Музыкальный ринг "Страна моя дошкольная"


Автор: Ирина Николаевна Барабанова

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Музыкальный ринг "Страна моя дошкольная"

Краткое описание работы: сценарий мероприятия для педагогов ДОУ в нетрадиционной форме. состоит из 7 этапов, в каждом из которых участники "Музыкального ринга" выполняют задания художественно-эстетической направленности

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области музыкального искусства.

Задачи:

  • · Расширение музыкального кругозора, проявление эрудиции, обобщение и закрепление знаний педагогов в области музыкальной культуры
  • · Создание условий для реализации творческого потенциала педагогов ДОУ.
  • · Создать условия для совершенствования и саморазвития педагогов.

 

Средства обучения.

Раздаточный материал:  пазлы с изображением инструментов.

Дополнительный материал: эмблемы с названиями команд «АКЦЕНТ», «АККОРД»,

Музыкальные шумовые  инструменты: два бубна (сигнальные кнопки), шумелки, деревянные ложки, трещотки,  другие инструменты по количеству играющих.

Аудио материал: «Топотушки» р.н.м., «Как под яблонькой» р.н.м., песня «День воспитателя» Л.Горцуевой,  музыкальная заставка «Музыкальный ринг»

Классическая музыка:

  • П.И.Чайковский «Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков»
  • К.Сен – Санс «Слон», «Курицы»
  • М.П.Мусоргский «Избушка на курьих ножках», «Гном»
  • С.С.Прокофьев «Тема птички», «Тема дедушки» из сюиты «Петя и волк»
  • Л.В.Бетховен «К Элизе», «Лунная соната»

Технические средства оснащения: Мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Мультимедиа материал: презентация – интеллектуальной игры  «Музыкальный ринг»,

 

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие коллеги! Мы встретились в музыкальном зале, а значит главная сегодня гостья – музыка. «Музыка — это стенография чувств» уверял Лев Толстой. И действительно, какие мудрые слова! Она повсюду  нас окружает. Она обладает невероятной энергетикой и магнетизмом

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает из сада…
Чуткая музыка всюду живет-
В шелесте трав,
В шуме дубрав,
Только прислушаться надо.

Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет,
Только прислушаться надо.

Птица-музыка крыльями машет

Ни кому-нибудь машет, а мне

Словно солнышки рыжих ромашек

 Расцветают на каждом окне

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Пусть вечно музыка живёт!

Музыка всегда была и будет величайшим искусством, достойным восхищения и преклонения

Как доказали ученые, используя музыку можно воздействовать на эмоциональное самочувствие человека, а также влиять на его интеллектуальное развитие.

Мы не только получаем удовольствие от музыки, но и многому учимся. Ведь музыка, как книга, делает нас добрее, умнее, лучше.

      Именно поэтому, сегодня мы будем не только слушать музыку, но вы сможете продемонстрировать свою музыкальную эрудицию и реализовать творческий потенциал, проявить свои таланты. И поможет в этом интеллектуальная игра  «Музыкальный ринг».

    Я попрошу всех участников разделиться на команды (выбрать фишки - «АКЦЕНТ», «АККОРД»). Прошу команды занять свои места за игровыми столами. Итак, дорогие друзья, мы начинаем игру.

Ведущий: Скажите, могла бы музыка существовать без ритма»?

 Правильный ответ: конечно, нет, не могла бы. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно выяснить:  Что такое ритм в музыке?

Определение понятия РИТМ – очень простое. Ритм – это чередование звуков и пауз разной продолжительности или длительности.

И так как музыка существует только во времени, точно также как и кино или театральная постановка. Если остановить время, остановится, пропадет и музыка. Мы делаем вывод, что музыка – это искусство временное, а ритм, то есть длинные и короткие ноты, паузы – это как бы события, которые происходят в этом времени.

Таким образом, мы подошли к первому туру нашей игры

Итак, мы начинаем, и я желаю командам удачи, успехов в предстоящем состязании.

