Сюжетно – тематическое занятие "Цветик - семицветик"


Автор: Куленок Валентина Геннадьевна

Предмет: Иное

Класс: Дети

Тип материала: Методические разработки

Сюжетно – тематическое занятие "Цветик - семицветик"

Краткое описание работы: Сюжетно – тематическое занятие

Программное содержание:

 

ü Побуждать петь естественным звуком, без напряжения; следить за правильным дыханием, точностью интонирования мелодии.

 

ü Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, ритмический слух.

 

ü Продолжать развивать умение определять тембры звучания музыкальных инструментов.

 

ü Содействовать выразительному осознанному целостному исполнению композиции танца, понимая эмоционально-образное содержание музыки; закрепить умение самостоятельно менять движения со сменой частей музыкального произведения.

 

ü Совершенствовать умение воспринимать и осознавать изобразительные особенности музыки, побуждать различать и воспроизводить ритмические отношения музыкальных звуков.

 

ü Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

 

 

Музыкальный репертуар:

  1. Игра – приветствие «Здравствуй, друг!»
  2. Танец «Полька»
  3. Пальчиковая гимнастика «Гости»
  4. Артикуляционная гимнастика «Лошадки»
  5. Распевка «Свинки»
  6. Музыкально – дидактическая игра «Угадай, что звучит?»
  7. Песня «Манная каша»
  8. Подвижная игра «Сапожник»

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Я с вами поздоровалась, а теперь пора и друг с другом поздороваться.

Танец-приветствие «Здравствуй друг».

Зашагали ножки, прямо по дорожке,

весело шагали и друга повстречали.

Здравствуй, здравствуй, милый друг,

посмотри скорей вокруг.

ты мне только улыбнись, крепко обнимись!

 

Муз. рук. : Ребята у вас у всех хорошее настроение? Я этому очень рада, ведь у нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. А для начала давайте позовем сказку к себе в гости.

Сказка, сказка, приходи, детям радость подари.

Ждут тебя здесь мальчики,  ждут тебя и девочки.

Ждет тебя вся детвора,  приходить пришла пора.

Ребята, слышите… какая вокруг тишина. Вот и сказка к нам пришла! Ой, так это ведь Домовенок Кузя! И у него для нас письмо! Сейчас мы его прочитаем!

Текст письма:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете песни, танцуете и играете! Вот я и решил сделать вам подарок – приготовил для вас цветик-семицветик, который исполняет все желания. Но вот беда – пропали все лепесточки. Помогите мне их найти.

Вот так Домовенок Кузя! Задал нам задачку! Где же мы найдем разноцветные лепесточки? Ой, я кажется придумала кто нам может помочь! Ребята, вы помните сколько лепестков у цветика-семицветика было? Правильно, семь! А чего семь у музыки? (Нот) Конечно! Смотрите, нотки выстроились в ряд что-то сказать наверное нам хотят! Я к ноткам подойду помощи у них попрошу!

Нотки, нотки, помогите, лепестки для нас найдите!

ГОЛОС ноток (запись) : 

Мы помочь всегда вам рады,

Только тут для вас преграды.

Нотку каждую берите

В ней задание найдите!

Вы заданье выполняйте

И листочек получайте!

Муз. Рук. : Спасибо, вам милые нотки. Ну, что ребята сможем выполнить все заданиями? Тогда нотку беру и задание прочту!

(на каждой нотке задание, когда дети выполняют задание появляется лепесток)

1. НОТА :Пусть веселье будет в зале, хочу чтоб танец  вы станцевали!

Муз. рук. : Ну это задание думаю для вас проще простого! Парами вставайте, веселый танец начинайте!

 

ТАНЕЦ «Полька»

2. НОТА :На стульчики тихо садитесь.

Вправо- влево оглянитесь.

Пальчики все покажите,

Ими играть скорой начните!

(дети проходят на стульчики)

Муз. Рук. : Ребята, раз нужно с пальчиками поиграть, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Гости»

К Кате гости прибежали,

Все друг другу руки жали. (Бежим пальчиками по ножкам)

Здравствуй Жора (Соединяем большой и указательный пальчики)

Здравствуй Жанна, (Большой и средний)

Рад Серёжа, (Большой и безымянный)

Рад Снежанна. (Большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? Ладошки складываем вместе

Может коржик? Показываем 2 открытые ладошки

Иль рожок2 кулачка ставим друг на дружку

Вот драже вам на дорожку Пальчиком тычем в открытую ладошку

Вы берите понемножку Несколько раз сгибаем ладошки в кулачки

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали ладошки!

 

3. НОТА: Вы сейчас всем покажите, язычком, как шевелите.

Муз. рук. : Это задание ребята наверное про артикуляционную гимнастику. Давайте вспомним упражнение для нашего язычка «Ипподром».

 

4. НОТА: Чтобы петь красиво, дружно,

Вам распеться сейчас нужно!

РАСПЕВКА «Свинки»

 

 

5. НОТА:

На доске для вас загадки, отгадайте их ребятки!

Муз. дид. игра «РИТМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»

 

6. НОТА: А здесь для вас загадка, песня для нее отгадка.

 

Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?

Муз. рук.: Правильно, это каша. А вы песню про кашу знаете. Давайте споем ее весело, дружно, мягко пропевая окончания слов и фраз.

 

Песня «Манная каша»

 

7. НОТА: 

 

Чистит мастер башмаки, 
Прибивает каблуки. 
Чинит туфли и сандалии, 
Чтоб как новенькие стали. 

 

Шапку мастера берите, сапоги скорей чините!

 

Игра «Сапожник»

 

Муз. рук. : Ребята, какие вы у меня молодцы! Выполнили все задания и получили награду, вот эти лепестки. Подойдем все к цветику-семицветику, закроем глаза и тихо загадаем желание.

Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Я очень этому рада.

Пришла пора нам прощаться.

Давайте лучше в мире жить!

Всем улыбаться и дружить!

До свидания!