужно ритмично выполнить разминку и приготовиться к  более сложным заданиям.

 

Королева Танца: Не пугай нас, мы с ребятами сейчас всё исполним как нужно.

 

1.     «Весёлая разминка» под музыку Смешарики.

 

Появляется нота «До»

 

Королева Танца: Ребята, посмотрите, нота «До» вернулась на нотный стан, молодцы, вы отлично постарались.

 

Какофония: Рано радуетесь, следующее задание в коробке на фортепиано.

 

Королева Музыки: Ребята, пойдёмте, присядем и посмотрим, что же там.

 

Дети выстраиваются друг за другом и под марш садятся на стульчики. Муз. руководитель берёт коробку, показывает детям. В коробке новая кукла.

 

Королева Музыки: Что это? (ответы) Новая кукла! Вам нравится когда вам дарят игрушки? Я догадываюсь, о чём идёт речь. Великий русский композитор П.И. Чайковский написал «Детский альбом», где помещены маленькие музыкальные произведения для детей и там есть музыкальная картинка, которая так и называется «Новая кукла», хотите послушать?

 

2.     Слушание «Новая кукла».

 

Порывистый, радостный характер пьесы. В средней части пьесы радостная  взволнованность, полётность музыки. Музыка такая радостная, счастливая! Прислушайтесь; в начале пьесы мелодия стремительно и плавно кружится. Она звучит все громче, поднимается высоко, восторженная, радостная. А потом она как бы порхает, звучит с перерывами, скачками. Может быть, девочка от радости подпрыгивает, скачет то на одной, то на другой ножке. Потом опять мелодия звучит плавно, как в начале. Девочке так хочется поделиться со всеми своей радостью, что она радостно и легко подпрыгивая, убегает. В конце пьесы слышно, как музыка затихает. Попробуйте движениями рук показать, как девочка кружится, напевает и показывает детям плавные  круговые движения, которые можно делать под эту музыку, и как она радостно скачет, подпрыгивает

 Исполняет пьесу повторно.

 

Появляется нота «Ре».

 

Королева Музыки: Ребята, вы всё правильно рассказали об этой пьесе. И появилась следующая нота, какая?    («Ре»)

 

Королева Танца: А теперь все дружно встали, головою покивали.

                              Мы, ребятки дружно, вместе.

                              Совершаем бег на месте.

                              Если в сердце не покой,

                              Громко топнули ногой!

                              И другой!

                              А теперь мои хорошие

                              Громко хлопайте в ладоши!

                              Вы улыбками со всеми поделитесь и садитесь!

 

Королева Музыки: Ребята, что мы сейчас делали?

 

Дети. Топали, хлопали, шумели.

 

Королева Музыки: Ребята, шумы – это что? (Звук). Правильно. Шумы  - это музыкальный звук или не музыкальный?

Шумы - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, и звуки шумовых инструментов. Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным  звукам относится и пение человека. Давайте повторим: какие бывают звуки?

Дети: Шумовые (шумы, голоса природы), музыкальные  (пение человека, игра на музыкальных инструментах).

 

Какофония: (Раздаются звуки какофонии) Следующая нота появится, если вы выполните задание в конверте.

 

Музыкальный руководитель находит конверт.

 

Королева Музыки: Что здесь? (вытаскивает картинки два инструмента: шумовой и музыкальный). Правильно на картинках изображены инструменты музыкальный и шумовой. Вам нужно определить на каком инструменте я сейчас буду играть (музыкальный или шумовой).

 

3.     Викторина: «Какой инструмент».

 

На экране появляется нота «Ми»

 

Королева Музыки: Вы всё правильно ответили, и появилась, какая нота? («Ми»)

 

Какофония: Следующее задание в сундуке, но сундук откроется только в том случае, если вы все, бесшумно, не произнеся ни звука, подойдёте к нему.

 

Королева Танца: Готовы ребята? Тогда пойдёмте, только помните очень тихо.

Дети подходят к сундуку, открывают крышку, там лежат схемы (круг, колонна, линия (шеренга), две колонны, полукруг).

 

Королева Танца: Ребята,  что это? (ответы). Я поняла, что нужно делать. Звучит музыка, мы двигаемся врассыпную по залу в соответствии с музыкой, а как музыка остановится, нужно построиться в соответствии с изображением на схеме. Ребята,  под весёлую ритмичную музыку мы будем выполнять  подскоки,  под маршевую музыку – маршировать, высоко поднимая колени, под спокойную медленную музыку ходить с красивой осанкой, под вальс  легко бегать на носочках.

 

4.     «Двигайтесь под музыку, стройтесь по схеме».