 

1. ТУР «РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА»

  Как мы можем исполнить ритмический рисунок? Правильно, простучать , прохлопать, сыграть на ударном инструменте. Сегодня я вам предлагаю одновременно прохлопать и протопать ритмический рисунок. А помогут нам ритмические карточки. Маленькие ножки – это короткие звуки, которые мы протопаем, а большие ладошки – это длинные звуки, которые мы прохлопаем.

 

 2 ТУР «ПЕСНИ – ПЕРЕВЁРТЫШИ»

Ведущий:

Что такое песня?

Это верный друг.

Песня – это радость,

Звонкий смех вокруг.

Перевертышам — черед,

Угадайте их, народ.

НА экране появятся  строчки из песен в перевернутом виде.

 Например, если в строчке песни слово  «мо­роз», значит «жара», если «белое», значит «черное» и т.д. Вам нужно угадать песню и пропеть правильный текст.

Перевертыши:

  • «Увядали дыни и арбузы»
  • «розовый катер стоит, не шелохнётся»
  • «гаснет солнце, гаснет тусклое»
  • «к слезам весёлая ночь темней»
  • « мы ползём, ползём, ползём на ближнюю середину»

«ты под луной стоишь»

 

3 ТУР «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Ведущий:

Эти  магические устройства - не просто приборы, заставляющие определённым способом вибрировать воздух, а виртуозное орудие в руках музыканта, которое может покорять, усмирять, будоражить умы и души. История возникновения этих устройств уходит своим корнями в далекое прошлое. Как вы думаете, о чём идёт речь? Правильно, про музыкальные инструменты!

     Следующий тур называется «Музыкальные инструменты».

Каждой команде дается по комплекту разрезных картинок нужно собрать

музыкальный инструмент и назвать его.

  Но это ещё не всё. Я предлагаю вам выбрать музыкальные инструменты и озвучить небольшую сказку – шумелку «Трусливый заяц».

А пока наши участники совещаются и выбирают для своей озвучки необходимые инструменты, я предлагаю нашим гостям небольшие музыкальные задания:

  • Как называются пять линеек нотных строчек? (карточка с изображением нотного стана)
  • Назовите ноты по-порядку.
  • Как называются музыкальные ключи?

(на карточках изображены скрипичный и басовый ключ)

  • Назовите виды музыкальной деятельности в ДОУ? ( слушание, пение, муз.- дидактические игры, музыкально-ритмические движения…)
  •  Назовите три кита в музыке? (песня, танец, марш)

 

4 ТУР «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Ведущий:

А мы переходим к   4 туру под названьем «Четвёртый лишний». Название тура говорит само за себя. Вам нужно назвать лишний предмет и пояснить своё решение.    

 

5 ТУР «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФУТБОЛ» (кнопка-бубен)

Ведущий:

 Вот перед вами тур № шесть,

 В нём новое задание есть.

 В музыкальный футбол будем мы играть,

 На  вопросы  о музыке отвечать:

Командам по-очереди будут задаваться  вопросы, нужно отвечать очень быстро. Правильный ответ появится на экране.

  1. 1.        Какой музыкальный инструмент назван по имени легендарного древнерусского певца-сказителя?
    (Баян).
    1. По какому музыкальному инструменту, согласно названию фильма режиссёра Грамматикова, шла собака?

(«Шла собака по роялю»).

  1. 3.      Название, какого музыкального инструмента в переводе с итальянского означает «громко-тихо»?
    (Фортепьяно).
  2. 4.      Какой ударный музыкальный инструмент по форме напоминает котёл: тамбурин или литавры?
    (Литавры).
  3. Какие маленькие деревянные ударные инструменты испанские танцовщицы надевают на пальцы обеих рук?

(Кастаньеты)

  1. 6.      Какой музыкальный инструмент не имеет клавиатуры: шарманка или челеста?
    (шарманка).
  2. 7.      На каком музыкальном инструменте любил играть Шерлок Холмс?
    (На скрипке).
  3. На каком музыкальном инструменте играл Шариков «Собачье сердце»?

(На балалайке).

