Сценарий новогоднего праздника «Новогоднее путешествие в Дедморозовку» по мотивам сказки А. Усачева «Школа снеговиков»


Автор: Виноградова Мария Борисовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Методические разработки

Сценарий новогоднего праздника «Новогоднее путешествие в Дедморозовку» по мотивам сказки А. Усачева «Школа снеговиков»

Краткое описание работы: Сценарий предназначен для детей подготовительной группы

Сценарий новогоднего праздника

 «Новогоднее путешествие в Дедморозовку»

 по мотивам сказки А. Усачева «Школа снеговиков»

 

Дети под музыку входят в зал. Танцуют. В конце остаются стоять в кругу.

Вед.1:Время бежит всё вперёд и вперёд,

Вот на пороге стоит Новый год!

 

Вед.2.Праздник пора начинать нам, друзья,

Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!

 

Реб.1: К нам пришёл весёлый праздник-

Фантазёр, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовёт,

Это праздник –

 

Дети: Новый год!

 

2. Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске!

Улыбнётся, подмигнёт

Это праздник –

Дети: Новый год!

 

3. Мы ждали этот праздник

Мы знали он придёт-

Наш славный, наш нарядный

Весёлый-

Дети: Новый год!

 

4.   Целый год мы праздник ждали,

Как о ёлочке мечтали!

И теперь в кругу друзей

Мы споём сейчас о ней!

 

(Дети встают в два круга)

Исполняется хоровод «Хорошо, что есть на свете Новый год»

(садятся)

Фоном звучит хруст снега.

Под песню в   зал входит ДМ и Снегурочка.

 У ДМ в руках мешок «ПОЧТА».

 

 

Д.М.: Здравствуйте, дети, взрослые и ребятишки!

          Подружки-девчонки и друзья-мальчишки!

          С Новым годом поздравляю,

          Счастья, дети, вам желаю.

Светлой жизни - сто годов

И здоровья - сто пудов!

 

Снег.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

 

Д.М.: Все скорее становитесь в дружный хоровод,

Весело мы встретим праздник Новый год!

 

(Дети встают. Дед Мороз в центре)

Исполняется хоровод «Дед Мороз»

 (садятся)

 

Д. М.:  Спасибо детвора. Порадовали дедушку веселым хороводом.!

 

Дед Мороз присаживается на трон. Ставит на колени мешок.

 

 Д.М.: Ох,  Снегурочка, сяду посижу.   В преддверии нового года  у меня столько забот, того гляди, что- то упущу, забуду.

 

Ведущая: Вот , вот -Дедушка, и нам интересно , что в твоем новогоднем мешке?

 

Д.  М.: А в мешке моем волшебном накопилось много писем от ребят со всего мира.  Еще в далекие времена,  сложилась  традиция, дети пишут письма с припиской: «На деревню. Дедушке Морозу.» Письма эти забирают почтовые снегири, голуби, синицы и доставляют в Дедморозовку.

 

Снег.: А пока  Дедушка Мороз отвечает  на письма, я кормлю  птиц, которым предстоит  еще нелегкий путь обратно.

 

Д.М.: Ребята, а вы писали в этом году письма  ?

 

 Дети: Да, конечно.

 

 Д.М. : Тогда ваше письмо тоже лежит в моем мешке. Вон он  у меня какой большой.    Ребята, поможете мне мешок с письмами разобрать?

 

Дети: Поможем!

 

Д.М.: Вот я их сколько! (высыпает на круглый стол, раскладывает)Да здесь письма из разных стран! Как мы определим,  из какой страны  письмо? (показывает письмо)

 

Дети: Мы определим по флагу.

 

Д.М.: Догадались, из какой страны вот это письмо?

 

Дети: Это письмо из Японии.

 

Далее по аналогии Это письмо из:  Америки, Финляндии,Франции,Белоруссии.

 

Д.М.: Вот молодцы! Страну – то мы опередили, а вот хочется узнать, в какой стране как зовут Деда Мороза!

В Японии – Одзи-Сан

В Америке -  Санта-Клаус

В Финляндии - Йоулупукки

Во Франции - Пер – Ноэль  Снег.: Что в переводе значит Дед Январь!

В Белоруссии - Зюзя

 

Д.М.: Чего – то тут не хватает! (задумывается) Ребята, а какой страны здесь не хватает?

 

Дети: России!

 

Д.М.: Как нет? Ну, где же письмо ребят? Снегурочка,  посмотри  повнимательней ! Может в мешке осталось?

 

Снег.: А писем больше нет!

