"Государственные символы России и малой Родины"


Автор: Козловцева Юлия Вячеславовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Открытый урок

Ссылка на файлообменник: https://disk.yandex.ru/i/wl21ePazkOpbtA

"Государственные символы России и малой Родины"

Краткое описание работы: Развлечение для подготовительной группы.

Развлечение для подготовительной группы.

Подготовила  Козловцева  Юлия  Вячеславовна

( музыкальный руководитель)

Тема : «Наша родина  Россия»

Цели и задачи:

1.Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России.

2.Обобщить элементарные представления о функциональном  назначении гимна , герба и флага о символическом значении цвета и образов (орёл , всадник)

3.Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

4.Продолжать развивать  умение правильно излагать свои мысли, чувства, обогащать словарь детей.

5.Вызывать у детей разнообразные эмоциональные переживания: чувство радости, гордости, нежности, доброты  через восприятие  музыкальных образов.

6. История праздника «День Защитника Отечества»

6.Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, к родному краю, городу.

7.Создать положительное эмоциональное настроение у детей.

 

Предварительная работа:

Изучение  государственных символов России.

Беседы о стране, крае, в котором живут дети.

Работа над  подборкой          прилагательных к словам.

Чтение и разучивание стихов.

Слушание государственного гимна Российской Федерации

Муз .А.В. Александрова  сл. С,В, Михалкова.

Разучивание песни «Шли солдаты на войну»

Разучивание строевой композиции с лентами «Россия»

Разучивание  флешмоба  «Недетское время»

Материал к занятию:

-Сердечко для игры.

-Ленты трёх цветов (белый, синий, красный)

-Карточки с изображением гербов разных стран.

-Видеоролик о Российской армии.

-Презентация на тему «Загадки о военной технике»

-Гимн России.

-Фонограммы песен:

- «Россия»

-«Шли солдаты на войну»

-«Недетское время»

-«Наша армия»

-Военные марши.

/Дети входят в музыкальный зал под маршевую музыку/

Слайд № 1

Муз.рук.  Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о нашей Родине.

Вы все знаете , что мы живём в Российской Федерации. Наша страна большая и очень красивая.

Распростёрлись в дымке синей величавые края.

Это ты, моя Россия!

Свет мой , Родина моя!

1-й ребёнок: Старый двор, берёзки молодые

                   Хоровод кудрявых тополей

                   Это всё страна моя- Россия!

                   Милый образ родины моей!

2-й ребёнок: Васильки, как глазки голубые

                   Смотрят, улыбаясь вдоль тропы

                   И пшеницы косы золотые

                   Заплетают осенью в снопы!

3-й ребёнок: А зимой сверкает и искрится

                   Снег, как подвенечная фата

                   И ни с чем на свете не сравнится

                   Белоствольных рощиц красота.

Муз.рук.:  ребята, какими прекрасными словами выразили любовь к Родине поэты в своих стихах. А мы выразим свою любовь к России в нашей строевой композиции  с лентами.

Слайд № 2

№ 1 Исполняется строевая композиция с лентами «Россия»

Муз.рук.:  Ребята, а вы знаете в какой стране мы живём?

Дети: Мы живём в России.

Муз.рук.:  Да, наша страна называется Россия, и мы с вами в ней живём.

ребёнок:

Слайд № 3

О, Россия!

С нелёгкой судьбою страна.

У меня ты , Россия,

Как сердце одна.

Я и другу скажу и врагу- без тебя,

Как без сердца

Прожить не смогу!

Муз.рук.:  ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко» Встаньте, пожалуйста в круг.

/Дети встают в круг/

Муз.рук.:  сейчас мы будем передавать по кругу сердечко , и отвечать на вопрос: Какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово.

Наша Родина какая?

№ 2 Проводится игра «Передай сердечко и скажи словечко»

/Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина:  милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая/

 

Муз.рук.:  вы сказали о Родине такие прекрасные слова. Мы- граждане России, россияне. Любим , гордимся своей страной. Россия- это государство.

Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы.

Какие?

Дети: Герб, флаг, гимн- символы нашей Родины, России.

Слайд № 4

Муз.рук.:  совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине.

Государственный флаг- один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг- символ доблести и чести российского народа.

Символ государственной независимости. Кто мне назовёт цвета российского флага?

 Слайд № 5

 

Дети:

Белый, синий ,красный.

Муз.рук.:  ребята, эти цвета выбраны не случайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто , читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: синее море, красная девица, весна- красна, белый цвет.

Белый цвет означает мир, благородство, чистоту.

В синей  полосе  запечатлена  синева неба, рек, морей и озёр.

Красный цвет- огонь, отвага, героизм.

Муз.рук.:  ребята, эти слова : огонь, отвага, героизм. Благородство говорят о каких людях, как вы думаете?

Дети:

О военных.

Муз.рук.:  Правильно, скоро у нас в стране отмечают праздник все военные, папы ваши , дедушки. Что это за праздник?

Дети:

День защитника отечества.

Слайд № 6

Ребёнок:

Мимо дома, мимо сада,

Он шагает раз, два, три,

На российского солдата

С уваженьем посмотри

Ребёнок:

Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд

Ребёнок:

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог работать весь народ

Ребёнок:

Охраняет наше море

Славный доблестный моряк,

Гордо реет на линкоре

Наш родной, российский флаг.

