музыкально-литературная гостиная "Лётчики на аэродром!"


Автор: Илюшина Надежда Вадимовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

музыкально-литературная гостиная "Лётчики на аэродром!"

Краткое описание работы: гостиная посвящена 100-летию гражданской авиации

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Лётчики, на аэродром!»

Цель:  формирование представлений воспитанников о гражданской авиации России.

Задачи:

- способствовать углублению знаний о развитии гражданской авиации в России, о профессиях людей, обеспечивающих работу гражданских самолетов;

- развивать интерес к профессиональным праздникам России;

 –   развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, артистические умения.

- прививать чувство патриотизма к Родине, уважение к людям разных профессий.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодняшняя наша встреча посвящена празднику. Чтобы узнать какой это праздник, попробуйте отгадать загадку!

Крылатый, но не птица.

Летает в небесах.

В мгновенье может скрыться

В пушистых облаках.

Когда взлетает в небо

И набирает ход – закладывает уши,

Что это?

Дети: (Самолёт)

Ведущий: Совершенно верно, ребята, вы правильно отгадали загадку. Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы отметить 100-летие  дня гражданской авиации России.

(Демонстрируется слайд (Фото 1.)  Небо с облаками.

Ребёнок:- Если посмотреть на небо
И немного помечтать,
Можно многое увидеть,
И себе напредставлять.

Ведущий: Давным - давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре (Слайд 2). Шар наполняли газом, который легче окружающего воздуха, и он летел туда, куда дул ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь. Тогда человек создал управляемый воздушный шар – дирижабль, который потом назвали воздушный корабль. (Слайд 3). На дирижаблях перевозили пассажиров и грузы, часто использовали и в военных целях – для охраны неба над важными объектами.

Ребёнок: У него большой объём,
Лёгкий газ всегда есть в нём:
То летательный корабль
По названью дирижабль.

Талызин Владимир

Ведущий: И вот после дирижабля был изобретен аэроплан.( Слайд 4) В начале XX века на таком планере летал русский летчик Нестеров.

Ребёнок:

В. Шишков

Я построю самолёт,
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами ,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.

Ведущий: Первые самолёты делались из дерева, картона и ткани, чтобы уменьшить их вес. Но наука шла вперёд, и самолёты стали строить из лёгкого металла.( слайд5 самолёт)

Ребёнок: Как серебряная птица
В небе утреннем кружится самолёт.
Завывает ветер, злится,
Только бури не боится наш пилот.
Он в любое время года
И в жару и в непогоду всех зовёт
Совершить большой, отважный
Кругосветный, очень важный перелёт.

В. Чемоданова

Ведущий: В 20 веке человек создал ещё один летательный аппарат- вертолёт, который может не только летать, но и зависать в воздухе на одном месте.

Ребёнок: Подними свои глаза.
Видишь, в небе стрекоза?
Стрекозу ведет пилот,
В стрекозе летит народ.
Если нужно, много груза
Стрекоза перевезет.

Ребёнок: На поляне вертолет
Приготовился в полет:
За рулём — усатый кот,
Пассажиром — черный крот.
Мы спросили у кота:
— Ты куда везешь крота?
И услышали в ответ:
— Посмотреть на белый свет.

Ведущий: А сейчас ребятки, отгадайте ка загадки:

1.Я не бабочка, не птица, но лечу, куда хочу.

Кто желает прокатиться? Залезайте, прокачу! (Самолёт)

 

2.Что за птица смелая по небу промчалась?

Лишь дорожка белая от неё осталась. (Самолёт)

 

3.Из пластмассы сделан весь

У него пропеллер есть.

Если кто-то с ним играет,                                                                                    

По квартире он летает.

                                          (Вертолет.)

4.Что за птица смелая по небу промчалась?

Лишь дорожка белая от неё осталась. (Самолёт)

 

5.Это что там под луной?
Дыня с дом величиной?
В небесах парит корабль
Под названьем … .
(Дирижабль)

 

6.Он в безбрежном океане туч касается крылом.

Развернётся над лугами, отливает серебром. (Самолёт)

 

7.Это что за вентилятор

Над землей завис, ребята?

И ревет, и тарахтит,

Хоть, без крыльев, но летит?

                                          (Вертолет.)