 

Д.М.: Как нет?! (берет мешок) Ну ка, дай я посмотрю. И правда, мешок пустой. (переворачивает мешок,  трясет) Не уже ли я ваше  письмо  дома, в Дедморозовке оставил? Придется ехать обратно.

 

Снег.: Дедушка, а  может быть мы ребят с собой позовём? Я думаю, что им обязательно понравится наше путешествие. Да, и в Дедморозовке они никогда не были.

 

Д.М.: И правда, ребята, не отправится ли нам всем вместе в Дедморозовку? Обещаю, путешествие будет интересным! Поедем?

 

Дети: Поедем!

 

Д.М.: А ваших гостей с собой возьмем?

Дети: Возьмем!

 

Снег.: Ой дедушка, деревня наша сказочная, и живут там снеговики и снеговички.

 

Д. М.: Есть у меня идея! (берет в руки комочки и мнет их). Давайте попробуем ребят  превратить в снеговиков и снеговичек.

 

Снег.:  Хорошая идея , Дедушка. Ты тогда лепи снеговиков, а я – снеговИчек!

 

Д. М.:  Ну, ну! Держи! (кидает ей комочек)

 

Снег.: Девочки, вставайте за мной!

 

Д.М.: А мальчики за мной!

 

Встают в две колонны, руки на плечах(паровозик).

 Воспитатели помогают!

1 куплет-  Снегурочка с девочками. ДМ с мальчиками. Образуют два маленьких круга. Танцуют.

                    2 куплет – Встают в один круг, держатся за руки.

                   3 куплет – Идут по кругу за ДМ, руки на плечах.

 

Исполняется песня – танец «Лепим мы снеговика».

 

По окончании песни остаются стоять в кругу.

 

Д.М.: Вот сколько у меня снеговиков!

Снег.: А у меня снеговИчек! Какие забавные снеговики и снеговИчки у нас получились. Теперь нам нужно их одеть. А одевать, знаешь, как будем?

Д. М.: Как, внученька?

Снег.:(показывает) Ну, например, снеговикам мы наденем на голову вот такие красивые колпачки.

Под музыку надевают мальчикам колпачки. Воспитатели помогают.

Снег.: А снеговИчкам, дедушка, мы подарим красивые  ободочки со снежными комочками!

Д. М.: А давай!

Под музыку надевают девочкам ободки. Воспитатели помогают.

Д.М.: Ну вот, Снегурочка, наши снеговИчки и снеговики готовы.

Снег.: Ах, ну какие хорошенькие получились ! Веселые, живые, шустрые и озорные.

Д.М.: Давайте присядем на стульчики и подумаем, на чем мы отправимся в Дедморозовку? Снеговики, снеговИчки,  есть предложения?

 

Дети: На поезде, самолете, автобусе, пароходе, ковре самолете, метле……..

 

Д.М.: Может быть гости предложат свои варианты?

 

Гости: ……………..

 

Д.М.: Конечно, все ваши предложения хороши. Но я ведь вам обещал, что наше путешествие будет  сказочным и интересным. Поэтому я придумал,  на чем мы поедем. Есть одно необычное плавсредство! Слушайте мою загадку!

 

Звучит мелодия песни «Айсберг».

 

Он плывёт, блестя на солнце
Этот остров ледяной,
Он большой, и не качнётся
Даже сильною волной.

 

Кто догадался? Что это?

 

Дети: Это айсберг!

 

Д.М.: Правильно! Мы с вами поплывем на айсберге. Так, внученька, где мой волшебный бинокль?( Снегурочка подает ДМ бинокль. )  А где же  айсберг? (смотрит)  

 

Воспитатели расстилают  на полу «айсберг»

 

Так, вижу! Плывет! Ребята, вот наш айсберг! Объявляю посадку! Все сели?  Никого не забыли?  Ну, тогда полный вперед!

 

ДМ смотрит в бинокль.

 

А теперь право руля! ( все наклоняются вправо)

Снег.: А теперь лево руля! (все наклоняются влево)

 

Д.М.: ( смотрит в бинокль) Прямо по курсу вижу  Северо- Ледовитый океан! Не заглянуть ли нам к нашему другу белому медведю Василию и не показать ли ему танец белых медведей?  Давай Снегурочка пришвартуемся к берегу.  СнеговИчки и снеговики аккуратненько выйдут на берег и присядут. 

Вед.: А веселая музыка нас зовет на танец « Белых медведей»!

 

(дети встают парами по кругу)

Исполняется танец «Белых медведей»

(садятся)

 

Д.М.: Ух, повеселили вы меня! Ноги сами так и  пустились в пляс!  Даже жарко стало! Ой, сейчас растаю!

