Сценарий конкурса чтецов в детском саду «Творчество Валентина Берестова»


Автор: Баяк Наталья Михайловна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Сценарий конкурса чтецов в детском саду «Творчество Валентина Берестова»

Краткое описание работы: К 95-летию Валентина Берестова,конкурс чтецов.

 

Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи:Воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

 

Ведущий-Учитель-профессор: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я, профессор сказочных наук, хочу поприветствовать вас в нашем музыкальном зале! Сегодня необыкновенный, зимний денек! И я торжественно объявляю,что сегодня мы проводим конкурс чтецов по стихам замечательного детского писателя Валентина Берестова, которому в этом году 1 апреля исполнилось бы 95 лет.

 

Ни один конкурс не обходится без жюри. Позвольте представить вам членов жюри.

Звучат фанфары.

Заведующую детского сада-Градову С.Ю.,учителя –логопеда-Меликову М.В., старшего воспитателя-Абрамову С.В., представителя детской Дивеевской библиотеки-

Им сегодня предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших.

Ведущий-Учитель-профессор: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Звучат фанфары.

Ведущий-Учитель-профессор: Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов

Тютин Коля, он выразительно нам расскажет стихотворение «Бычок», воспитатель Козьянко О.М. Поприветствуем его бурными аплодисментами. Конкурс также продолжат дети из младшей группы «Забава».

 

Следующее стихотворение «Мишка-лежебока» расскажет вам уважаемые гости, красивая девочка-Сухова Ксюша, воспитатель Сухова А.В.

 

Ведущий-Учитель-профессор: Ребята, слышите, как будто что-то жужжит?

Под музыку выбегает Карлсон и бегает по кругу.

К-н: Посадку, давайте быстрее посадку-у-у.

Ведущий-Учитель-профессор: Да, конечно, приземляйтесь, пожалуйста.

К-н: Ой, а где это я очутился?

Ведущий-Учитель-профессор: В детском саду. У нас здесь проходит конкурс чтецов.

К-н: Лжецов?

     Ведущий-Учитель-профессор: Да что ты, Карлсон, посмотри на этих замечательных ребят, какие же они лжецы? Они чтецы.

К-н: А кто такие чтецы?

Ведущий-Учитель-профессор: Это те, кто умеет красиво, с выражением читать стихотворения.

К-н: И чего же тут соревноваться? Давайте же мне его быстрее сюда!

Ведущий-Учитель-профессор: Что давать?

К-н: Как что? Приз конечно! Ведь я самый лучший в мире чтец!

Ведущий-Учитель-профессор: Конечно, Карлсон, мы это знаем. Но сначала послушай как наши ребята рассказывают стихи, оставайся с нами на празднике, малыши будут очень рады.

Да ,ребятки? Пусть Карлсон остается сегодня у нас в гостях.

 

Карлсон: Ой, как здорово!!! А можно я объявлю следующего участника?

Ведущий-Учитель-профессор: Ну, конечно же можно. Объявляй!

Карлсон:( важно выходит на середину, выпячивает живот и торжественно объявляет.)

Жидков Андрюша нам расскажет стихотворение «Заяц-барабанщик», воспитатель Жидкова М.В. поприветствуем его.(Карлсон важно пожимает  руку участника.)

Следующая участница –очень милая девочка, Трифонова Машенька со стихотворением «Тучка», воспитатель Рожкова Е.В.

Ведущий-Учитель-профессор: Ну, а следующий наш участник Мальцев Богдан со стихотворением «Котофей», воспитатель Рожкова Е.В. Поприветствуем его бурными аплодисментами.

А последний участник из младшей группы «Забава» Ксюша Рубцова, расскажет нам стихотворение «Кисточка», воспитатель Филиных Т.В.

Карлсон: Ребята, а вы любите играть? Ответы детей. А в какие игры вы любите играть? А я хочу с вами поиграть в веселую игру с мячами, которая называется «Красная шапочка и Серый волк».

Дети под ритмичную музыку быстро передают два мячика: маленький – Красная шапочка, большой – Серый волк. Задача – мячи не должны встретиться.