 

6 ТУР «РОДИНА ТАНЦА»

Ведущий:

Танец – это маленькая жизнь, которую проживает танцор! Это песня души, радости и боли. Как говорила Мата Хари: «Танец – поэма, а все движения в нём – слова». В танце каждый рассказывает свою историю, не похожую ни на одну другую.Кто-то с танцами хочет связать свою жизнь. Для кого-то это просто приятное увлечение. Люди ищут ярких эмоций и кто-то находит их именно в танце. Кто-то начинает танцевать, чтобы нравиться, удивлять, быть красивым.

А посмотрите, как танцуют маленькие дети. Как только начинает звучать музыка, малыши начинают двигаться. Им всё равно, красиво они танцуют или нет. Им просто это нравится! ВЕДЬ ТАНЕЦ – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ!

Да здравствуют танцы разные —

Балетные и эстрадные,

Народные и классические,

 Спортивные и величественные!

Быстрые и медленные,

 Временем проверенные,

 Старинные, современные —

 Искусство танца волшебное!

Итак, в следующем задании вам нужно найти родину танца. На карточках соединить стрелками соответствующие слова. Внимание на экран, сверим правильные ответы.

 

7 ТУР «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Ведущий:

Наша интеллектуальная игра подходит к концу. Настало время объявить заключительный тур. А как он называется, вы узнаете по музыкальной заставке. Участники слушают заставку к игре «Угадай мелодию».

А сейчас участникам команд будет необходимо активизировать свою мыслительную деятельность в знании творчества композиторов -классиков и их произведений. Прослушав произведение из раздела программы «Слушание музыки»:, определить его название и  композитора.

 

Угадай мелодию:

  • П.Чайковский «Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков»
  • К. Сен -  Санс «Слон», «Курицы»
  • М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках», «Гном»
  • С.Прокофьев «Тема птички», «Тема дедушки» из сюиты «Петя и волк»
  • Л.Бетховен «К Элизе», «Лунная соната»

 

Ведущий: Вот и закончилась наша игра

 «Музыкальный ринг». В заключении

хочу сказать, что вы  проявили свою

профессиональную компетенцию педагогов,

широкий музыкальный кругозор, умение

находить правильные решения проблемных

 ситуаций, аргументировано отстаивать

свою точку зрения. а так же фантазию,

творческое воображение.

Вы продемонстрировали сплочённость,

командный дух и чувство коллективизма,

умение работать согласованно и результативно.

Подобные формы нетрадиционной работы

создают благоприятный морально-психоло-

гический климат педагогического коллектива,

а это основа для эффективной деятельности

воспитателей и повышения их творческой

активности.

Ведущая: В заключение нашей встречи и

 в предверии нашего профессионального праздника ,

 я предлагаю всем исполнить песню

Людмилы Горцуевой «День воспитателя»Все участники исполняют песню

Людмилы Горцуевой «День воспитателя»

Ведущий: Я хочу поблагодарить вас за сотрудничество,

пожелать творческих находок в нашей трудной,

но интересной работе.

«Музыка» (М. Сидорова)
Что только есть прекрасного на свете,
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер,
Про все она нам может рассказать.
То звонкою капелью засмеется,
То вьюгой заметет, запорошит,
Дождем весенним радостно прольется,
Листвою золотою закружит.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза,
Прекрасно, что есть музыка на свете,
Нам без нее прожить никак нельзя!

Спасибо за игру! До новых встреч!

 

Текст песни

1. Пришёл наш праздник наконец, мы рады очень,
Цветов букеты дарят нам
И этот день, и этот миг, и эта осень
Всё подобно чудесам.
Наряд надет лишь первый раз, а ты - создатель
И этот день он только наш,
Ты горд лишь тем, что педагог, ты - воспитатель
И всё профессии отдашь
Припев:
А осень волшебными красками
Листья сделала разными,
Деревья стоят нарядные,
Картины сердцу приятные.
А осень волшебною палочкой
Сентябрь отметила галочкой,
Двадцать седьмого числа,
Двадцать седьмого числа.
2. Читают дети нам стихи и, вновь волненье,
В словах запутался малыш,
А все смеются не со зла - от умиленья
Ты это в сердце сохранишь.
Припев:
3. Не зря в профессию пришли - нам утверждают
И стали влажными глаза,
Дипломы, грамоты, призы - нас награждают

И мэр и города - глава.
Припев: