Чудеса на русской кухне


Автор: Бородина Светлана Станиславовна

Предмет: Музыкальный фольклор

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Чудеса на русской кухне

Краткое описание работы: сценарий досуга о быте крестьянской семьи и русской кухне

Сценарий досуга в старшей группе «Чудеса на русской кухне»

 

Дети под русскую народную музыку входят в зал. Их встречает Хозяюшка и 2 ребятишек.

Воспитатель.: Здравствуйте, хозяюшка! Гостей принимаете?

Мы в гости к вам пришли, мир, и добро в ваш дом принесли.

 

Хозяюшка: Проходите, гости дорогие, желанные, долгожданные! Рассаживайтесь кому как удобно.

2 ребятишек: 1. Красному гостю – красное место. 

2. Очень рады мы гостям, низко кланяемся вам.

Хозяюшка: А чтоб веселее было, послушайте песню русскую народную.

Звучит русская народная песня «Ой, вставала я ранешенько»

 

Хозяюшка: Ну что ж, будем знакомиться. Есть у меня волшебный горшочек, он нас и познакомит.

(Хозяюшка предлагает народную игру «Горшочек»)

Игра «Горшочек»

Девочки и мальчики садятся в круг, передают друг другу горшочек и приговаривают:

«Мы варили суп, суп,

Из перловых круп, круп.

Получилась каша –

Вот и радость наша».

У кого горшочек в руках останется, тот называет свое имя.

Хозяюшка: Вот и познакомились.

А теперь, предлагаю новую игру. В этой игре мы узнаем, кто – что умеет делать, да посмотрим кто у нас умницы, а кто молодцы. Есть у меня красивая подушечка, она с нами и поиграет.

Игра с подушечкой.

Сначала играют мальчики.

Они передадут подушечку друг другу, приговаривая:

«Уголок, уголочек, вот какой.

А я мальчик, а я мальчик вот такой».

(У кого подушечка останется в руках, тот и говорит, что умеет делать. Затем играют девочки.

Также передают подушечку друг другу, приговаривая:

«Подушечка, подушечка моя пуховая,

А я девочка, а я девочка вот какая».

У кого подушечка останется в руках, та и говорит, что она умеет делать.

Хозяюшка: Ай – да мальчики молодцы, ну а девочки – умницы. Много чего умеете. Да что – то засиделись гости наши, пусть они теперь попляшут. 

Дети участвуют в пляске «Барыня».

Стараясь показать свои умения.

Используют танцевальные элементы русской пляски

Хозяюшка: Пойду кота я накормлю, да пироги поставлю. А вы не скучайте, себя сами развлекайте.

Воспитатель. Ребята, предлагаю сегодня поговорить о национальной кухне русских людей. Раньше пища была простая. Что было главным продуктом питания русских людей?

Дети. Хлеб.

Они придумали много пословиц о нем. Вспомните их, пожалуйста.

Дети. «Нет хлеба, так и нет обеда», «Хлеб — всему голова», «Хлеба ни куска, так и стол — доска», «Без хлеба нет песен», «Хлеб — батюшка, вода — матушка».

Воспитатель. Ребята, а что пекли из муки кроме хлеба?

Дети. Блины, оладьи, ватрушки, пряники, пироги, печенье.

Воспитатель. Очень любили, да и сейчас любят русские люди пироги. С какой начинкой их пекут?

Дети. С капустой, картофелем, ягодами, мясом, рыбой.

Воспитатель. Много песен, игр придумали русские люди о пирогах. Предлагаю послушать  одну из них.

Песня про пироги.

А какую кашу вы больше всего любите?

Дети отвечают.

Игра «Угадай наощупь»

Дети с завязанными глазами трогают разные крупы (манную, овсяную, гречневую, пшенную, гороховую) и пытаются их отгадать.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?

Дети. Так говорят о слабых людях.

Воспитатель. Каша — это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите помочь приготовить коту еду?

Песенка -загадка «Кастрюлька Ням-ням»

Воспитатель. Ребята, мы с вами знакомились с бытом русской избы, с кулинарными блюдами русской кухни. А вы хотите принять участие в викторине?

Интерактивная игра «Викторина о русской кухне»

Хозяюшка: (с пирогами в руках)

Приглашаю всех на чай,

Ждёт вас вкусный каравай!

Дети. Спасибо!

Хоровод «Каравай»

Воспитатель. Праздник наш прошёл чудесно,

                  Было очень интересно!