Музыкальный брейн-ринг


Автор: Ахметова Марина Владимировна

Руководитель:

Должность руководителя:

Место работы руководителя:

Предмет: Музыка

Класс: Дети

Тип материала: Методические разработки

музыкальный брейн ринг

Краткое описание работы: музыкальный брейн ринг на тему симфонического оркестра. Дети должны знать группы инструментов оркестра и уметь назвать по звуку каждый инструмен.

 

Цель:

Создание условий для формирования основ музыкальной культуры дошкольника через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Закреплять знания о музыкальных инструментах симфонического оркестра

2 Развивать тембровый слух и слушательскую культуру ребенка

3 Воспитывать коммуникативные навыки в игре и умение работать в команде

Предварительная работа:

Слушание классической музыки, знакомство со звучаниями инструментов симфонического оркестра. Беседы и рассматривание инструментов отдельно каждой группы оркестра.  Слушание сказки Прокофьева  «Петя и волк», просмотр мультфильма. Знакомство с дидактической игрой «Узнай инструмент по описанию».

 

                                   Ход игры

Дети старшей группы делятся на две команды способом  «дерево».

Выбирают двух капитанов (дерево), капитаны выбирают (веточку), (веточка) выбирает еще веточку и так далее пока команда не образуется. Затем капитаны выбирают цвет команды, при этом достав цветную фишку и рассаживаются за столы по цвету фишек.

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались снова поговорить о чем, послушайте загадку.  Большая группа музыкантов, играющая вместе на разных инструментах? Что это? Конечно симфонический оркестр.

Ведущий: Замечательно, будем говорить о симфоническом оркестре, но только в игре под названием брейн ринг. Перед началом игры хочется поднять всем настроение, сделать это нам поможет песня.

                                 Песня «Хорошее настроение»

Ведущий: Ну вот, теперь вижу, что на лицах появились улыбки, значит, пора начинать игру. Послушайте правила игры, поможет в этом доска Воскобовича.

Сегодня в игре две команды, команда синих, команда красных, вы будите  командой зарабатывать очки. Вот поле игры, на котором находятся разного цвета нотки, цвет ноты обозначает разные очки. Зеленая нота – одно очко, черная нота два очка, красная нота 3 очка за каждый правильный ответ. Если команда ответила не правильно, то может ответить другая команда, при этом заработав больше очков. Но если команда ответила правильно, она может использовать другие нотки. Ответ защитывается тогда, когда поступит сигнал бубна, чья команда быстрее отреагировала значит право ответа имеет первой эта команда. С какой нотки начать, выбирает капитан команды. Когда все ноты с поля игрового угаданы, 1 тур игры заканчивается

Выбрав ноту, команды слушают музыкальный отрывок и подав сигнал бубна дают ответ, название звучащего инструмента.

И так приступаем к первому туру, который называется «Музыкальный вопрос». А сейчас решим, какая из команд начнет игру первой, будьте внимательны. Звучит отрывок детской песни, чья команда угадает первой , та и начнет игру.

               Звучит песня Шаинского «Антошка»

                                   1 тур игры

 

Когда все ноты угаданы, 1 тур завершается, идет подсчет очков и выставляется в каждый домик команды, которые находятся здесь же на игровой поле ниже.

Пока идет подсчет, мы с вами станцуем с музыкальными инструментами.

                                          «Берлинская полька»

 

                            2 тур игры «Угадай группу инструментов»

Правила игры: зачитывается краткое содержание описания, характерных особенностей инструментов данной группы, вы должны посоветовавшись должны правильно выбрать карточки с инструментами данной группы и подать сигнал бубном. Сколько правильно выбранных инструментов, столько и карточек. Каждый инструмент одно очко.

                                           2 тур игры.

Краткое содержание:

1. В эту группу входят изящные, аристократические инструменты, разных размеров, сделанные из дерева. Музыканты правой рукой водят по струнам смычком, извлекая звук.

2. В эту группу входят инструменты, имеющие вид прямых трубочек с клапанами и отверстиями изготовленные из дерева. Музыкант вдувает в инструмент воздух и нажимает пальцами клапаны.

3. Эта группа инструментов звучит очень мощно, призывно. Инструменты имеют причудливую форму. Один из них напоминает пастуший рожок или форму улитки. У самого мощного инструмента выдвигается кулиса.

4. Эта группа инструментов украшает звучность оркестра, придает ей блеск, яркость. Они то тревожно дрожат, то поражают громоподобными раскатами, а то ритмически пощелкивая или постукивая.

5. Эту группу инструментов сравнивают с «целым оркестром» , так как много разнообразных оттенков звуков можно извлекать играя на них. Они имеют две педали и молоточки, у других есть множество труб, рычажков, кнопок и педалей.

2 тур завершился

Музыкальная пауза

 Игра-попевка «Божья коровка»

3 тур игры

«Вопрос-ответ»

Правила игры: Вопрос по очереди каждой команде, за правильный ответ 1 очко. Если  одна  команда затрудняется ответить, другая команда дает свой ответ.

1. Как называется одновременное звучание сразу множества инструментов? (оркестр)
2. Человек, управляющий оркестром? (дирижер)
3. Какую симфоническую сказку вы знаете? (Петя и волк)
4. Кто написал, какой композитор симфоническую сказку «Петя и волк»? (Сергей Сергеевич Прокофьев)
5. Кто пишет музыку? (композитор)
6. Кто исполняет музыку? (музыкант)
7. Чем записывают музыку? (нотами)
8. Как называется место, куда приходят зрители посмотреть спектакль? (театр)

 

                                                                                                                                                  Музыкальная разминка «Чарльстон»

4 тур игры

«Черный ящик»

Правила: Каждая команда угадывает звучание шумового инструмента, За правильный ответ 1 очко.

 Дети разбирают инструменты и играют в оркестре

                                     Оркестр «Озорная полька»

Подведение итога, награждения, угощения.

Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех

За огонь соревнвания

Обеспечивающий успех

Говорю теперь вам «До свидания»

До счастливых новых встреч.