"Осенние зарисовки".


Автор: Казакова Татьяна Сергеевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

"Осенние зарисовки".

Краткое описание работы: Музыкальное занятие в логопедической группе (старший возраст) по Программе Е. Котышевой "Мы друг другу рады"

Знакомство с новой Программой Елены Николаевны Котышевой «Мы друг другу рады»

(«Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»).

Цель.

Социальная адаптация детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности.

Задачи.

ü Развитие и коррекция психических процессов.

ü Стимулировать собственную игровую, коммуникативную и речевую активность ребенка.

ü Регуляция поведения.

ü Развитие эмоциональной сферы личности.

ü Вырабатывать координацию при выполнении основных движений пальцев рук и артикуляционных движений.

ü Формировать представления об окружающем мире.

ü Воспитывать культурные привычки в процессе общения.

 Структура ООД.

·       Приветствие – ритуал.

·       Свободное движение под музыку.

·       Ритмическая разминка.

·       Упражнения на мелкую моторику, речевые и мимические упражнения, пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика.

·       Пение.

·       Слушание + игра на музыкальных инструментах + движение под музыку с предметами.

·       Танцы, хороводы.

·       Коммуникативные, ритмические игры.

·       Прощание – ритуал.

 Ход занятия.

Установка. Входим под марш.

Картинка.

Установка. Картинка – круг.

 Приветствие.

Вот и наступила осенняя пора. Уже по утрам трудно просыпаться, солнышко не так греет, как летом.

Часто идет дождик. Но мы не унываем, мы собираемся здесь, в нашем музыкальном зале, чтобы доставить радость своим друзьям. Спеть хорошие песни, подержать друг друга за руки.

Будем просыпаться.

«Просыпайтесь!

Ладошки, просыпайтесь,

Похлопайте скорей!

Ножки, просыпайтесь,

Спляшите веселей!

Ушки мы разбудим,

Лобик разотрем.

Носиком пошмыгаем и песенку споем.

Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро всем, всем, всем!

Ритмическая разминка.

Внесение дисциплины и организованности. Формирование навыков координированных движений.

«Утро начинается»

Хоровод.

Утро начинается, вместе мы встречаемся. – идем вправо.

Мы друг другу рады, - к центру круга.

Все друг другу рады. – из центра круга мелкими шагами.

Повторение песенки – хоровод влево.

 Ритмическая разминка.

Бубен.

Глаза в глаза.

 Простучать свое имя.

«Мое имя…»

Свободное движение.

Установка – картинка – «змейка»

Пространственные перестроения в процессе движения по залу.

«Будим тело».

 Шаги.

Движение «змейкой».

Приставные шаги, взявшись за руки.

Используются предмет – кубики, обручи.

Музыка достаточно спокойная.

В правую сторону, в левую сторону.

Использование ковра или зеркала.

 Дыхательные упражнения.

Пальчиковая гимнастика.

 Дуем на осенние листочки.

«Хозяйка» (овощи)

Установка. Посмотрите на картинку. Что мы сейчас будем делать?

Правильно – петь.

Садимся на стульчики. Садимся правильно. Почему?

Распевание.

Пение.

 (Пение – тихое, тесситура удобная для детского голоса. Дыхание правильное).

Поем на стульчиках.

Делаем движения руками – плавные – почему? -дирижер.

Ходим по залу с листочками под музыку этой песни.  Остановились.

А теперь будем петь и помогать себе, играя на ладошках, как будто шуршим.

Сначала  пою, чтобы напомнить.

Песня «Осень, тишина»

 Пока в нашей песенке листочки тихо шуршали, подслушали ее солдатики. Что-то им стало совсем грустно от этой песенки. И решили они немного повеселить нашу дружную компанию.

Играю.

 Слушание.

Активное слушание.

Рассматриваем музыкальные инструменты.

Называем их.

 Установка игрушечные солдатики.

«Марш деревянных солдатиков». П.И.Чайковский.

Портрет композитора.

Перед вами несколько музыкальных инструментов. Выберите такие, которые больше подходят к нашему маршу. Вы же помните, что этот марш исполняют игрушечные деревянные солдатики.

Танцы. Хороводы.

Музыка хороводов проста, мелодична, легко запоминается.

 Этапы работы.

Удивление.

Присоединение.

Самостоятельное исполнение.

 Второй этап – присоединение.

«Осень – шур, шур, шур»

 (осенний хоровод).

1.    Идем по кругу, взявшись за руки.

2.    Как уточки, переваливаясь с ножки на ножку.

3.    Легкие удары по ладошкам.

4.    Крылышки.

5.    Прыжки на двух ногах, на носочках. Легко.

6.    Шагаем, как петушки.

7.    Хлопки в ладоши под музыку.

 Ритуал прощания.

Обязательный.

Бубен, как и в начале.

Педагог – «до – сви – да – ни – я»

глаза в глаза.

Ребенок повторяет.