 

Снег.: Снеговики, снеговИчки, давайте подуем на Дедушку!

 

ДМ поворачивается то одним боком, то другим. Дуют

 

Д.М.: Сильнее дуйте! Еще сильнее! Ой, не помогает! Ой, сейчас растаю!

 

Снег.: Дедушка, ты присядь, отдохни,  а мы тебе с ребятами приготовим   чай.

 

Д.М.: От горячего чая можно и растаять!  

 

Снег.: А мы тебе чай со льдом сделаем! Присаживайся , Дедушка, вот тебе чай!

 

ДМ садится на стул. Пьет чай со льдом.

 

Д.М.: Какой чудесный, вкусный  чай  получился! Спасибо, внученька !

 

Вед.: Дедушка Мороз, а ты чай пей, да нашу песню про зимушку – зиму слушай!

 

Д.М.: С удовольствием послушаю!

 

(Выходят :дети-музыканты берут колокольчики и треугольник; Дети-солисты. Остальные дети  выходят на полоску, строятся сзади)

Исполняется песня «В новогоднюю ночь»

(Всё убирают. Садятся)

 

Д.М.: Какая замечательная песня!

 

Звучит фонограмма «Завывание метели»

 

Снег.: Ой, Дедушка, что – то погода портится!

 

Д.М.: Да, погода каждый день готовит нам сюрпризы! Снегурочка, может быть наши снеговИчки  смогут успокоить метель?

 

Снег.: Ну, что снеговИчки, попробуем?

(Старшие девочки берут обручи. Младшие султанчики)

Исполняем танец «Волшебные снежинки»

(садятся)

 

Д.М.: Ну, снеговИчки, ну маленькие волшебницы, успокоили метель!

 

Фоном звучит песня «Деревня Дедморозовка». Дед Мороз проходит по залу.

 

Д.М.: А я так гляжу, мы уже с вами на родной стороне , в  деревне  Дедморозовке.  Осталось только найти ваше  письмо. Где же оно?  (Ищет) Нигде нет! Совсем позабыл,  куда я ваше письмо положил. Что же делать?

 

Снег.: Да не беда, Дедушка. У нас в Дедморозовке  и не такие чудеса случались. Надо только  наших ребятишек взбодрить, задания посложнее придумать – вот  письмо и найдется.

 

Д.М.:  Может ты и права. А не устроить ли нам Олимпийские новогодние игры? Голова сразу станет работать лучше. Снеговики и снеговИчки, вы готовы к веселым зимним соревнованиям?  

 

Дети: Да!

 

Снег.:  Здорово! У деда Мороза рукавички волшебные. Давайте разделимся на две команды. Этот ряд будет моей командой.

 

Д.М.:  А этот ряд  команда моя. С чего начнем?

 

Снег.: Так с рукавичек. Проверим ловкость рук.

 

Проводится эстафета «Передай рукавичку»

 ( в колонне над головой и под ногами).

Дети садятся, Дед Мороз хвалит их. Снегурочка забирает у детей рукавицы.

Снег.: А я тебе, Дедушка Мороз,  рукавичку не дам!

 

Д.М.: Отдай!

 

Снег.: А ты спляши для нас, тогда рукавицу и отдадим.

 

Д.М.: Ну, что ж, был хорошим я танцором,

Попляшу для вас сейчас

Только хлопайте в ладоши,

Начинаю перепляс!

Дед Мороз танцует под русскую народную мелодию

(дети хлопают)

 

Снег.: Дедушка, сядь, отдохни! Ну что, голова заработала? Вспомнил, куда письмо положил?

 

Д.М.: Нет,  не вспомнил.   Знаешь,  когда я общаюсь с детьми , я чувствую себя моложе. У них совсем другие мозги. У меня с ними голова начинает работать по-новому, разные идеи свежие появляются.

 

Снег.: Ну и что на это раз. Какие идеи у тебя появились?

 

Д.М.: А вот  скажи мне,  где в  Дедморозовке чудеса могут произойти?

 

Снег.: Ну,  наверное,  под елкой. Ребята,  вы согласны со мной?

 

 Дети: Да!

 

Снег. : Помнишь , как в старые добрые времена,   мы собирались у новогодней елки и пели нашу любимую песенку в лесу родилась елочка?

 

Д.М. : Да и правда. Давайте исполним наш веселый хоровод «Маленькой елочке». И гостей наших пригласим!

(встают парами по кругу)

Исполняется  хоровод «Маленькой елочке»

(садятся)

 

Снег.: Порадовали мы нашу елочку. Еще ярче засверкали её огоньки!  

 

Д.М.: Так, так  не появилось ли письмо?   Иди ка сюда малыш, посмотри,  нет ли  письма под елкой.

Ребенок смотрит под елку : Нет !

 Д.М.:  Вот досада.  

 

Снег.: Какие ещё  чудеса совершаются в Дедморозовке?

Д.М.: Встречают песней Новый год,

Встречают танцем Новый год,

А кто стихотворение знает,

Надеюсь, нам его прочтёт?

Дети читают стихи Деду Морозу

(3-4 стиха)

 

Д. М.: Порадовали меня стихами, спасибо, ребята.

 

Вед.: Как чудесно, когда у нас снеговики и снеговИчки поют на английском языке!

 

(Дети – солисты берут бубенцы. Остальные встают  напротив друг друга)

Исполняется английская песня «Бубенцы»

(Убирают бубенцы. Садятся)

 

ДЕД Мороз обходит зал опять ищет письмо  . Нет не видно.

 

Снег. : Вспомнила,  Дедушка, где у  нас чудеса свершаются.  Помнишь,  как ты из пятилитровой банки с северным сиянием,   сделал круглый телевизор, у которого экран был не плоским, а объёмным. Весь мир можно было посмотреть.  Я думаю,  если ребята споют с нами веселую песенку , то наверняка твое изобретение поможет нам увидеть,  где письмо.

 

Исполняется игра «Помогатор» гр.  «Фиксики»

 

Д.М.: Ах, маленькие озорники.  Кажется,  я догадался .Наверняка ваше письмо находится в этом волшебном телевизоре.

 

Дед мороз подходит к объемному телевизору и  извлекает письмо.

 

Снег.: Это все проказники Морковкин, и Чайников. Решили  получить подарки от всех дедов Морозов сразу.

 

Д.М.: Зря ты на  них   наговариваешь. Наверняка они хотели мне помочь разобрать письма.

 

Снег.:  Вечно ты их защищаешь.

 

Д.М.:  Как славно мы поиграли, да повеселились! Таким замечательным детям я обязательно подарю новогодние подарки! Снегурочка, неси мой мешок с подарками!

 

Снегурочка ищет мешок

 

Снег.: Дедушка, не могу найти твой мешок с подарками!

 

Д.М.: Куда же он запропастился? Снеговики, вы не видели? (Нет!) А вы, снеговИчки, не видели ? (Нет!) А как вы думаете, кто же мог забрать мой мешок с подарками?

 

Дети:…..

 

Д.М.: Я, кажется, догадался,  чьи это проделки. Живет у меня маленькая серенькая хулиганка, мышка .  У неё и имя необычное   - мышка Сладкоежка. Другие мыши что едят? Сыр , зернышки грызут,  а эта так и норовит утащить со стола конфету и спрятать у себя в норке.

 

Снег.: Дедушка, она , наверное решила, раз это её год  - год Мыши , то и подарки тоже все должны быть её! Давайте заглянем в её норку!

 

Д.М.: Дааа,  норка маленькая (ДМ пробует просунуть руку в норку) мне туда руку не просунуть.  Но у нас есть помощники, наши снеговики и снеговИчки.  Я попрошу вот этого снеговика мне помочь.  Ну ка, доставай подарок из норки!

 

Мальчик снеговичок  достает фантик от конфеты.

 

Д.М.: Что это, снеговичок?

 

Ребенок: Это фантик от конфеты.

 

Д.М.: Ах, проказница, мышка……

 

Снег.: Дедушка Мороз,  а вот еще одна норка. Давайте посмотрим там? Выходи, снеговичка, посмотри, может быть там наши подарки?

 

Девочка – снеговичка достает  ещё один фантик от конфеты.

 

Снег.: И здесь нет!

 

Д.М.:  Знаю я,  где у мышки еще одна норка есть. Давайте посмотрим там. Выходи снеговичок.

Мальчик – снеговичок достает подарки.

 

Д.М.: А вот и наши новогодние подарки!

Сначала мы вручим подарки нашим очаровательным снеговичкам!  (ДАРЯТ)

А теперь я приглашаю наших снеговичков! (ДАРЯТ)

— Мы подарки вам раздали,

Вы нам пели и плясали,

А теперь нам, детвора,

В путь-дороженьку пора.

Снег.:В сёлах, городах и хатах

Ждут другие нас ребята.

Их пойдём мы поздравлять,

Счастья, радости желать!

Ну, а вам мы на прощанье

Скажем дружно: до свиданья!