 

Карлсон: Ой, как весело с вами играть, ребята! Вам самим то понравилось?

А давайте еще все вместе попляшем, внимание на экран, игротанец «Ежики, ежики».

Как с вами весело плясать, ребята! Вы такие молодцы!

 

Ведущий-Учитель-профессор: А теперь мы продолжаем наш конкурс чтецов! Стихи для всех гостей будут рассказывать воспитанники из средней группы «Сказка».

Встречаем Низовцева Сережу со стихотворением «Сережа и гвоздь», воспитатель Морозова Н.Л.

Карлсон: Ребята, угадайте загадку:

У моей сестренки — дочка:
Кудри, розовые щечки.
Если доченька болеет,
То сестра ее жалеет.
Эта дочка — понарошку,
Ведь сестра пока что крошка.

Ответ: Кукла.

Встречаем Королеву Соню, она расскажет нам стихотворение «Кукла», старший воспитатель Абрамова С.В.

Ведущий-Учитель-профессор: Булат Ксения выразительно расскажет нам стихотворение «Мишка-лежебока», воспитатель Морозова Н.Л.

Федулаев Егор  продекламирует нам важно стихотворение «Богатыри», старший воспитатель Абрамова С.В.

Карлсон: А Меликов Рома расскажет нам стихотворение «Братья», учитель-логопед Меликова М.В.

Поприветствуем его громкими аплодисментами.

Ну, а следующая участница Ариша Гребенкина всем нам расскажет стихотворение «Как хорошо уметь читать», воспитатель Жидкова М.В.

Молодец Арина, теперь я понял, для чего нужно уметь читать.

Ведущий-Учитель-профессор: Следующий участник Борцов Саша со стихотворением «8 марта», воспитатель Козьянко О.М.

В марте,ребята, будет женский день всех мам, бабушек и ваших сестренок, давайте послушаем об этом празднике.

Карлсон: И последний наш участник  Федосеев Илья, расскажет нам стихотворение «Петушки», воспитатель Железова К.Н.

Ведущий-Учитель-профессор: Все стихи  прочитаны, пора доставать наградной фонд для призёров. А пока жюри готовится к решающему, заключительному слову, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко.

Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи (Поэты)

Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.

Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте:

Ма - ма - ма - на дворе зима,

Ом- ом-ом - слепим снежный дом.

Мы- мы-мы - дождались зимы,

Ды-ды-ды- на снегу следы.

Ать-ать-ать – я иду гулять,

Ну-ну-ну – саночки тяну.

Ок-ок-ок - на дворе снежок,

Ос-ос-ос - я укутал шарфом нос.

Ул-ул-ул - ветерок подул.

Ул-ул-ул - зимний лес уснул.

Ра-ра-ра - пришла зимняя пора.

Ра-ра-ра - вьюга с самого утра.

Ры-ры-ры - прокачусь с горы.

Ру-ру-ру – начинаем мы игру.

Ре-ре-ре – санки на горе

Ри-ри-ри - на рябину посмотри.

 

Карлсон:А теперь малышня, снова с вами вместе потанцуем игротанец «Шалтай –Болтай». Дети садятся.

   А сейчас кто лучше выполнит физкультминутку под   стихотворение В. Д. Берестова «Мартышкины качели». (Со своих мест.)

 Лучшие качели –

Гибкие лианы!

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто весь век качается,-

Да – да – да! -

Тот не огорчается

Никогда!  (Дети имитируют раскачивание на качелях, вовремя чтения последнего предложения улыбаются, поднимают руки вверх, выражая восторг.)

Ведущий-Учитель-профессор: Молодцы, мы завершаем наш конкурс чтецов и нам пора подводить итоги. Передаю слово жюри. (Слово предоставляется членам жюри).

(Вручение дипломов, награждение участников конкурса).

Ведущий-Учитель-профессор :Спасибо вам, ребята, за замечательные стихи, я вижу, как вы любите и умеете красиво их читать. А на этом наш конкурс подошел к концу. Всем большое спасибо.

Общее фото.

Под музыку дети выходят из зала.