 

Появляется нота «Фа».

 

Королева Танца: Какая же нота появилась?   («Фа») Осталось найти три ноты.

 

Какофония: Рано радуетесь, петь-то вы умеете?    (да)

Ну, так покажите своё мастерство.

Дети проходят на стульчики.

 

Королева Музыки: Если хочешь сидя петь,

                                 Не садись ты как медведь,

                                Спину выпрями скорей,

                                 Ноги в пол упри смелей.

                                 Раз! Вдох! И запел,

                                  Птицей в воздух полетел.

                                  Руки, плечи – все свободно.

                                 Петь приятно и удобно.

 

5.     Пение (Распевка, разучивание новой песни, исполнение знакомой песни).

1)    Распевка:  «Мама гамма»

2)    Разучивание песни.

3)    Если хочешь стоя петь –

               Головою не вертеть!

               Встань красиво, подтянись

               И спокойно улыбнись.

               Раз! Вдох! И запел, птицей звук полетел.

               Руки, плечи – все свободно,

               Петь приятно и удобно.

         Повторение изученной песни.

Появляется нота «Соль»

 

Какофония: А игры с пением вы знаете?

 

6.     Музыкальная игра «Жаворонок».

 

Появляется нота «Ля»

 

Какофония: Ля-ля-ля, ля-ля-ля, обрадовались. Последнюю ноту вам уж точно не вернуть. Потому что показывать сказки без слов, вы точно не умеете. Ха-ха-ха.

 

Королева Танца: Ребята, а мы сейчас с вами попробуем показать сказку в движении, хотите? Я буду рассказывать вам сказку, а вы будете показывать. Слушайте внимательно и смотрите на меня.

 

7.     Пластический этюд «Сказка»

 

На поляне растёт красивый цветок (дети, сидя на корточках, сложив руки, ладонь в ладонь над головой, изображают цветок). Наступает утро, встает солнышко, и цветок просыпается и раскрывает свои лепестки (дети начинают потихоньку подниматься на ноги, тянут руки вверх и раскрывают их в стороны). Подул лёгкий ветерок (дети начинают качать руками из стороны в сторону). А теперь подул сильный ветер, и цветочек наклоняется до самой земли (дети начинают сильно раскачиваться из стороны в сторону).  На полянку прилетели птицы (дети встают на высокие полупальцы и машут руками вверх-вниз). Пришли пингвины (опускаются на пятки, руки за спиной). Снова птицы (полупальцы) и пингвины (ходьба на пятках). А вот смотрите, на полянку прилетели пчёлки! А пчёлки жужжат (дети начинают бегать по залу, прижав локти к корпусу, и быстро машут руками вверх и вниз, изображая летающих пчёлок). А еще пчёлки садятся на цветочки и собирают пыльцу (дети садятся на корточки и изображают, как пчёлки «собирают пыльцу в корзинку»). А пчёлки что нам дарят? (дети отвечают: мёд). Хорошо, а кто больше всего из зверей любит кушать мёд? (медведь). Вот и к нам на полянку пришёл медведь! (дети ставят ноги на внешнюю сторону стопы и изображают его). А теперь на нашу полянку прискакали лягушки! (дети садятся на корточки и разводят колени в стороны, руки ставят на пол между коленей).  Лягушки проголодались и стали ловить мошек (дети прыгают вверх, и хлопают в ладоши над головой). И вдруг к нам на полянку пришли кошечки (дети становятся на колени и, красиво перебирая руками, ходят как кошки). Потянули одну заднюю лапку, потом потянули другую заднюю лапку. А ещё кошки любят чесать лапкой за ушком (сначала одной рукой, потом другой), а теперь кто достанет задней лапкой до ушка?! (дети садятся на пол, берут ногу и стараются достать пальцами ноги до уха). Молодцы, вот и сказочке конец, а кто показывал тот молодец.

 

Появляется нота «Си»

 

Королева Танца: Ребята, посмотрите, появилась последняя нотка. Назовите её («Си»).

 

Какофония: Какие умные дети, всё таки спасли своих королев и почему меня никто слушать не хочет, ребята, может ну их этих музыку и танец, я буду громче звучать,  а вы будете кричать, бегать, шуметь, баловаться,  да хоть на голове ходите, мне всё это нравится. Может, прогоним их а?

 

Ответы детей.

Королевы: А почему вам нравится заниматься музыкой и танцами?

 

Королева Музыки: Ребята, спасибо вам, вы не только спасли нас, вы ещё и верные преданные друзья.

 

Королева Танца: Мы обещаем вам, что больше не будем ссориться, и будем преданно служить на благо людям, дарить всем гармонию, радость и красоту.