 

Ведущий: Гражданская авиация-это группа летательных аппаратов, которая перевозит пассажиров и грузы. 9 февраля 1923 года –день рождения гражданской авиации. 17 марта 1923 года учреждено акционерное общество «Добролёт». 15 июля 1923 года- открылась первая регулярная авиалиния Москва-Нижний новгород.

Первым самолетом, освоившим небо в гражданских целях, стал «АНТ-1». (слайды).

Ведущий: Сейчас ,ребята, давайте послушаем одну из самых известных песен о лётчиках- «Марш авиаторов».

Звучит песня «Марш авиаторов».

Ведущий: А сейчас немного разомнёмся.(Дети по показу ведущего выполняют движения)

 

Физминутка с ускорением « Лётчики ».

Ну-ка, лётчики-пилоты,

Приготовились к полёту

(дети стоят прямо, руки вниз, осанка гордая,

плечи расправлены)

К самолёту подошли

И по трапу вверх взошли

(маршируем или изображаем вход по трапу)

Начинается полёт,

Загудел наш самолёт.

(Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны как крылья

самолёта, и гудят: уууу)

Вверх поднялся, полетел.

(Дети встают на ноги, выпрямленные руки в стороны).

Лётчик вправо посмотрел,

(повернуть голову вправо)

Лётчик влево посмотрел

(повернуть голову влево).

Быстро полетел вперёд

Быстрокрылый самолёт.

(Руки в стороны, быстрый бег на носках по кругу).

После физминутки дети садятся на стульчики.

 

Ведущий: Лётчик Я.Н. Моисеев совершил перелёт на самолёте «Юнкерс-13» с четырьмя пассажирами на борту. (Слайд).

3 августа 1926 года- открыта первая международная авиалиния Верхнеудинск- Улан-Батор. А 10 августа 1928 года эту авиалинию продлили до Москвы  и с тех пор она является старейшей действующей международной авиалинией Аэрофлота.

Ребёнок:

Пилот
автор: Анна Самуиловна Штро
 
Я альбом и краски взял,
Самолет нарисовал.
Ай да славный самолет!
Так и просится в полет.
 
Папа глянул… Говорит:
— Ну, и как он полетит?
Где же летчик? Где штурвал?
Что ж ты тут нарисовал?
 
Снова кисточку я взял:
— Вот — пожалуйста — штурвал,
Небо, облако, земля.
А пилотом буду я!

 

Ребёнок:

«Пилот»

Пилотом лётчика зовут

В гражданской авиации

Туда достойных лишь берут

Одних из лучших в нации.

 

На самолёте высоко

Он в небесах летает.

Поверить сложно, что легко

Машиной управляет.

 

Пилотом если хочешь стать,

Придётся потрудиться.

Потом все будут уважать,

Твоя семья- гордиться.

 

Ведущий: 5 мая 1939 года в «Аэрофлоте» появилась первая стюардесса-20 летняя москвичка Эльза Городецкая.(слайд). Задача стюардессы-это обеспечивать во время полёта безопасность и комфорт пассажирам.

 

Девочка:

 

Нахожусь всегда в полёте

В белоснежном самолёте.

Пассажирам помогаю,

Прессу, кофе предлагаю.

Я воздушная принцесса

И зовусь я стюардесса.

 

 Ведущий: В 1932 году в СССР утвердили специальный флаг гражданской авиации,(слайд) ввели форменную одежду и знаки различия для персонала.(слайд)

в свой профессиональный праздник принимают поздравления все пилоты, бортпроводники, технические работники данной отрасли, благодаря которым в воздух ежедневно поднимаются сотни самолетов по всей стране. Гражданская авиация выполняет много полезных обязанностей. Это не только перевоз пассажиров, а также различных грузов в пункт назначения. Сюда входят еще поисково-спасательные операции, доставка гуманитарной помощи, медицинское обслуживание – в труднодоступных районах и прочие общественно-значимые дела. Современные самолеты оснащены всем необходимым, чтобы пассажиры чувствовали себя на борту комфортно и в полной безопасности, а грузы в целости и сохранности оказались в конечном пункте, - в том числе новейшим компьютерным оборудованием, облегчающим управление судном. «Воздушные корабли» России летают по всему миру: наверное, нет такого места, где не побывали «железные птицы». 

Ведущий: А сейчас ребята -общий танец «Лётчики».

 Сегодня наш вечер в музыкальной гостиной окончен.
Мы говорим вам всем - до новой встречи! До свидания.
Дети и взрослые выходят из зала.