РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 2-го ГОДА ЖИЗНИ В СЕМЬЕ


Автор: Гришанова Галина Ивановна

Предмет: Музыка

Класс: Дети

Тип материала: Методические рекомендации

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 2-го ГОДА ЖИЗНИ В СЕМЬЕ

Краткое описание работы: Консультация для родителей

В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении семьи и только самых близких людей, и только они способны развить его эстетические чувства, интерес и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает. Основы эстетического воспитания закладываются в семье. Поэтому надо как можно лучше и многообразнее использовать возможности семьи. Если вы просто напеваете  малышу, он уже приобщается к музыкальному искусству, пусть не совершенному, и тем не менее вы передаете ему частицу вашего вдохновения. А когда у малыша есть брат или сестра, эстетические формы совместного досуга могут стать одной из действенных форм укрепления семьи.

         Еще Сократ заметил, что все хорошее в жизни происходит от удивления. Это изречение можно отнести к самым маленьким детям. Их поведение эмоционально и непосредственно, знакомство с необъятным и чарующим миром звуков, цвета вызывает у малышей восторг и удивление. Мудрость сократовской мысли в том, что он имел в виду, прежде всего, воспитание чувств человека. Без них, как вы понимаете, расцвета  человеческой личности быть не может и добрых поступков тоже.

В результате общения с музыкой ребенку передаются ее настроение и чувства:  радость, тревога, сожаление и грусть, решительность и нежность.

В этом сила психологического воздействия музыки, благодаря ей развивается восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

В этом и состоит первая и основная задача музыкального воспитания ребенка в любом возрасте.

И еще. В последнее время потеряна такая семейная традиция, как домашнее музицирование с детьми. Мы мало поем и танцуем дома. Остается надеяться на сегодняшнее поколение годовалых малышей, которые в будущем будут иными-эмоционально  раскованными в своих творческих проявлениях.

Может быть молодые родители задумаются о возрождении семейных традиций и положат им начало в форме первых исполнений собственному малышу.

Начало второго года жизни в трехлетнем цикле музыкального развития детей раннего возраста являет собой этап накопления необходимого опыта, некой платформы для последующего более интенсивного развития комплекса музыкальных способностей, каждая из которых уже к двум годам будет отчетливо определена в виде музыкальной деятельности. В этот комплекс входят эмоциональная отзывчивость на характер произведения, формирование сенсорных способностей, первоначальных певческих навыков, ритмических движений под музыку.

         Слушание детьми музыкальных произведений – основной вид музыкальной деятельности. Оно взаимосвязано с развитием сенсорных способностей. Крайне важно умение малыша слушать, вслушиваться в звучание песни или танцевальной мелодии, различать ее направление и характер, различать знакомую музыку п особому ритму или тембровому звучанию.

         Не забывайте, что детей, а особенно таких маленьких, надо учить играя. Возможно, для этого пригодятся те игрушки, с которыми ваш ребенок играл в младенчестве. Заранее подберите к игрушечной кошке или собачке маленького котенка, щенка, зайчика, птенчика и конечно, куклу. Среди музыкальных инструментов, особенно детских, ограничений нет.

         Поможет вам и улыбка, спокойный, слегка игривый тон. Выразительная речь, а главное, эмоциональное, чистое пение, исполнение танцевальных движений обязательно вызовут у малыша удовольствие и радость. Тогда появятся у него необходимая свобода, желание последовать вашему примеру.

         Занятие с малышом займет у вас 10 – 12 минут свободного времени. Выберите сами наиболее удобное для ребенка время, когда он хочет играть.

         Обычно задания по различению звуков по высоте применяются озвученные игрушки: мычащая корова и теленок, мяукующая кошка и котенок, лошадка и жеребенок. Сначала дети слушают звучание самого низкого звука, а после этого вы показываете игрушку или картинку, а потом вы изображаете высокие звуки и показываете соответствующие картинки и т. п 

         Музыкальный репертуар для активизации детских певческих проявлений должен быть доступен восприятию ребенка. Ему понятны образы животных, птиц, людей, машин, поэтому очень полезно малышу повторить за вами звукоподражания их голосам.

         Так же полезно петь ему народные песни, лирические, задушевные, танцевальные и ритмичные мелодии, колыбельные.

         Учите детей слушать музыку, вызывая у них  желание  петь, танцевать, играть. Если музыка войдет в ваш дом, жизнь в нем станет светлее и радостнее.