Ребёнок:

Поздравляем мы всех пап

Наших доблестных солдат

Вы защита и опора

Мы такими станем скоро.

Муз.рук.:  я предлагаю исполнить песню о наших защитниках ,наших солдатах.

Слайд № 7

№ 3 Исполняется песня «Шли солдаты на войну»

Муз.рук.:  А теперь посмотрите видеоролик о нашей армии, посмотрите, какая она могучая ,мужественная и отважная.

Видео «Моя армия»

Муз.рук.:  Ребята, очень важно не перепутать полосы Российского флага.

Вверху  какая полоса?

Дети:

Полоса белого цвета.

Муз.рук.:  в середине?

Дети:

Синего цвета.

Муз.рук.:  Внизу?

Дети:

Красная полоса.

Муз.рук.:  Сейчас мы поиграем в игру «Салют зажгись!»

Слайд № 8

/Дети  с флажками трёх цветов двигаются по кругу под подвижную музыку, как только музыка меняется на маршевую ,дети должны построиться в колонны по цветам Российского флага/

№ 4 Проводится игра «Салют ,зажгись!»

Муз.рук.:  молодцы, не перепутали порядок цветов

Ребята, а вы знаете , где можно встретить наш Российский флаг?

Дети:

Флаг вывешивают в дни государственных праздников на домах, окнах, на зданиях органов власти, на мачтах военных кораблей, на парадах.

А вы смотрели парад на красной площади по телевизору?

Вы ,наверное заметили сколько там показано военной техники?

На параде показана мощь нашей армии, это гордость нашей страны.

А какую технику вы знаете?

Дети:

(ответы детей)

Муз.рук.:  А я вам предлагаю  разгадать загадки про военную технику.

Слайд № 9- 24

№  5 Игра «Военные загадки» (показывается презентация военной техники)

Слайд № 25

Муз.рук.:  Есть у России ещё один важный символ. Это- герб.

Герб_ это отличительный знак, официальная эмблема государства.

А вы знаете, что изображено на гербе нашей страны?

Дети:

Н гербе России изображён двухглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла изображён всадник с серебряным копьём. Это Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на серебряном коне. За его плечами развивается синий плащ. Он победил дракона.

Муз.рук.:  Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу дрбра над злом.

Слайд № 26

Муз.рук.:  молодцы, а сейчас подойдите к  магнитной доске, посмотрите на изображение гербов разных стран, и найдите  изображение герба России.

Слайд № 27-34

/дети ищут картинки с изображением герба России и выходят с ними вперёд/ Муз.рук.: Правильно ребята  выбрали эти картинки?

Дети:

Да.

Муз.рук.:  Ребята, а где можно встретить изображение герба?

Дети:

На денежных знаках, на печатях, на марках.

Муз.рук.:  А я вам хочу показать свой паспорт.На нём тоже изображён наш герб. Граждане России обязаны иметь паспорт. Его наличие подтверждает, что человек является гражданином России.

Слайд № 35-36

Муз.рук.:  Ребята, а какая самая главная песня страны? Как она называется?

 

Дети:

Гимн

Слайд № 37

Муз.рук.:  Правильно. Гимн- это тоже государственный символ.

Он исполняется в особенных торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. А кто знает , какие знаки внимания оказывают присутствующие во время исполнения гимна?

Дети: Когда исполняется гимн, все присутствующие встают.

Нельзя разговаривать, военные отдают честь или салютуют оружием.

Муз.рук.:  предлагаю вам сейчас послушать гимн Российской Федерации

Видеоролик «Гимн»

Звучит Гимн. (сопровождается видеороликом)

Муз.рук.:  А какая музыка у гимна?

Дети:

Торжественная , широкая , величавая , гордая. красивая.

Муз.рук.:  Ребята, мы с вами сегодня говорим о Родине и её символах, а вот есть такое понятие малая родина. Как вы понимаете, что такое малая родина?

Дети:

Малая родина –это наш край, город, улица, дом, детский сад.

Муз.рук.:  конечно, малая родина, это место, где мы с вами родились и живём.А мы с вами в какой области  живём?

Дети:

Мы живём в Пензенской области.

Наш детский сад, в который вы ходите, это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина, и мы должны его любить и беречь.

ребёнок:

Мы в саду почти живём,

Здесь играем и поём.

Здесь друзей себе находим,

На прогулку с ними ходим!

Вместе спорим и мечтаем

Незаметно подрастаем

Детский сад- второй наш дом.

Как тепло, уютно в нём!

Самый лучший дом на свете,

Мир игрушек расписной.

Очень яркий, интересный,

Разноцветный, вот какой!

Слайд № 38

№ 6. Исполняется флешмоб «Недетское время»

Муз.рук  ребята, вот и подошла к концу наша встреча, я надеюсь, что вам было интересно.          Вы сегодня много узнали нового о нашей стране.

И в конце я хочу вам пожелать , что бы вы все были дружными и отзывчивыми ребятами. И давайте вместе скажем наш девиз:

Если дружба велика- будет Родина крепка!

/дети под марш выходят из зала/